Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Методическая работа в школе

Методическая работа в школе №6 2012 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID229840
АннотацияПомощь руководителям школ в организации методической работы.
Методическая работа в школе .— 2012 .— №6 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/229840 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

.qxd 04.02.2013 0:15 Page 1 № 6 (20) 2012 Главный редактор Анна СИТНИК, заведующая кафедрой образования взрослых Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ «Метод важнее открытия» Лев Ландау МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ Научнометодический журнал Н а у ч н ы й к о н с у л ьт а н т Алексей Рытов, директор Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Редакционная коллегия: Владимир Аверкин, ректор Новгородского областного Регионального центра развития образования, доктор педагогических наук, профессор Ольга Попенкова, первый заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, заместитель главного редактора, заслуженный учитель РФ Ирина Крупина, ответственный секретарь, доктор педагогических наук, профессор Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Любовь Кучмиёва, вёрстка Елена Дуденко, корректор Иветта Ашкинандзе, директор анапского филиала Сочинского Государственного университета, кандидат педагогических наук Елизавета Буяновская, председатель Совета ветеранов труда Омского областного Института развития образования Татьяна Курасова, директор Новолеушковской коррекционной школыинтерната Краснодарского края, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Кубани Александр Литвинов, директор средней школы № 10 г. Лабинска Краснодарского края, заслуженный учитель РФ, Лауреат премии Президента РФ Вера Лыкова, проректор по организационнометодическим вопросам Смоленского института усовер шенствования учителей, кандидат философских наук, доцент Галина Обернихина, заведующая кафедрой преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, кандидат педагогических наук, профессор Елена Перенкова, консультант отдела начального профессионального образования Министерства образования <...>
Методическая_работа_в_школе_№6_2012.pdf
Łº.qxd 04.02.2013 0:15 Page 1 № 6 (20) 2012 Главный редактор Анна СИТНИК, заведующая кафедрой образования взрослых Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ Редакция: Ольга Попенкова, первый заместитель главного редактора Нелли Ермолаева, заместитель главного редактора, заслуженный учитель РФ Ирина Крупина, ответственный секретарь, доктор педагогических наук, профессор Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Любовь Кучмиёва, вёрстка Елена Дуденко, корректор Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Надежда Фомина, Еmail: sobr2007@mail.ru Ахтам Чугалаев, Иветта Ашкинандзе, «Метод важнее открытия» Лев Ландау МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ На учнометодический ж у рнал Научный консультант Алексей Рытов, директор Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Редакционная коллегия: Владимир Аверкин, ректор Новгородского областного Регионального центра развития образования, доктор педагогических наук, профессор директор анапского филиала Сочинского Государственного университета, кандидат педагогических наук Елизавета Буяновская, председатель Совета ветеранов труда Омского областного Института развития образования Татьяна Курасова, Александр Литвинов, Вера Лыкова, Галина Обернихина, Елена Перенкова, Ольга Попенкова, Галина Сыченкова, директор Новолеушковской коррекционной школыинтерната Краснодарского края, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Кубани директор средней школы № 10 г. Лабинска Краснодарского края, заслуженный учитель РФ, Лауреат премии Президента РФ проректор по организационнометодическим вопросам Смоленского института усовер шенствования учителей, кандидат философских наук, доцент заведующая кафедрой преподавания русского языка и литературы АПКиППРО, кандидат педагогических наук, профессор консультант отдела начального профессионального образования Министерства образования Нижегородской области, кандидат педагогических наук директор методического Центра г. Ивантеевки Московской области, кандидат педагогических наук заведующая отделом подготовки и повышения квалификации научных кадров Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук главный редактор журнала «Качество образования в школе», кандидат педагогических наук директор школы №97 г. Ижевска, заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики, почётный работник общего образования
Стр.1
Łº.qxd 04.02.2013 0:15 Page 2 Содержание Содержание ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Виктор Шепель Галина Кумарина 3 «Великие мысли исходят из сердца…» Знание менталитета необходимо учителю 17 Адаптивное образование для всех детей: одарённых и слабых УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ: ОРГАНИЗАЦИЯ, ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Наталья Галеева 25 Практический курс «Сам себе учитель». Рекомендации педагогам НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ТЕХНОЛОГИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ, ОПЫТ Александр Литвинов Людмила Миронова 33 Урок истории в школьном дворе 39 Как лучше узнать ученика. Методика изучения личности школьника НОВЫЙ ПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ: «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» Татьяна Гончарова, Иван Гончаров 2 49 Светочи России. Наши великие соотечественники 61 Указатель статей, опубликованных в журнале «Методическая работа в школе» в 2012 году ©Современное образование МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 6’2012
Стр.2
Ł Ł ºªŁ.qxd 04.02.2013 0:04 Page 3 ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ «Великие мысли исходят из сердца…» Знание менталитета необходимо учителю Виктор ШЕПЕЛЬ, доктор философских наук, профессор Часто приходится слышать от педагогов вопрос: какой учитель должен работать с детьми группы риска, педагогически запущенными? Конечно, учитель опытный, не новичок в школьном деле, свободно владеющий программным материалом, знающий вариативные учебно-методические комплекты и хорошо ориентирующийся в них. Способный выбирать для обучения того или иного реб¸нка адекватные его возможностям методы и при¸мы. Но чтобы выбирать, надо знать особенности школьника, сильные и слабые стороны его развития, уровень подготовки. Освоение педагогической диагностики — обязательная предпосылка его эффективной работы с такими детьми. Но и это не вс¸. Далеко не каждый методически сильный учитель может хорошо работать со слабыми детьми. Есть ещ¸ нечто сугубо личностное — эмпатийность, способность к сопереживанию, сердечная чуткость, доброта, желание и готовность помочь. До сих пор в педагогике эти качества не рассматривались как обязательная составляющая профессиональной компетентности педагога. Как назвать эту составляющую, как е¸ определить? Об этом рассуждает доктор философских наук, профессор В.М. Шепель. Ж изнь и творения человека — это результат деятельности уникальных механизмов ума и интеллекта, широко описанных в психологической и педагогической литературе. Однако за последние годы возрос инте рес к такому феномену мыслительной деятельности человека, как менталитет. Что это: образ мыслей? Умонастрое ние? Национальная особенность мыш 3 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ 6’2012
Стр.3