Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Твой Владимир: программа для занятий по краеведению в 1-10 классах средних школ г.Владимира

0   0
АвторыТитова Валентина Ивановна
Издательство"Транзит-икс"
Страниц32
ID227764
АннотацияПрограмма предназначена для преподавания в общеобразовательной школе курса краеведения, задачей которого является развитие интереса к своему городу, воспитание патриотизма, формирование нравственных и эстетических ценностей.
Кому рекомендованодля средних школ города
Твой Владимир: программа для занятий по краеведению в 1-10 классах средних школ г.Владимира / В.И. Титова .— Владимир : "Транзит-икс", 1999 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/227764 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

т ШЩ ВЛАДИМИРСКИЙ ФОНД КУЛЬТУРЫ твои ВЛАДИМИР Программа для занятий по краеведению в 1 -10 классах средних школ <...> 1997) to ВЛАДИМИРСКИЙ ФОНД КУЛЬТУРЫ твой ВЛАДИМИР ПРОГРАММА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В 1-10 КЛАССАХ СРЕДНИХ ШКОЛ <...> г. ВЛАДИМИРА Титова В.И. — председатель областного краеведческого общества Носкова В.В. — кандидат филологических наук, доцент В ГПУ (раздел «Онимия г.Владимира») Владимир 1999 T U ТВОИ ВЛАДИМИР: Программа для занятий по краеведению 1 - 1 0 классах с р е д н и х ш к о л Г.Владимира. <...> Издано на средства муниципального социального гранта, выделенного по решению Совета народных депутатов и администрации города Владимира © Подбор материалов и оформление Владимирский фонд культуры. <...> Интересные здания и учреждения на школьной улице. <...> Растительный и животный мир Владимира Топонимика Владимира, напоминающая о лесах, росших на месте нынешних улиц (Сосенки, Ременники, Верхняя и Нижняя Дуброва); об обилии садов и зелени во Владимире прошлых лет (улица Садовая, Зеленая, др.) <...> Какие деревья растут в парках и на наших улицах, в школьном саду? <...> Экскурсии: в школьный музей, в экспозицию музея-заповедника «Родная природа», в ближайший парк, по школьной улице для знакомства с ее достопримечательностями. <...> ТВОЙ Владимир (программа занятий по краеведению для 1-10 классов) Участие в экологических мероприятиях: очистка и уборка мусора в школьном дворе, саду, в своем дворе. <...> Происхождение и история названия города Владимира// Ученые записки ВГПИ. <...> «Сады достались нам от п р е д к о в » / Записки владимирских краеведов. <...> После окончания занятий школьники должны знать ответы ш следующие вопросы: <...> В доступной форме учитель может объяснить школьникам расхождение мнений ученых и историков по поводу времени основания города и его основателя. <...> Живая вода течет к нам из глубины вековУ Записки владимирских краеведов. <...> После окончания занятий школьники должны знать ответы на следующие вопросы: <...> Проездные ворота — башни, Золотые ворота <...>
Твой_Владимир_программа_для_занятий_по_краеведению_в_1-10_классах_средних_школ_г.Владимира.pdf
Программа предназначена для преподавания в общеобразовательной школе курса краеведения, задачей которого является развитие интереса к своему городу, воспитание патриотизма, формирование нравственных и эстетических ценностей. Она предполагает поэтапное знакомство учащихся с природой, историей, культурой Владимира, с его ролью в истории страны. Программа рассчитана на то, что в начальных и Средних классах создается базовый уровень знаний истории Владимира, который расширяется и углубляется в 10-11 классах. В конце каждого раздела дается примерный список литературы для учителя, но как учителя, так и учащиеся могут использовать любую другую, имеющуюся в их распоряжении. Оценки знаний учащихся по курсу краеведения рекомендуется выставлять в конце четверти, учитывая результаты участия в экскурсиях, творческих работах, практических навыков по умению самостоятельно подобрать и оформить материал и т. д. При этом нежелательно (особенно в младших классах) ставить неудовлетворительные оценки, т. к. задача курса — сформировать интерес к своему городу и его истории. Рекомендуемый перечень экскурсий и заданий учитель может изменять по своему усмотрению в зависимости от своих возможностей. Почасовая разбивка программы не производится, в каждой конкретной школе она будет зависеть от количества отводимого учебного времени. Лучший вариант — 1 час в неделю. При составлении программы «Твой Владимир» использована структура и методические положения программы «Москвоведение» для основного и дополнительного образования. (ЗАО «Редакция газеты «Московский Север». 1997)
Стр.2
Программа по курсу «Твой Владимир» в начальной школе (1- 3 классы) 1 класс 1. Введение Что я знаю о своем городе? Его возраст. Его имя. 2. Моя малая родина. Школа — улица — дом. Школа, её история, выпускники. Шкальный музей. Улица, на которой стоит школа. Название улицы, его значение и происхождение. Что было здесь раньше? Интересные здания и учреждения на школьной улице. Какие транспортные маршруты проходят по ней, куда они ведут? Как от школы можно доехать до центра города, до театра, до музея? Улицы нашего района. История происхождения их названий. Интересные места в районе. Близко расположенные промышленные предприятия, учреждения культуры. Как вести себя на улице, в автобусе или троллейбусе, в театре и кинотеатре, в музее. Как правильно перейти улицу. Улица, на которой я живу. Её название. Чем она знаменита. Какие дома находятся на моей улице: старая одно-двухэтажная застройка, пятиэтажки, многоэтажные дома. Время их постройки. Мой дом. его устройство, планировка. Материал, из которого дом построен (деревянный, кирпичный, блочно-панельный). Мой двор, его оформление: деревья, кустарники, цветник, скамейки, детская площадка. Я рисую свой дом, улицу, двор, квартиру. 3. Растительный и животный мир Владимира Топонимика Владимира, напоминающая о лесах, росших на месте нынешних улиц (Сосенки, Ременники, Верхняя и Нижняя Дуброва); об обилии садов и зелени во Владимире прошлых лет (улица Садовая, Зеленая, др.) Парки современного города (Липки, Пушкинский, Городской, Добросельский, «Дружба», Загородный). Их история. Какие деревья растут в парках и на наших улицах, в школьном саду? Цветники. Птицы и животные в городе. Чистота воздуха в городе. От чего она зависит? Рекомендуемые формы проведения занятий. 1. Рассказ учителя. 2. Экскурсии: в школьный музей, в экспозицию музея-заповедника «Родная природа», в ближайший парк, по школьной улице для знакомства с ее достопримечательностями.
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Программа по курсу «Твой Владимир» в начальной школе (1— 3 классы) 1 класс Моя малая родина. Школа — улица — дом Растительный и животный мир Владимира 2 класс План Владимира Природа Владимира 3 класс Наш древний город. Его героическое прошлое. Наш город — стране Культура и быт современного Владимира Программа по курсу «Твой Владимир» в 5 — 6 классах Наш город на карте страны Центр города Главная улица Владимира. совпадающая с дорогой Москва — Нижний Новгород Город за пределами древних валов Моя школа Программа по курсу «Твой Владимир» в 7 классе Древнейшие поселения на территории Владимира Средневековый Владимир Владимир в 19 веке Владимир после 1917 года Программа по курсу «Твой Владимир» в 8 классе Природа Владимира и края Географическое положение Геология и рельеф Климат Воды города Биосфера Владимира Программа по курсу «Твой Владимир» в 9 классе Человек, хозяйство, проблемы Владимира Население и трудовые ресурсы Владимира Хозяйство Владимира Общие проблемы и перспективы развития хозяйства Владимира Программа по курсу «Твой Владимир» в 10 — 11 классах Город Владимир в древности Владимир в эпоху средневековья (XJ-XV века) Город Владимир в XV-XVII веках Владимир — центр провинции (XVffl век) Город Владимир — центр наместничества и губернии (конец XVIII - XIX века) Город Владимир в XX веке Онимия г. Владимира Микротопоиимика. Методические рекомендации для летних экспедиций школьников по сбору и записи микротопонимов Владимирской области 2 2 2 4 1 3 11 10 8 6 3
Стр.31