Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Инверсия философии искусства: от классики до абсурда (130,00 руб.)

0   0
Первый авторЛогинова М. В.
ИздательствоИзд-во Мордовского ун-та
Страниц212
ID227929
АннотацияВ монографии рассматриваются основные понятия и идеи философии искусства. Анализируется соотношение между классической и неклассической философией искусства.
Кому рекомендованоПредназначена для читателей, интересующихся современным состоянием зарубежной и отечественной философии искусства. Может быть полезна для студентов и аспирантов, изучающих курсы философии, культурологии, эстетики.
УДК7.0
ББК85
Логинова, М. В. Инверсия философии искусства: от классики до абсурда : [монография] / М. В. Логинова .— Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 2012 .— 212 с. — URL: https://rucont.ru/efd/227929 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализируется соотношение между классической и неклассической философией искусства. <...> Философия искусства – порождение Нового времени, начало которому было положено эпохой Возрождения. <...> Но и в пределах Нового времени философия искусства делится на два этапа – классический и неклассический1. <...> 102119; Феномен «неклассичности» современной культуры и искусства // Вестник КГУКиИ. <...> 54-61; Проблема артикуляции бытия в неклассической культуре // Декаданс в Европе и России. <...> Опыт развития предшествующей культуры наглядно показал, что «абсурд – симптом разрыва с бытием. <...> Абсурд – плата за ослепление доказательной мощью понятия. <...> Абсурд – покинутость в отчаянии, тщетность любых усилий что-либо изменить»2. <...> Изменяясь и трансформируясь в сознании различных эпох, абсурд является универсальным феноменом, который относится к экзистенциальной области человеческой культуры. <...> Камю) в мире равнодушных к нему вещей и людей. <...> Абсурдное сознание является толчком к возникновению экзистенциального мышления, отказывающегося от различения субъекта и объекта, мышления, в котором человек выступает как экзистенция, как телесно-эмоциональнодуховная цельность, так как экзистенция находится в неразрывном единстве с бытием. <...> Абсурдное сознание является особым состоянием «ясности», которое предшествует, если следовать М. Хайдеггеру <...> Данный ракурс рассмотрения позволяет зафиксировать нерасторжимое единство проблемы абсурда и человека, и продемонстрировать то, как происходит становление понимания абсурда в культуре и функционирование правил этого понимания на уровне человека, 6 существующего в единстве с другими людьми и культурами, которые воспринимаются как иные. <...> Так, сопряжение отечественной прозы рубежа ХХ-XXI вв. с теорией абсурда, позволит прояснить содержание современной культуры, глубже осмыслить актуальные проблемы искусства: поэтику, дискурс, приемы абсурдизации и др. <...> Настоящее исследование посвящено изучению абсурда <...>
Инверсия_философии_искусства_от_классики_до_абсурда..pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» М. В. ЛОГИНОВА ИНВЕРСИЯ ФИЛОСОФИИ ИСКУССТВА: ОТ КЛАССИКИ ДО АБСУРДА Саранск 2012
Стр.1
УДК 7.1 Рецензенты: кафедра традиционной мордовской культуры и современного искусства ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева»; доктор искусствоведения профессор Ю. А. Кондратенко Логинова М. В. Инверсия философии искусства: от классики до абсурда / М. В. Логинова – Саранск, 2012 – 212 с. В монографии рассматриваются основные понятия и идеи философии искусства. Анализируется соотношение между классической и неклассической философией искусства. Предназначена для читателей, интересующихся современным состоянием зарубежной и отечественной философии искусства. Может быть полезна для студентов и аспирантов, изучающих курсы философии, культурологии, эстетики. УДК 7.1 2
Стр.2
Содержание Введение…………………...………………………….....…………………3 Глава 1. Общие проблемы философии искусства 1.1 Репрезентация искусства..………….....................................………...10 1.2 Проблема пространства и времени……………………………..........23 1.3 Художественный образ……………………………………………….41 Глава 2. Диалог классической и неклассической философии искусства 2.1 Философия искусства Г. Гегеля и И. Тэна…………………………..65 2.2 Русский философский символизм ….................................................81 2.3 Теория неклассического искусства…………………………………106 Глава 3. Феномен абсурда в философии искусства 3.1 История и теория абсурда…………………………………………….141 3.2 Антиномии абсурда…………………………………………………...164 Заключение……………………………………………………………….206 212
Стр.212