Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Становление российского детского театра как института формирования ценностных ориентаций ребёнка (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID232041
АннотацияАвтор рассматривает диалектическое развитие детского театра первых лет советской власти от утончённого эстетизма театра до попытки создания спектакля для детей как идеологического инструмента воспитания.
Коханая, О.Е. Становление российского детского театра как института формирования ценностных ориентаций ребёнка / О.Е. Коханая .— : [Б.и.], 2013 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/232041 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая, доктор культурологии, государственного университета культуры и искусств СТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕАТРА КАК ИНСТИТУТА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ РЕБЁНКА В истории детских театров наиболее интересными представляются первые годы советской власти, которые отличались подлинным взрывом творческой энергии в стране, породившим целый ряд интереснейших, уникальных явлений в области культуры и искусства. <...> Одно из них – создание детского театра, впоследствии театра юного зрителя (ТЮЗа), что, несомненно, было уникальным явлением мирового масштаба. <...> У истоков создания первых детских театров в Москве стоял один кандидат философских наук, профессор Московского человек – Наталья Ильинична Сац. <...> Обладая особым даром и желанием слышать «требования времени», умением гибко реагировать на их частую смену, Н.Сац <...> В начале 1920 года, будучи членом Директории первого Государственного театра для детей, Н. Сац <...> Но после распада Директории и фактического отстранения Н. Сац <...> от административного и художественного руководства ГТДД, она создает новый театр с новой программой. <...> В её высказываниях этого периода звучит не только личная обида, но и просматривается изменение взглядов на то, каким должен быть театр для детей: «Государственный театр для детей после «Маугли» всё больше и больше уходил от интересов массового пролетарского ребенка в мистику, в сентиментализм, в «подыгрывание под деток с бантами». <...> театра как раз и стала идея о том, что «на очереди более сложная задача - спектакль с социальной идеей». <...> Это еще не программа - к моменту открытия театра своей законченной программы у него не было (она появится год спустя). <...> Это скорее деятельность на отрицание, на отталкивание, но с более чутким восприятием зреющих в социуме настроений: вместо лозунга «вернуть детей в зачарованное царство», выдвинутого оппоненткой Сац, основательницей ГТТД Генриеттой Паскар,3 Н.Сац <...> Выдвинутый лозунг полно <...>