Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535526)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Социальный педагог в школе (290,00 руб.)

0   0
Первый авторТелина И. А.
АвторыСиненко В. П.
ИздательствоИзд-во ОГТИ
Страниц266
ID233796
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются научно-теоретические основы социальной педагогики, раскрываются специфика и структура профессиональной деятельности социального педагога. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика». Может быть полезно администрации образовательных учреждений, социальным педагогам и специалистам управления социальной защиты населения, работающими с несовершеннолетними.
УДК371.9
ББК74.6
Телина, И. А. Социальный педагог в школе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. П. Синенко, И. А. Телина .— Орск : Изд-во ОГТИ, 2011 .— 266 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/233796

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» И. А. Телина СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ В ШКОЛЕ Утверждено редакционно-издательским советом Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ в качестве учебного пособия Орск 2011 УДК 371.9 ББК 74.6 Т31 Научный редактор Синенко В. П., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета повышения квалификации и переподготовки дипломированных специалистов Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Рецензенты: Левашова Г. Н., Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, директор ГОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска; Попов П. В., заместитель руководителя Советского района г. Орска по социальным вопросам; Коваленко А. П., социальный педагог МОУ СОШ № 49 г. Орска Т31 Телина, И. А. Социальный педагог в школе : учебное пособие для студентов вузов / И. А. Телина. <...> Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика». <...> ISBN 987-5-8424-0577-0 © Телина И. А., 2011 © Издательство Орского гуманитарнотехнологического института (филиала) ОГУ, 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . <...> Содержание работы социального педагога в школе с подростками девиантного поведения . <...> 101 2.3 Содержание социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения . <...> 113 2.4 Формы и методы работы социального педагога с подростками девиантного поведения . <...> Содержание работы социального педагога в школе с семьей . <...> 180 3.3 Общие направления работы социального педагога с семьей . <...> 219 Приложение 4 Бланк приказа о проведении месячника правовых знаний и профилактики правонарушений . <...> 227 Приложение 8 Социальный паспорт учащегося и его семьи . <...> 230 Приложение 10 Представление классного руководителя <...>
Социальный_педагог_в_школе.pdf
УДК 371.9 ББК 74.6 Т31 Научный редактор Синенко В. П., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета повышения квалификации и переподготовки дипломированных специалистов Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Рецензенты: Левашова Г. Н., Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, директор ГОУ СПО «Педагогический колледж» г. Орска; Попов П. В., заместитель руководителя Советского района г. Орска по социальным вопросам; Коваленко А. П., социальный педагог МОУ СОШ № 49 г. Орска Т31 Телина, И. А. Социальный педагог в школе : учебное пособие для студентов вузов / И. А. Телина. – Орск : Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2011. – 265 с. – ISBN 987-5-8424-0577-0. В учебном пособии рассматриваются научно-теоретические основы социальной педагогики, раскрываются специфика и структура профессиональной деятельности социального педагога. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика». Может быть полезно администрации образовательных учреждений, социальным педагогам и специалистам управления социальной защиты населения, работающими с несовершеннолетними. ISBN 987-5-8424-0577-0 © Телина И. А., 2011 © Издательство Орского гуманитарнотехнологического института (филиала) ОГУ, 2011
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ................................................................................................ 5 Глава 1. Специфика и структура профессиональной деятельности социального педагога в школе .................................................................. 7 1.1 Социальный педагог в школе: назначение специалиста .............. 7 1.2 Государственные требования к уровню подготовки специалиста ............................................................................................... 21 1.3 Функциональные и должностные права и обязанности социального педагога школы .................................................................. 33 1.4 Профессиональные и духовно-нравственные качества социального педагога ............................................................................... 60 1.5 Этические нормы и ценности профессиональной деятельности социального педагога ............................................................................... 70 1.6 Документоведение в работе социального педагога .................... 88 Глава 2. Содержание работы социального педагога в школе с подростками девиантного поведения .................................................. 93 2.1 Психофизиологические особенности подростков ...................... 93 2.2 Понятие «девиантное поведение» в психолого-педагогической литературе ............................................................................................... 101 2.3 Содержание социально-педагогической работы с подростками девиантного поведения .......................................................................... 113 2.4 Формы и методы работы социального педагога с подростками девиантного поведения .......................................................................... 131 2.5 Сущность и задачи социально-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних ............................................... 144 Глава 3. Содержание работы социального педагога в школе с семьей ................................................................................................... 167 3.1 Сущность понятия «семья». Классификация семей ................. 167 3.2 Нормативно-правовая база социальной помощи семьям в Российской Федерации ....................................................................... 180 3.3 Общие направления работы социального педагога с семьей .. 192 Приложение 1 Законодательные нормативные акты ......................... 213 Приложение 2 Положение о координационном совете социальных педагогов ................................................................................................. 215 Приложение 3 Должностная инструкция координатора социальных педагогов школ ....................................................................................... 219 Приложение 4 Бланк приказа о проведении месячника правовых знаний и профилактики правонарушений ........................................... 221
Стр.3
Приложение 5 Правила поведения учащихся в образовательном учреждении ............................................................................................. 222 Приложение 6 Сведения об учреждениях и организациях в микрорайоне МОУ СОШ № ___ ........................................................ 226 Приложение 7 Социальный паспорт ______класса МОУ СОШ № _____ .............................................................................. 227 Приложение 8 Социальный паспорт учащегося и его семьи ............ 229 Приложение 9 Бланк личной карточки учащегося ............................. 230 Приложение 10 Представление классного руководителя на ребенка ................................................................................................ 231 Приложение 11 Карточка индивидуального изучения и учета подростка ................................................................................................. 234 Приложение 12 Карта личности «трудного подростка» МОУ СОШ №_____ Класс ______ ....................................................... 235 Приложение 13 Форма социальной истории учащегося ____ класса МОУ СОШ № _____, состоящего на различных видах учета .......... 236 Приложение 14 Карта обследования социально дезадаптированных несовершеннолетних .............................................................................. 237 Приложение 15 Карта учета несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине ................................... 238 Приложение 16 Примерное положение о постановке обучающихся в МОУ СОШ № ___ на внутришкольный (педагогический) учет .... 239 Приложение 17 Акт обследования семьи учащегося ......................... 242 Приложение 18 Бланк акта обследования жилой площади ............... 243 Приложение 19 Карточка на неблагополучную семью ..................... 244 Приложение 20 Схема, отражающая состояние внутришкольного учета ......................................................................................................... 245 Приложение 21 Информация о подростковой преступности в МОУ СОШ № ___ (с указанием города) по итогам ___ квартала 20 __ г. . 247 Приложение 22 Организация работы по учету несовершеннолетних правонарушителей и родителей, способствующих правонарушениям детей, в органах внутренних дел .......................................................... 249 Приложение 23 Рекомендации Управления образования по проведению профилактической работы в образовательном учреждении ............................................................................................. 253 Приложение 24 Методические рекомендации по организации работы специалистов по профилактике семейного неблагополучия, по защите прав и интересов несовершеннолетних ............................................... 257 Приложение 25 Рекомендации по составлению аналитического отчета социального педагога МОУ СОШ № _____ за 20 ___ - 20___ уч. г. 264
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически