Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«СТРАННОЕ ВРЕМЯ» АЛЕКСАНДРА КАРПОВА: ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РУБЕЖЕ ПАРАДИГМ (рецензия на книгу А. О. Карпова «Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний») (330,00 руб.)

0   0
АвторыБагдасарьян Н.Г.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID220827
УДК13 + 316.7 + 008
«СТРАННОЕ ВРЕМЯ» АЛЕКСАНДРА КАРПОВА: ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РУБЕЖЕ ПАРАДИГМ (рецензия на книгу А. О. Карпова «Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний») / Н.Г. Багдасарьян .— Философия образования .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 7 с. — (2 (57)) .— c.234-240 .— URL: https://rucont.ru/efd/220827 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

INFORMATION УДК 13 + 316.7 + 008 «СТРАННОЕ ВРЕМЯ» АЛЕКСАНДРА КАРПОВА: ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РУБЕЖЕ ПАРАДИГМ (рецензия на книгу А. О. Карпова «Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний»)* (Москва) «STRANGE TIME» OF ALEKSANDR KARPOV: THE PRICE AND THE VALUE OF SCIENTIFIC EDUCATION AT THE BORDERLINE OF PARADIGMS (а review of the book by A. <...> Это время прозрений: упала пелена иллюзий, связанных с возможностью гармоничного существования человека техногенного мира в мире природы. <...> Это время понимания: социальная жизнь так сложна, ее структуры столь разновекторны, что управление социальными системами выходит далеко за рамки возможностей отдельных лидеров и даже групп. <...> Это время решений, когда накопившиеся в культуре вызовы требуют адекватных ответов, причем и вызовы, и ответы формируются в неустойчивом, нелинейном, вариативном пространстве. <...> Эта книга – как само наше время – трудна в силу ее многоплановости: автор пытается найти точку пересечения пространств власти и общества, духовной жизни и экономики, образования и науки, искусственного интеллекта и познавательной деятельности мозга, мыш* Карпов А. О. <...> Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний. <...> Bagdasar’yan Н. Г. Багдасарьян ления и его продуктов, составляющих искусственную среду жизни современного человека. <...> Вместе с тем, включаясь в предложенный автором разговор, читатель постепенно погружается в дискурсивное пространство, заданное авторской логикой и манерой изложения. <...> Однако кризисность социума не ограничена этими сферами – нет ни одного института, функционированием которого люди были бы удовлетворены. <...> Сама по себе эта мысль вполне тривиальна – возникновение нового типа культуры декларируется уже с 1980-х гг., и нет смысла называть здесь имена тех, кто аргументировал этот тезис. <...> Важно понять, каков характер культурной новизны, ведь культура всегда изменчива. <...> Ответ на этот вопрос многое предопределяет в конструировании моделей наличного <...>
«СТРАННОЕ_ВРЕМЯ»_АЛЕКСАНДРА_КАРПОВА_ЦЕНА_И_ЦЕННОСТЬ_НАУЧНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_НА_РУБЕЖЕ_ПАРАДИГМ_(рецензия_на_книгу_А._О._Карпова_«Образовательный_институт,_власть_и_общество_в_эпоху_роста_культуры_знаний»).pdf
Философия образования, ¹ 2(47), 2013 Раздел VII ИНФОРМАЦИЯ Part VII. INFORMATION УДК 13 + 316.7 + 008 «СТРАННОЕ ВРЕМЯ» АЛЕКСАНДРА КАРПОВА: ЦЕНА И ЦЕННОСТЬ НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РУБЕЖЕ ПАРАДИГМ (рецензия на книгу А. О. Карпова «Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний»)* (Москва) «STRANGE TIME» OF ALEKSANDR KARPOV: THE PRICE AND THE VALUE OF SCIENTIFIC EDUCATION AT THE BORDERLINE OF PARADIGMS (à review of the book by A. O. Karpov «Educational institution, power and society during the epoch of growth of the culture of knowledge») (Moscow) Мы живем в трудное время. Это время прозрений: упала пелена иллюзий, связанных с возможностью гармоничного существования человека техногенного мира в мире природы. Это время понимания: социальная жизнь так сложна, ее структуры столь разновекторны, что управление социальными системами выходит далеко за рамки возможностей отдельных лидеров и даже групп. Это время решений, когда накопившиеся в культуре вызовы требуют адекватных ответов, причем и вызовы, и ответы формируются в неустойчивом, нелинейном, вариативном пространстве. И это время ответственности. Ответственности интеллектуальных элит за то, что происходит с человечеством и его культурой. Книга, о которой мне предстоит рассказать, не дает прямых и «единственно правильных» ответов. И она не столь легка, чтобы прочитать ее «в один присест». Эта книга – как само наше время – трудна в силу ее многоплановости: автор пытается найти точку пересечения пространств власти и общества, духовной жизни и экономики, образования и науки, искусственного интеллекта и познавательной деятельности мозга, мыш* Карпов А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры çíàíèé. – ÑÏá. : Àëåòåéÿ, 2013. – 260 ñ. (Ðåöåíçåíòû: академик РАН Â. À. Лекторский, академик РАО В. Д. Шадриков, академик РАЕН Н. Г. Багдасарьян). 234 Н. Г. Багдасарьян N. G. Bagdasar’yan
Стр.1