Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Жозеф Бедье: биографическая справка

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID2212
АннотацияОб авторе (Бедье Жозеф).
Кому рекомендованоОб авторе
Жозеф Бедье: биографическая справка : Статья .— : [Б.и.], 1930 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/2212 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Его работа “Les Fabliaux" [1893] до сих пор является наиболее Капитальным трудом по вопросу о связи французской Новеллы средневековья с т. наз. “бродячими сюжетами“. <...> “Бенфей“), Б. стремится доказать, ЧТО большинство так наз. фаблио (см.) -- продукт европейских культурно-бытовых условий и что сюжеты их в основной своей массе отнюдь не заимствованы с Востока (теория полигенезиса сюжетов). <...> Своим другим капитальным трудом “Les Legendes Epiques de 1а France ancienne" (Эпические сказания старой Франции, 4 тт., 1908-1913) Б. произвел революцию в истолковании так наз. "chansons de geste" (cM.) <...> . Ha основании документальных данных он доказал, ЧТО ряд эпических chansons de geste слагался певцами-жонглерами, состоявшими при монастырях, расположенных на пути следования паломников, к-рые составляли аудиторию жонглера; предметом эпических песен служили достопримечательности и реликвии данного монастыря, связанные с каким-либо полуисторическим, полулегендарным именем, как Роланд, Карл Великий и др., так что "chansons de geste" ЯВЛЯЛИСЬ своего рода поэтической рекламой тех святых мест, при которых состояли их авторы. <...> Таким образом, оперируя культурно-историческим методом, при соблюдении строгой объективности, Б. пришел к вполне материалистическому истолкованию историко-литературных фактов. <...> Большой заслугой Б. явилось также редактирование двухтомной коллективной “Histoire de 1а Lin erature Francaise Illustree" (Иллюстрированная история французск. лит-ры, 1923-1924) -- лучшего из имеющихся курсов франц. лит-ры. <...> Свое литературное дарование, большое филологическое чутье и тонкое знание быта и мироощущения средних веков Б. показал в романе "Tristan et Iseult“ (Тристан и Изольда, 1898) -своеобразной стилизации в прозе, явившейся результатом изучения различных стихотворных и прозаических обработок сюжета во Франции в Х11-Х111 вв. (см. <...> “Тристан и Изольда“), чему Б. посвятил особую работу [1896]. <...>
Жозеф_Бедье_биографическая_справка.pdf
Источник: Бедье // Литературная энциклопедия: В 11 т. -- [М.], 1929--1939. Т. 1. -- [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1930. -- Стб. 723--724. Оригинал здесь: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le1/le1-7235.htm. БЕДЬЕ [Joseph Bédier, 1864-] -- выдающийся французский литературовед-медиевист. Его работа "Les Fabliaux" [1893] до сих пор является наиболее капитальным трудом по вопросу о связи французской новеллы средневековья с т. наз. "бродячими сюжетами". Восставая против теории заимствований (см. "Бенфей"), Б. стремится доказать, что большинство так наз. фаблио (см.) -- продукт европейских культурно-бытовых условий и что сюжеты их в основной своей массе отнюдь не заимствованы с Востока (теория полигенезиса сюжетов). Своим другим капитальным трудом "Les Légendes Épiques de la France ancienne" (Эпические сказания старой Франции, 4 тт., 1908-1913) Б. произвел революцию в истолковании так наз. "chansons de geste" (см.). На основании документальных данных он доказал, что ряд эпических chansons de geste слагался певцами-жонглерами, состоявшими при монастырях, расположенных на пути следования паломников, к-рые составляли аудиторию жонглера; предметом эпических песен служили достопримечательности и реликвии данного монастыря, связанные с каким-либо полуисторическим, полулегендарным именем, как Роланд, Карл Великий и др., так что "chansons de geste" являлись своего рода поэтической рекламой тех святых мест, при которых состояли их авторы. Таким образом, оперируя культурно-историческим методом, при соблюдении строгой объективности, Б. пришел к вполне материалистическому истолкованию историко-литературных фактов. Большой заслугой Б. явилось также редактирование двухтомной коллективной "Histoire de la Litt érature Française Illustrée" (Иллюстрированная история французск. лит-ры, 1923-1924) -- лучшего из имеющихся курсов франц. лит-ры. Свое литературное дарование, большое филологическое чутье и тонкое знание быта и мироощущения средних веков Б. показал в романе "Tristan et Iseult" (Тристан и Изольда, 1898) -своеобразной стилизации в прозе, явившейся результатом изучения различных стихотворных и прозаических обработок сюжета во Франции в XII-XIII вв. (см. "Тристан и Изольда"), чему Б. посвятил особую работу [1896]. Роман Б. переведен и на русский язык (в 1903 под ред. А. Н. Веселовского и в 1913 -- Е. и С. Урениус).
Стр.1