Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

СТЕНОГРАММА ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ВЕБИНАРА «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ (исходные определения)» (330,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID220828
СТЕНОГРАММА ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ВЕБИНАРА «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ (исходные определения)» .— Философия образования .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 12 с. — (2 (57)) .— c.240-251 .— URL: https://rucont.ru/efd/220828 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия образования, № 2(47), 2013 дело с проектом, который не просто предлагает «рецепт» от трагического исхода цивилизационно-культурного «прогресса», но и пытается обратить внимание на скрытые механизмы «разворачивающейся драмы». <...> СТЕНОГРАММА ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ВЕБИНАРА «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ (исходные определения)» TRANSCRIPT OF THE PHILOSOPHICAL-METHODOLOGICAL WEBINAR «FORECASTING IN EDUCATION (THE INITIAL DEFINITIONS)» 7 февраля 2013 г. под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующего лабораторией философии образования Института теории образования и педагогики РАО, академика РАО Якова Семеновича Турбовского состоялся философско-методологический вебинар «Прогнозирование в образовании (исходные определения)». <...> Я. С. Турбовской: «Представляется целесообразным для плодотворного начала дискуссии и избавления от необходимости в каждом выступлении повторять тождественные или близкие по смыслу формулировки привести ряд определений понятий «прогнозирование» и «прогнозирование в образовании», раскрывающих их суть и целевую направленность в теоретическом и прикладном использовании. <...> Методологически исходным требованием для плодотворного дискуссионного обсуждения проблемы является не только формулировочная четкость определений, лежащих в основе отстаиваемой точки зрения, но и признание их сущностной адекватности или явных отличий от других определений. <...> Я не ставлю перед собой задачу перечислить все существующие определения понятий «прогнозирование» и «прогнозирование в образовании». <...> К тому же никто не опровергает ничьей точки зрения, никто не отрицает фундаментальной значимости этой категории, и все они стремятся прояснить, как и благодаря чему ее целевая предназначенность может стать более продуктивной и реально значимой. <...> И, следовательно, иссле240 Стенограмма довательская устремленность каждого из авторов и всех их вместе обусловлена только этой целью. <...> При этом что в данном <...>
СТЕНОГРАММА_ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО_ВЕБИНАРА_«ПРОГНОЗИРОВАНИЕ_В_ОБРАЗОВАНИИ_(исходные_определения)».pdf
Философия образования, ¹ 2(47), 2013 дело с проектом, который не просто предлагает «рецепт» от трагического исхода цивилизационно-культурного «прогресса», но и пытается обратить внимание на скрытые механизмы «разворачивающейся драмы». Размышляя о динамике европейской культуры, «путешествуя» по эпохам вместе с великими мыслителями, автор этой необычной книги не теряет своего лица – ни в стержневых идеях, ни в стиле их изложения. Представляется, что высвечивая одну из «королевских дорог, способных привести сегодняшнее общество к эффективному функционированию» (с. 201), А. О. Карпов ощущает себя наследником великих культурных эпох – со всеми их «высокими» и трагическими чертами. И – ответственным за будущее цивилизации, которое не может осуществиться без науки и образования. СТЕНОГРАММА ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ВЕБИНАРА «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ (исходные определения)» TRANSCRIPT OF THE PHILOSOPHICAL-METHODOLOGICAL WEBINAR «FORECASTING IN EDUCATION (THE INITIAL DEFINITIONS)» 7 февраля 2013 г. под руководством доктора педагогических наук, профессора, заведующего лабораторией философии образования Института теории образования и педагогики РАО, академика РАО Якова Семеновича Турбовского состоялся философско-методологический вебинар «Прогнозирование в образовании (исходные определения)». Я. С. Турбовской: «Представляется целесообразным для плодотворного начала дискуссии и избавления от необходимости в каждом выступлении повторять тождественные или близкие по смыслу формулировки – привести ряд определений понятий «прогнозирование» и «прогнозирование в образовании», раскрывающих их суть и целевую направленность в теоретическом и прикладном использовании. Методологически исходным требованием для плодотворного дискуссионного обсуждения проблемы является не только формулировочная четкость определений, лежащих в основе отстаиваемой точки зрения, но и признание их сущностной адекватности или явных отличий от других определений. Я не ставлю перед собой задачу перечислить все существующие определения понятий «прогнозирование» и «прогнозирование в образовании». И при этом все авторы и исследователи этой проблемы, если не учитывать отдельных аспектных отличий, его одинаково трактуют и определяют. К тому же никто не опровергает ничьей точки зрения, никто не отрицает фундаментальной значимости этой категории, и все они стремятся прояснить, как и благодаря чему ее целевая предназначенность может стать более продуктивной и реально значимой. И, следовательно, иссле240 –
Стр.1