Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 523296)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И. Г. ФИХТЕ (300,00 руб.)

0   0
АвторыВеркутис М.Ю.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID220826
АннотацияРеформы, проводимые в системе образования, помимо прагматических целей, обусловлены еще и определенным пониманием субъекта обра-зовательного процесса. Неверная концепция человека, лежащая в основе соииальной инженерии. может привести сам проект к крaху. Поэтому не случайно классические образовательные проекты возникали на осно¬ве опредеяеной философской антропологии. В статье рассматривается один из таких проектов, предложенный выдающимся немецким философом И. Г. Фихте. Делается вывод, что и современные реформы образования должны учитывать «человеческий фактор» в своем осуществле¬нии, исходить из определенного понимания человека, которое не должно быть плоским. The reforms in the educational system, in addition to the pragmatic goals, lso depend on how the subject of education is understood. A wrong concept of man behind the social engineering can make the project collapse. It is no coincidence that the classic educational projects arose on the basis of certain philosophical anthropology. The article discusses one of the projects proposed by the great German philosopher J. G. Fichte. It is concluded that modern education reforms, while being implemented, have to take into account the “human factor” and proceed from a certain understanding of human being that should not be shallow.
УДК37.0 + 13
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И. Г. ФИХТЕ [Электронный ресурс] / М.Ю. Веркутис .— Философия образования .— М. : ПРОМЕДИА, 2013 .— 5 с. — (2 (57)) .— c.229-233 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/220826

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М. Ю. Веркутис Таким образом, основные принципы традиционной аюрведической медицины записаны в трех важнейших текстах: «Чарака-самхита», «Сушрута-самхита», «Аштанга Хридайям самхита». <...> An English translation of the Sushruta Samhita by Kaviraj Kunja Lal Bhishagratna. <...> Sushruta and our heritage // Indian Journal of plastic surgery. <...> The Sushrutasamhita of Sushruta / with the Nibandhasangraha commentary Of Shri Dalhan.аchаrya ; еd. by. <...> Пути изучения тибетской медицинской литературы // Библиография Востока. <...> Принята редакцией: 30.10.2012 УДК 37.0 + 13 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И. Г. ФИХТЕ <...> М. Ю. Веркутис (Новосибирск) Реформы, проводимые в системе образования, помимо прагматических целей, обусловлены еще и определенным пониманием субъекта образовательного процесса. <...> Неверная концепция человека, лежащая в основе социальной инженерии, может привести сам проект к краху. <...> Поэтому © Веркутис М. Ю., 2013 Веркутис Михаил Юрьевич кандидат философских наук, доцент кафедры философии, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> Е-mail: mikeura@mail.ru 229 Философия образования, № 2(47), 2013 не случайно классические образовательные проекты возникали на основе определеной философской антропологии. <...> В статье рассматривается один из таких проектов, предложенный выдающимся немецким философом И. Г. Фихте. <...> Делается вывод, что и современные реформы образования должны учитывать «человеческий фактор» в своем осуществлении, исходить из определенного понимания человека, которое не должно быть плоским. <...> Verkutis (Novosibirsk) The reforms in the educational system, in addition to the pragmatic goals, also depend on how the subject of education is understood. <...> It is no coincidence that the classic educational projects arose on the basis of certain philosophical anthropology. <...> It is concluded that modern education reforms, while being implemented, have to take into account the human factor and proceed from a certain understanding of human being that should not be shallow. <...> Key <...>
ПРОБЛЕМЫ_СОВРЕМЕННОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_В_СВЕТЕ_ФИЛОСОФИИ_ОБРАЗОВАНИЯ_И._Г._ФИХТЕ.pdf
М. Ю. Веркутис Таким образом, основные принципы традиционной аюрведической медицины записаны в трех важнейших текстах: «Чарака-самхита», «Сушрута-самхита», «Аштанга Хридайям самхита». Знания, изложенные в этих трех источниках, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Эта великая трилогия имеет не только историческую ценность, но и используется до сих пор в качестве учебников по медицине. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Caraka-samhita. Agnivesa‘s treatise refined and annotated by Caraka and redacted by Dr.d. habala / ed.-transl. Priyavrat Sharma. – Varanasi : Chaukambha Orientalia, 2001. – Vol. 1. – 544 p. 2. The Charakasamhita– A –yurveda-dipika– commentary of Chakrapa– 3. Аль-Бируни Абу-Рейхан Ì.è.-À. Индия / ïåð. с àðàá., èçä. ïîäãîò. À. Á. Халидов и äð. – Ì. : Ëàäîìèð, 1995. – 727 ñ. 4. Ринер Õ. Õ. Новая энциклопедия аюрведы / ïåð. с íåì. Þ. Áóøóåâîé. – Ì. : ФАИРПРЕСС, 2006. – 528 ñ. 5. An English translation of the Sushruta Samhita by Kaviraj Kunja Lal Bhishagratna. – Calcutta, 1907. – Vol. 1. – 571 p. 6. Chari P. S. Sushruta and our heritage // Indian Journal of plastic surgery. – 2003. – Vol. 36, N 4. 7. Sushrut-Samhita (Su ed. by Vaidya Jà– davaji– Âchà– rya and pt. Nandkishor Sharmà– Bhishagà– chà– 8. The Sushrutasamhita of Sushruta / with the Nibandhasangraha commentary Of Shri Dalhan.à– Bombay, 1939. – 478 p. chà– rya ; åd. by. Jâdavji Trikumji A –cha– rya. – Bombay, 1915. – 785 p. 9. Обермиллер Е. Е. Пути изучения тибетской медицинской литературы // Библиография Âîñòîêà. – Ì. ; Ë., 1936. – Âûï. 8–9. – Ñ. 48–60. 10. Vagbhata’s Ashtanga Hridayam / transl. by Ê. R. Srikantha Murthy. – Krishnadas Academy : Varanasi ; India, 1991. – Vol. 1. – 523 p. Принята редакцией: 30.10.2012 УДК 37.0 + 13 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕТЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И. Г. ФИХТЕ (Новосибирск) Реформы, проводимые в системе образования, помимо прагматических целей, обусловлены еще и определенным пониманием субъекта образовательного процесса. Неверная концепция человека, лежащая в основе социальной инженерии, может привести сам проект к краху. Поэтому © Веркутис Ì. Þ., 2013 Веркутис Михаил Юрьевич – кандидат философских наук, доцент кафедры философии, Новосибирский государственный педагогический университет. Å-mail: mikeura@mail.ru 229 –tra Sthan). With Bhanumatî commentary by Chakrapani Datta; Trikamaji– rya. – by Agnives‰a / revised by Charaka and Dr.dhabala ; with the n.idatta. – Bombay, 1941. – 801 p. М. Ю. Веркутис
Стр.1