Управление качеством
ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
ПРАКТИКА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 338.22; 37.0; 316.378
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ –
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА <...> И.Л. Клавсуц, Ю.С. Захир
Новосибирский государственный
технический университет
Новосибирский институт
мониторинга и развития
образования
klavsuts@mail.ru
yzakhir@gmail.com
Статья посвящена анализу опыта и стратегических тенденций управления качеством высшего
образования в России и за рубежом. <...> Представлены результаты исследования эволюции понятия
«качество образования», определена группа тенденций, проявившихся в последнее десятилетие в
области управления качеством образования, проведен анализ международного и российского опыта управления качеством высшего образования. <...> Представляется, что перспективы интеграции России в европейское образовательное пространство лежат в области независимой оценки, проявлении активности в партнерстве с европейскими структурами управления качеством высшего образования. <...> Ключевые слова: управление качеством образования, стратегический приоритет, образовательная политика, качество образования. <...> Современные тенденции управления
качеством образования
Стратегическим приоритетом современной образовательной политики развитых стран мира является управление качеством образования. <...> Особую важность задачи обеспечения и оценки качества образования для социально-экономического развития нашей страны подчеркивает ее присутствие во всех основных документах, определяющих государственную образовательную
политику в РФ: в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РосИдеи и идеалы № 1(15), т. <...> 2• 2013
сийской Федерации на период до 2020 года,
в Национальной доктрине образования РФ,
в национальном проекте «Образование», в
Федеральной целевой программе развития
образования на 2011–2015 годы. <...> Это свидетельствует о признании стратегически важного характера решения проблем управления качеством образования <...>
УПРАВЛЕНИЕ_КАЧЕСТВОМ_–_СТРАТЕГИЧЕСКИЙ_ПРИОРИТЕТ_РАЗВИТИЯ_ОБРАЗОВАНИЯ_XXI_ВЕКА.pdf
И.Л. Клавсуц, Ю.С. Захир. Управление качеством
ИДЕИ И ИДЕАЛЫ
ПРАКТИКА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 338.22; 37.0; 316.378
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ –
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРИОРИТЕТ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА
И.Л. Клавсуц, Ю.С. Захир
Новосибирский государственный
технический университет
Новосибирский институт
мониторинга и развития
образования
klavsuts@mail.ru
yzakhir@gmail.com
Статья посвящена анализу опыта и стратегических тенденций управления качеством высшего
образования в России и за рубежом. Представлены результаты исследования эволюции понятия
«качество образования», определена группа тенденций, проявившихся в последнее десятилетие в
области управления качеством образования, проведен анализ международного и российского опыта
управления качеством высшего образования.
Представляется, что перспективы интеграции России в европейское образовательное пространство
лежат в области независимой оценки, проявлении активности в партнерстве с европейскими
структурами управления качеством высшего образования.
Ключевые слова: управление качеством образования, стратегический приоритет, образовательная
политика, качество образования.
Современные тенденции управления
качеством образования
Стратегическим приоритетом современной
образовательной политики развитых
стран мира является управление качеством
образования. Особую важность задачи
обеспечения и оценки качества образования
для социально-экономического развития
нашей страны подчеркивает ее присутствие
во всех основных документах, определяющих
государственную образовательную
политику в РФ: в Концепции долгосрочного
социально-экономического развития РосИдеи
и идеалы № 1(15), т. 2• 2013
сийской Федерации на период до 2020 года,
в Национальной доктрине образования РФ,
в национальном проекте «Образование», в
Федеральной целевой программе развития
образования на 2011–2015 годы. Это свидетельствует
о признании стратегически важного
характера решения проблем управления
качеством образования, которые связаны
в том числе с изучением зарубежных и
отечественных подходов к обеспечению и
оценке качества образования и реализации
наиболее эффективных из них в российской
образовательной практике.
105
Стр.1