МИНИСТЕРСТВО СПОРТ А, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
МАТЕРИАЛЫ
XXXI НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО
И НАУЧНОГО СОСТАВОВ,
АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ МГ АФК
ВЫПУСК
VIII
МАЛАХОВКА
2010
УДК
796.01 (063)
ББК75
М-34
МатеРllалы ХХХI haY<lHo-меТОДllчеСIСО" IсонфереНЦlIII профес
сорско-преподавательского
теле" МГ АФК. <...> И показать эти элементы и упражнения в целом
со штангой доступного веса. <...> Тренировочный вес штанги должен быть таким, чтобы юноша чувст
вовал уверенность в своих силах, чтобы у него постоянно был интерес к
дальнейшему спортивному совершенствованию . <...> Подъемы штанги большого
веса нарушают структуру изучаемого упражнения, что при водит к закреп лению неправильного навыка. <...> Планируя занятия с подростками , следует особенно
тщательно определять тренировочные нагрузки. <...> Только используя данные врачебного контроля, можно более правиль
но определить тренировочную нагрузку. <...> В начальный период учебно-треНИРОВОLIНЫХ занят ий, когда в основ
ном изучается и совершенствуется техника классических упражнений со
штангой доступного веса, объем нагрузки растет за счет увеличения коли
чества подходов и подъемов штанги малого веса . <...> Интенсивность нагрузки в первые 2- 3 года занятий должна повы
-
в течение первых
шаться за счет некоторого увеличения веса штанги и плотности занятия (но
не подъемов штанги большого веса) . <...> При планировании тренировочной нагрузки объем с интенсивностью
необходимо варьировать в з анятиях, в недельном и месячном циклах (на пример, малый объем
ем
-
-
средняя или высокая интенсивность, средний объ
низкая или высокая интенсивность). <...> Подъем штанги на грудь с подседом «разножка» - 4- 5 подхода
3 - 4 подъема (1 прибавление веса) . <...> Рывок классический
5- 6
подходов, по
Подъём штанги на грудь вполуприсед
(1 - 2 прибавления веса) <...> Подъем штанги на грудь вполуприсед
Среда <...>
Материалы_ХХХI_научно-методической_конференции_профессорско-преподавательского_и_научного_состава_МГАФК.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТ А, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
МАТЕРИАЛЫ
XXXI НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО
И НАУЧНОГО СОСТАВОВ,
АСПИРАНТОВ И СОИСКАТЕЛЕЙ МГ АФК
ВЫПУСК VIII
МАЛАХОВКА 2010
Стр.1
УДК 796.01 (063)
ББК75
М-34
сорско-преподавательского 11 Hay
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
• >:~:-'--:-=-. :-.
Стр .
СеЮ(llЯ 1. Спортивная подготовка:
физическая, техническая, таюnическая
Зулаев и.и. Особенности ПОС1роения УТП на начальном этапе подготовки
юных тяжелоатлетов.. ............... .. . ..... . ..... . . . ... . .. . .. . .. . .. . .. . . ... 3
Кузнеr(ов В.К. Выявление закономерностей у лыжников-гонщиков
в подготовительном периоде от применения специальных тренировочных
средств . . .. ... . .... . .... .... ... . . .... .... . .. .. ..... .. ....... .. ......... ...
9
-~
-..
Мясоедова И.Е. Особенности проведения дистанционных пробегов
в россии..... ............................... ....... .. . . ........... ... .......... .. ... 16
Раевский д.А. Двигательная готовность детей 10-11 лет к формированию
навыка плавания..... .. ... .. ......... . . ... ...... . ..... ... ............. 19
Соболева 0.0. Методические особенности подготовки сборной команды
России по выездке к первенству Европы 2009г. .. .. .. . . . .. .. . . .. . . ... ........ 22
~
-"
:.::s~.:::::~:=:~:~:
Торунова Э.Л Проблемы подготовки фигуристов в новом олимпийском
цикле........ . .......... . ..... . ........... . ....................... .. .... . 27
Хасин ЛА.; Дроздов А.Л., Кукуrll1ШН В.Г. Анализ на основе скоростной
видеосъемки бегового шага.. . .. . ....... .... .. . .. . ... ... ........ .. . . ... . ... .. .. 37
Хасин ЛА., Тараховский Д.Ю. Планирование тренировки в атлетизме
с использованием экспертных систем. . .. . . . . . . .. . . . . .. . . .. . . . . . .. . . 54
Хасин Л.А., Бурьян СБ., Бюшринов Ю.М., Щелков СС Экспертные
системы для планирования тренировочной нагрузки в метании
молота. .... . ...... ... .. .... . . .... ... ...... ............ ...... .... . . ......... ......... 64
СеЮ(IIЯ П. Сnортllвная подготовка:
ФIlЗllческая, теХНlIческая, тактllческая
и общетеореmllчеСЮlе аспекты
ФIlЗllческого вОСnlllnаНIIЯ 11 спорта
, .. ::.:;/;:;---.'.,- :
Арта.монова и.Е.; Ша'tнева л.м. Перспективы развития художественной
гимнастики в вузе. . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . ... 72
BacrmeHKO А.А. Определение оптимальных параметров наГРУЗЮ-I в силовых
упражнениях, выполняемых в преодолевающем режиме, с использованием
вариабельности сердечного ритма . ... . ........ .. .... .. . . " . ... .. . .. . .. . .. 75
Коренберг В.Б. Идеомоторика как фактор спортивной подготовки..... 80
Коренберг В.Б. Спортивная двигательная ситуация. . ... . .. . .. ... . ..... .... 83
Калинин В.Д.; Палехова Е.С Прогрессивная методика управления
спуском у стрелков из малокалиберной винтовки, способствующая
достижению стабильно высоких соревновательных результатов........ 93
262
Стр.262
МиКРЛlllов Г.В. Параметры техники выполнения водноопорных движений
у студентов МгАФК .... .. ...... .. . ...... . .. . .. ... .... . ..... . ... . ... . ..... 107
Палехова Е.С; Власов В.А. Контроль за тренировочным прощ~ссом в период
центрamВОВЮlliЫХ учебно-тренировочных сборов по пулевой стрель- 111
бе ...
Саби11l0в Р.Х Физическое развитие футболистов и ШКОЛЬНИl<ов 12-14 лет ...... 117
CeJ"eHoaa Ю.В., Артамонова И.Е. Фитнес-аэробика в средних специальных
учебных заведениях (ССУЗах) ... . . ...... .. ........... . ..... . . . ..... 122
СеЛIllН Н,и. Предсоревновательная регуляция веса тела пауэрлифтеров
высокой квалификации. ... .. ... . .. .. ......................... . ........ .. .... 126
СщюковскШl я.В. Развитие внимания у юных спортсменов-ориентировщИI<ОВ
на начальном этапе 1ренировок в условиях спортивного зала. . .. . .. . .. . .. . .. . .. ... 13 7
ЧереЛlllсин В.П. Основные механизмы адаптации спортсменов к условиям
специфической деятельности в спортивных играх.... ...... .. ... 141
СеЮ(IIЯ 111. Педагогllческие, nСllхологllческие, исторические,
СOl(иальные, органиЗ{щионные, ЭКОНО.JIlические аспекты
ФIlЗllческого вОСnll1ШШllЯ и спорта
АриСlllархова СА. Моделирование процесса творческой самореализации
студентов вуза физической культуры.. . . ....... .. ... ..... . .. . .. . . .... 145
Бородулин ДА. Результаты внедрения рейтинговой системы оценки
успеваемости в соответствии с европейской системой академических
кредитов (ECTS) в учебиый процесс МГ АФк.. . ..... ............... .... .. . 149
ГУЛlОllIКlIна Е.П. Сравнительный аиализ профессиональных ком петенций
проеI<Тов ФГОС ВПО в сфере физической культуры и спорта
...... ... .... ... .. ...... ...... .. ... .... .. .... .... ..... ... ... ... ..... .. ...... .... .. ..... .. . 156
КудЛIIН В.Я., Захарова Н.В. Пути модернизации подготовки специалистов
по физической культуре на педагогической практике ... . ..... .. 160
Кузнеl(ова Ж.В. Влияние религии на особенности этнического самосознания
коренных народностей Алтая ... . . . ... .. . ... .. ......... . .. . .... ............ .. 164
Кулеба О.М. Развитие профессиональной компетентности педагога
высшей школы как ведущее условие обеспечения качества подготовки
специалиста ...... . .. ... .. . . . .. ... .... .... ... .. . . . ....... .. ... .. . ... ... . .. ... 168
ЛевllН В.С, КОЛУIl(IНов П.П. Психологическая и интеллектуальная
подготовленность юных футболистов 13-14 лет . ... . . ......... . . .. .. .. ..... 173
Лысов П.К., Дудllева Н.В. Разработка личностно-ориентированной
модели преподавания анатомии человека студентам-спортсменам с
ограниченными физическими способностями... . . . . . . . . . . . . ... . . . . . .. . . . ... 175
263
Стр.263
HIIKlI1llllНa Е.Д., Сирю<овСl
Стр.264
Рютина л'н. Научно-методическое обеспечение физического воспитания
студентов .. .. ...... .. .. . ... .. ..... ....... .. . . ..... ..... ... ...... . . ........ 248
''''''';:;'>'-'':- ',,'''''': Синайский М.М., Курочкина Е.С К вопросу о современных тенденциях
величины, сезонной динамики и физиологической коррекI
ции тренировочных нагрузок у юных футболистов и футболис
.• _
::'_<.:" стоК . .. .... .. .. ..... .. .... ..... . .......... . ........ .. .......... . ... . .. . .. ... .. .. ... .. 252
Слеnенчук и.Е., Чернов А.м. Профиль заболеваемости и физическая подготовленность
школьников начальных классов Московской области ... . . .... 258
265
Стр.265