Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности студентов. Средства физической культуры в регулировании работоспособности (110,00 руб.)

0   0
Первый авторМезенцева Вера Анатольевна
АвторыБородачева Светлана Евгеньевна, Бочкарева Ольга Павловна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц54
ID224513
АннотацияДанные методические указания могут использовать студенты для самостоятельных занятий. Правильно выбирать средства физической культуры, для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов.
УДК378.147
ББК75
Мезенцева, В.А. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности студентов. Средства физической культуры в регулировании работоспособности : методические указания для самостоятельной работы студентов высших учебных заведений по общефизической подготовке / С.Е. Бородачева, О.П. Бочкарева; В.А. Мезенцева .— Самара : РИЦ СГСХА, 2011 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/224513 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ ВПО Самарская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра «Физическая культура и спорт» <...> Средства физической культуры в регулировании работоспособности Методические указания для самостоятельной работы студентов высших учебных заведений по общефизической подготовке Кинель РИЦ СГСХА 2011 УДК 378.172 ББК 75 К-43 Мезенцева В.А. <...> Средства физической культуры в регулировании работоспособности: методические указания / <...> Правильно выбирать средства физической культуры, для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов. <...> Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения ........... 8 Глава 3. <...> Основные методики самомассажа при умственном и физическом утомлении ................................ 49 Рекомендуемая литература..................................................... 54 3 Введение Физическая культура как феномен общей культуры, будучи первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке, является естественным мостиком, соединяющим социальное и биологическое в развитии человека. <...> Учебный труд студента Одна из важнейших задач высшей школы — создание условий для максимальной реализации возможностей интеллектуальной деятельности студенческой молодежи. <...> К объективным факторам относят среду жизнедеятельности и учебного труда студентов, возраст, пол, состояние здоровья, общую учебную нагрузку, отдых, в том числе и активный. <...> К субъективным факторам следует отнести: знания, профессиональные способности, мотивацию учения, работоспособность. <...> Постоянная умственная работа определяет высокий тонус интеллекта студентов, позволяет им эффективно выполнять напряженную учебную деятельность. <...> При этом восстановительные процессы у многих студентов проходят неполноценно по причине недостаточного сна, нерегулярного питания, малого пребывания на свежем воздухе, ограниченного использования средств <...>
Психофизиологические_основы_учебного_труда_и_интеллектуальной_деятельности_студентов._Средства_физической_культуры_в_регулировании_работоспособности.pdf
Министерство сельского хозяйства РФ ФГОУ ВПО Самарская государственная сельскохозяйственная академия Кафедра «Физическая культура и спорт» В.А.Мезенцева, С.Е. Бородачева, О.П. Бочкарева. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности студентов. Средства физической культуры в регулировании работоспособности Методические указания для самостоятельной работы студентов высших учебных заведений по общефизической подготовке Кинель РИЦ СГСХА 2011
Стр.1
УДК 378.172 ББК 75 К-43 Мезенцева В.А. К-43 Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности студентов. Средства физической культуры в регулировании работоспособности: методические указания / В.А. Мезенцева. С.Е Бородачева, О.П. Бочкарева – Кинель : РИЦ СГСХА, 2011. – 111 с. Данные методические указания могут использовать студенты для самостоятельных занятий. Правильно выбирать средства физической культуры, для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов. © ФГОУ ВПО Самарская ГСХА, 2011 © Мезенцева В.А., Бородачева С.Е., Бочкарева О.П. 2011 2
Стр.2
Оглавление Введение ...................................................................................... 4 Глава 1. Учебный труд студента ............................................ 6 Глава 2. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения ........... 8 Глава 3. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности ......................................... 11 Глава 4. Реакция организма на различные физические нагрузки .................................................................................... 13 Глава 5. Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма ......................................... 15 Глава 6. Физиологическая характеристика утомления и восстановления после физической и умственной деятельности человека........................................................... 17 Глава 7. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме .................................. 21 Глава 8. Восстановление работоспособности .................... 24 Глава 9. Структура и содержание оздоровительнорекреативной физической культуры .................................. 26 Глава 10. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов ............................................................. 36 Глава 11. Производственная гимнастика .......................... 41 Глава 12. Применение корригирующей гимнастики для глаз ............................................................................................. 47 Глава 13. Основные методики самомассажа при умственном и физическом утомлении ................................ 49 Рекомендуемая литература ..................................................... 54 3
Стр.3
Введение Физическая культура как феномен общей культуры, будучи первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке, является естественным мостиком, соединяющим социальное и биологическое в развитии человека. Значение физической культуры и спорта заключено не только в приоритетности влияния занятий физическими упражнениями, физической тренировки на биологическую сущность человека: на его здоровье, физическое развитие, воспитание двигательных качеств, но и на духовную сферу, как на одно из действенных средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Существует тесная связь между уровнем физкультурноспортивной деятельности и проявлением активности жизненной и профессиональной позиции. Лица, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, обладают более крепким здоровьем, более высокой умственной и физической работоспособностью, дисциплинированностью и волей, более устойчивой психикой, серьезнее относятся к учебе и работе, активнее других включены в жизнь школьного, вузовского и рабочего коллектива. Руководители государств не могут не понимать, что высший смысл и цель жизни человечества состоят в воспроизводстве и воспитании как можно более качественного в духовно-нравственном, интеллектуальном и физическом отношении молодого поколения. Одним из основных средств в достижении этих жизненных целей является физическая культура, спорт и туризм. В силу этого обстоятельства важной составной частью государственной социально-экономической политики России является развитие физической культуры, спорта и туризма. В среде наиболее видных современных мировых и политиков преобладают люди, имеющие российских спортивный характер, необходимую общую подготовленность и, что важно, ориентацию на занятия физкультурой всю жизнь. Многие из них прошли школу спорта (В.В. Путин, С.Н. Федоров, В.А. Фетисов и др.). 4
Стр.4
К занятиям физической культурой и спортом призывает россиян руководство страны. Президент России В.В. Путин на заседании Совета при Президенте РФ по физической культуре и спорту 15 декабря 2002 г. говорил: «Абсолютно убежден, что одна из главных наших задач и в масштабах государства, и в ходе работы Совета — это возрождение массового спорта, массовой физической культуры. Думаю, что это задача номер один» и далее «... нам нужно, чтобы граждане страны, вне зависимости от материального благосостояния, имели возможность и доступ к спортивным учреждениям, могли свободно заниматься физической культурой и спортом». 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ