Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОМАТИКА КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВРЕМЕНИ (330,00 руб.)

0   0
АвторыТурбовской Я.С.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц14
ID220820
УДК122/129 + 316.3/.4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОМАТИКА КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВРЕМЕНИ / Я.С. Турбовской .— Философия образования .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 14 с. — (2 (57)) .— c.191-204 .— URL: https://rucont.ru/efd/220820 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Я. С. Турбовской (Москва) PEDAGOGICAL AXIOMATICS AS THE FUNDAMENTAL DEMAND TIME <...> И удивительность эта возникла из-за того, что как бы враз, одномоментно обрушились все фундаментальные социальные ориентиры, с позиций которых человек мог находить (и находил) ответы на все жизнью выдвигаемые вопросы, с позиций которых определял свои цели, осуществлял свой выбор, принимал судьбоносные решения, давал советы, воспитывал как считал нужным и правильным своих детей, обретал, наконец, внутреннюю уверенность. <...> И это перечисление может быть продолжено, без преувеличения, до бесконечности, которая так или иначе восходит в своей сути к самой главной в своей фундаментальной значимости проблеме как нам, не знающим даже для себя ответов на эти вопросы, жить в современном социуме, бытие и поступательное развитие которого без принимаемых и разделяемых всеми нами ответов на них невозможно. <...> © Турбовской Я. С., 2013 Турбовской Яков Семенович доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией философии образования, Институт теории образования и педагогики РАО. <...> Мы все хотим социальной стабильности, благополучия, уверенности в завтрашнем дне, иметь возможность хоть как-то планировать свою жизнь, будущее наших детей и, конечно, устранения из нашей жизни жестокости во всех ее проявлениях, преодоления всеобщего бедлама и коррумпированной преступности. <...> И выработка требуемых ему законов это реальный вклад в общественное бытие 192 <...> И действительно, надо признать, что с помощью принимаемых в современных условиях законов не так уж мало делается и сделано. <...> А в ряде случаев, мягко говоря, недостаточную эффективность принимаемых законов объясняем отсутствием необходимых для этого «механизмов». <...> Неиссякаемая устремленность к изобретению все новых и новых законов в действительности не выдумка и бесполезная инициатива изнывающих от безделья схоластов и законников-юристов, а чрезвычайно острая, ощущаемая государством и обществом потребность <...>
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_АКСИОМАТИКА_КАК_ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ_ВОСТРЕБОВАННОСТЬ_ВРЕМЕНИ.pdf
Раздел IV ПРИГЛАШАЕМ К ДИСКУССИИ Part IV. INVITATION TO DISCUSSION УДК 122/129 + 316.3/.4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКСИОМАТИКА КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВРЕМЕНИ* (Москва) PEDAGOGICAL AXIOMATICS AS THE FUNDAMENTAL DEMAND TIME (Moscow) Мы живем в удивительное время. Трагичное, глухое и порой невыносимое. И все же – именно удивительное. И удивительность эта возникла из-за того, что как бы враз, одномоментно обрушились все фундаментальные социальные ориентиры, с позиций которых человек мог находить (и находил) ответы на все жизнью выдвигаемые вопросы, с позиций которых определял свои цели, осуществлял свой выбор, принимал судьбоносные решения, давал советы, воспитывал – как считал нужным и правильным – своих детей, обретал, наконец, внутреннюю уверенность. И, конечно, знал, что хорошо и что плохо, к чему стремиться, что ценить и уважать, чем увлекаться, что поддерживать, а что отвергать. И это перечисление может быть продолжено, без преувеличения, до бесконечности, которая так или иначе восходит в своей сути к самой главной в своей фундаментальной значимости проблеме – как нам, не знающим даже для себя ответов на эти вопросы, жить в современном социуме, бытие и поступательное развитие которого без принимаемых и разделяемых всеми нами ответов на них невозможно. Невозможно! Атомизированный социум, лишенный необходимых структурных в своей органичности связей, вынужденно превращается в социальный хаос, называемый в физике броуновским движением. «Кто куда и кто во что горазд». И наша сегодняшняя общественная жизнь именно это самым убе* Продолжение читайте в следуюем номере. © Турбовской ß. Ñ., 2013 Турбовской Яков Семенович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией философии образования, Институт теории образования и педагогики РАО. E-mail: turbovskoy@itiprao.ru 191 Я. С. Турбовской J. S. Turbovskoj
Стр.1