Философия образования, № 2(47), 2013
миров, вплоть до киборгов и мутантов, которое породило самого автора. <...> Это три типа культурных практик, которые
необходимо осуществлять в образовании как институте человека с тем,
чтобы решить главную задачу формирование образа человека в человеке. <...> 4 + 316.6 + 376
ОБ ОБРАЗОВАННОСТИ ИНВАЛИДОВ КАК ВАЖНОМ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ФАКТОРЕ <...> Г. Ю. Чернышова, Е. А. Сотова (Саранск)
Исследованию подлежат факторы образованности и воспитанности инвалида. <...> Оценивается их влияние на психологическое состояние ин© Чернышов М. Ю., Журавлёва А. М., Чернышова Г. Ю., Сотова Е. А., 2013
Чернышов Михаил Юрьевич кандидат философских наук, доктор педагогических наук, зав. методической частью КИЯ Иркутского научного центра (ИНЦ) СО
РАН, действительный иностранный член Royal Society, почетный профессор Кембриджского университета. <...> Впервые в психосоциальном
аспекте исследуется возможность влияния фактора образованности и
воздействия образования у инвалидов на формирование правосознания и
исключение суицида, позитивное изменение системы ценностей, на формирование жизненных перспектив и новых значимых целей жизни. <...> Анализируются возможности развития духовного потенциала и формирования личности у инвалидов. <...> Ключевые слова: психосоциальная реабилитация инвалидов; образованность и воспитанность; формирование позитивных жизненных установок; позитивное изменение системы ценностей; формирование жизненных перспектив и новых жизненно значимых целей жизни; развитие
духовного потенциала; формирование личности; правосознание инвалида; суицид. <...> Sotova (Saransk)
The factors of education and upbringing of the disabled person are
investigated. <...> For the first time,
we investigate in the psychological-social aspect the possibility of influence of the
factor of education and the effect of education and upbringing of the disabled
persons upon the formation of law consciousness and rejection of suicide, upon
formation of the positive life orientations, positive changes of the system of values,
upon the formation of life perspectives and new significant life goals. <...> Существуют различные подходы <...>
ОБ_ОБРАЗОВАННОСТИ_ИНВАЛИДОВ_КАК_ВАЖНОМ_ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ_ФАКТОРЕ.pdf
Философия образования, ¹ 2(47), 2013
миров, вплоть до киборгов и мутантов, которое породило самого автора.
Преображение, теряя целостность образа и онтологическую цель, превращается
в самоцель, и мы получаем чудище-трансформера.
Эти модели не предполагают прямого тождества с эмпирической практикой
в образовании. Три модели в культуре – не три модели университета
или три модели школы. Это три типа культурных практик, которые
необходимо осуществлять в образовании как институте человека с тем,
чтобы решить главную задачу – формирование образа человека в человеке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Флоренский Ï. À. Сочинения. – Ì. : Ïðàâäà, 1990. – Ò. 2: У водоразделов ìûñëè. –
448 ñ.
2. Хайдеггер Ì. Работы и размышления разных ëåò. – Ì. : Ãíîçèñ, 1993. – 464 ñ.
3. Бахтин Ì. Ì. Ñîáð. ñî÷. : в 7 ò. – Ì. : Русские ñëîâàðè, 2003. – Ò. 1: Философская
ýñòåòèêà. – 968 ñ.
4. Бибихин Â. Â. Грамматика ïîýçèè. Новое русское ñëîâî. – Ì. – ÑÏá. : Èçä-âî
Ивана Ëèìáàõà, 2009. – 592 ñ.
5. Hauser Ì. University in the age of instrumental rationality. Adorno and the decline of
education // Philosophy of education. – 2012. – N 5. – Ð. 3–10.
6. Смирнов С. А. Автопоэзис человека. Философские очерки по антропологии стиха.
– Новосибирск : ÍÃÓÝÓ; Îôñåò, 2011. – 389 ñ.
7. Хоружий Ñ. Ñ. О старом и íîâîì. – ÑÏá. : Àëåòåéÿ, 2000. – 477 ñ.
Принята редакцией: 30.12.2013
УДК 159.923 + 316.3/.4 + 316.6 + 376
ОБ ОБРАЗОВАННОСТИ ИНВАЛИДОВ КАК ВАЖНОМ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ФАКТОРЕ
(Иркутск),
(Ìîñêâà),
(Саранск)
Исследованию подлежат факторы образованности и воспитанности
инвалида. Оценивается их влияние на психологическое состояние ин©
Чернышов Ì. Þ., Æóðàâë¸âà À. Ì., Чернышова Ã. Þ., Сотова Å. À., 2013
Чернышов Михаил Юрьевич – кандидат философских наук, доктор педагогических
наук, зав. методической частью КИЯ Иркутского научного центра (ИНЦ) СО
РАН, действительный иностранный член Royal Society, почетный профессор Кембриджского
университета.
Журавлева Анастасия Михайловна – преподаватель японского и английского языков,
СОШ ¹ 861 ã. Ìîñêâû.
E-mail: antas09@yandex.ru
Чернышова Галина Юрьевна – художественный руководитель и главный режиссер
театра «Крошка».
E-mail: evsot93@rambler.ru
Сотова Евгения Александровна – студентка Республиканского музыкального училища.
E-mail:
evsot93@rambler.ru
180
М. Ю. Чернышов
Ã. Þ. Чернышова, Å. À. Сотова
А. М. Журавлева
Стр.1