Best T&D Group..................................36
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Пробы пера:
краудсорсинг в работе российских T&D
Оксана Татарина
T&D Dive..........................................39
ЕЛЕНА БУЛАНОВА
Наталья Пискунова
ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД
ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР
«Мастерская практического маркетинга».......4
Примеры использования
социальных сетей в обучении
ВИКТОР БУЛАНОВ
НАТАЛЬЯ КОЛОДИНСКАЯ
Эволюция социального обучения:
от слов к делу
ПОЛИНА ШУМАКОВА
Юрий Шилов
ВЕДУЩИЙ ДИЗАЙНЕР-ВЕРСТАЛЬЩИК
Группа компаний VP GROUP........................8
КОРРЕСПОНДЕНТЫ
ОЛЬГА СЕРЕБРЯКОВА
ДИЗАЙНЕР
ВАЛЕРИЯ ЗАМАНОВА
ИЛЛЮСТРАТОР
АЛЛА НОСЕНКО
ФОТОГРАФ
АЛЕКСАНДР ВОРОНОВ
ИЗДАТЕЛЬ
ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ
Социальные сети как инструмент
обучения, общения и продвижения
Алла Васюкова
«ПРО-ЛОГ»......................................13
Андрей Фёдоров
Чувашский государственный институт
культуры и искусств............................42
Социальные сети в рабочее время:
вы «за» или «против»? <...> г. Москва, Протопоповский пер. дом 6
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
Интранет: корпоративная социальная
сеть для обучения и развития
Как вернуть любовь к продажам? <...> Перепечатка и любые формы
публикации материалов,
опубликованных в журнале
«КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ»,
допускаются только с письменного
согласия редакции. <...> А скоро начинающие свой
карьерный путь молодые люди будут помнить социальные сети с самого
рождения (в США это уже произошло: первая социальная сеть в Интернете
там появилась в 1995 году). <...> В рубрике «Тема номера» Наталья Пискунова («Мастерская практического маркетинга») говорит о
социальных сетях как инструменте продвижения обучения, управления знаниями и нетворкинга. <...> Другой автор рубрики, Юрий Шилов (Группа компаний VP GROUP), рассказывает об эволюции социального обучения. <...> Секретом того, как обучение сотрудников в социальных сетях может привести в компанию новые
кадры, делится в рубрике «Технологии и методики» Александр Еграшин (Soloten). <...> Мария Мариничева, независимый эксперт,
представляет вниманию читателя золотые правила <...>
Корпоративные_университеты_№1_2014.pdf
СОДЕРЖАНИЕ
СТРАНИЦА РЕДАКТОРА
.................................................1
ЛИЦО С ОБЛОЖКИ
Маргарита Пасюнина
T&D Dive.............................................2
ТЕМА НОМЕРА
Социальные сети:
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР
ЕЛЕНА БУЛАНОВА
ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР
ВИКТОР БУЛАНОВ
КОРРЕСПОНДЕНТЫ
НАТАЛЬЯ КОЛОДИНСКАЯ
ПОЛИНА ШУМАКОВА
ВЕДУЩИЙ ДИЗАЙНЕР-ВЕРСТАЛЬЩИК
ОЛЬГА СЕРЕБРЯКОВА
ДИЗАЙНЕР
ВАЛЕРИЯ ЗАМАНОВА
ИЛЛЮСТРАТОР
АЛЛА НОСЕНКО
ФОТОГРАФ
АЛЕКСАНДР ВОРОНОВ
ИЗДАТЕЛЬ
МАРАТ УДОВИЧЕНКО
Тираж 1000 экз.
ПРАВА НА ИЗДАНИЕ ЖУРНАЛА
ПРИНАДЛЕЖАТ ООО «ОБРАЗ»
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СМИ
ПИ № ФС7726294 ОТ 23 НОЯБРЯ 2006 ГОДА
www.obraz.co
КОНТАКТЫ РЕДАКЦИИ
Email: cu@obraz.co
Tел.: +7 (495) 940 69 74
www.CorporateUniversities.ru
www.CorporateEducation.ru
www.obraz.co
ОТПЕЧАТАНО
в типографии «САМ ПОЛИГРАФИСТ»
+7 (495) 225 37 10
г. Москва, Протопоповский пер. дом 6
Редакция не несет ответственности
за содержание рекламных материалов.
Мнение редакции может не совпадать
с мнением авторов.
Перепечатка и любые формы
публикации материалов,
опубликованных в журнале
«КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ»,
допускаются только с письменного
согласия редакции.
развлечение или платформа
для обучения и продвижения?
Наталья Пискунова
«Мастерская практического маркетинга».......4
Эволюция социального обучения:
от слов к делу
Юрий Шилов
Группа компаний VP GROUP........................8
ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ
Социальные сети как инструмент
обучения, общения и продвижения
Алла Васюкова
«ПРО-ЛОГ»......................................13
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ
«Ханти быстро, учи онлайн» –
как обучение сотрудников
в социальных сетях приводит новые кадры
Александр Еграшин
Soloten.........................................16
ФАБРИКА ИДЕЙ
Геймификация корпоративной
социальной сети: основные трудности
и методы их преодоления
Алексей Кузнецов
Best T&D Group..................................20
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Интранет: корпоративная социальная
сеть для обучения и развития
Мария Мариничева
Независимый эксперт..........................25
Проблемы внедрения социального
обучения в организации
и методы их решения
Анастасия Вишневская
Бизнес Школа LERNER.........................30
Социальные сети как канал
получения инструментов саморазвития
Надежда Кугурушева
Best T&D Group..................................36
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Пробы пера:
краудсорсинг в работе российских T&D
Оксана Татарина
T&D Dive..........................................39
ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД
Примеры использования
социальных сетей в обучении
Андрей Фёдоров
Чувашский государственный институт
культуры и искусств............................42
Социальные сети в рабочее время:
вы «за» или «против»?
Яна Харитонова
«ВИЛО РУС»......................................46
Новые, доступные
возможности для обучения
Наталья Колодинская
«ОБРАЗ»......................................49
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
.................................................51
МУДРЫЕ МЫСЛИ
.................................................55
АНАЛИТИКА
.................................................56
РЕЙТИНГ ПРОВАЙДЕРОВ
.................................................57
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
Как вернуть любовь к продажам?.........58
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
HEY! – здоровье, энергия, молодость ......60
СПИСОК ПРОВАЙДЕРОВ ПО ТЕМЕ НОМЕРА.....61
В СЛЕДУЮЩЕМ ВЫПУСКЕ.....................62
ПЛАН ВЫПУСКОВ..............................63
ПОДПИСКА......................................64
КОРПОРАТИВНЫЕ
УНИВЕРСИТЕТЫ
Стр.2
СТРАНИЦА РЕДАКТОРА
1
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!
Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. И чем младше поколение,
тем дольше его представители привыкали к ним. А скоро начинающие свой
карьерный путь молодые люди будут помнить социальные сети с самого
рождения (в США это уже произошло: первая социальная сеть в Интернете
там появилась в 1995 году).
Чем обуславливается популярность феномена социальных сетей?
Помимо возможностей круглосуточного общения, изучения личностей
знакомых и обмена информацией, есть ещё кое-что важное. Возможно,
самое важное – коллективное генерирование новой информации.
Найти что-то новое можно и через поисковые сервисы, а вот совместное
генерирование нового – исключительная прерогатива социальных
сетей. Если использовать понимание этих данностей, организовывая обучение,
оно будет эффективнее.
Выпуск №46 журнала «Корпоративные Университеты» посвящен социальным сетям и обучению.
Героиня рубрики «Лицо с обложки» – Маргарита Пасюнина, независимый L&D специалист, стартапер,
трендвочер – рассказывает об опыте создания и развития T&D сообществ.
В рубрике «Тема номера» Наталья Пискунова («Мастерская практического маркетинга») говорит о
социальных сетях как инструменте продвижения обучения, управления знаниями и нетворкинга. Другой
автор рубрики, Юрий Шилов (Группа компаний VP GROUP), рассказывает об эволюции социального
обучения.
Алла Васюкова («ПРО-ЛОГ») в рубрике «Проверено на практике» рассказывает о своём опыте использования
социальных сетей и об их функциональных возможностях, полезных для специалиста по
обучению.
Секретом того, как обучение сотрудников в социальных сетях может привести в компанию новые
кадры, делится в рубрике «Технологии и методики» Александр Еграшин (Soloten).
О геймификации корпоративной социальной сети – статья Алексея Кузнецова (Best T&D Group) в
рубрике «Фабрика идей».
В рубрике «Советы экспертов» на этот раз три автора. Мария Мариничева, независимый эксперт,
представляет вниманию читателя золотые правила создания корпоративной социальной сети для обучения
и развития. Анастасия Вишневская (Бизнес Школа LERNER) пишет о проблемах внедрения социального
обучения в организации и методах их решения. Надежда Кугурушева (BEST T&D Group) рассматривает
социальные сети как канал получения инструментов саморазвития.
Оксана Татарина (T&D Dive) рассказывает в рубрике «Презентация» об опыте краудсорсинга в работе
российских T&D.
Рубрика «Особый взгляд» представляет воззрения трёх авторов на социальные сети и обучение.
Андрей Фёдоров (Чувашский государственный институт культуры и искусств) анализирует платформы
для систем управления обучением. Яна Харитонова («ВИЛО РУС») приводит точки зрения на социальные
сети как канал коммуникации и средство управления знаниями. Наталья Колодинская («ОБРАЗ»)
приводит примеры профессиональных сообществ, в которых делятся опытом специалисты в своих областях.
Экспертами
рубрики «Авторитетное мнение» в этом номере стали: Роман Золотовицкий, Владимир
Баронов, Павел Боревич, Ольга Соломатина, Максим Щербинин, Ольга Голышенкова и Владимир
Бекерев,
В рубрике «Мудрые мысли» – цитаты, в рубрике «Аналитика» – результаты исследования по теме
номера.
Итоги Всероссийского потребительского рейтинга провайдеров корпоративного обучения презентует
рубрика «Рейтинг провайдеров».
В рубриках «Клубная жизнь» и «Что? Где? Когда?» – об интересных и важных мероприятиях.
И в завершении – список провайдеров по теме номера, а также анонс следующего номера, посвящённого
взаимосвязи организационной культуры компании и эффективности бизнеса.
Елена Буланова
КОРПОРАТИВНЫЕ
УНИВЕРСИТЕТЫ
№ 46, 2014
Стр.3