Философия образования, № 2(47), 2013
Только это позволит человеку стать уникальным источником творчества
и продуктивной деятельности. <...> Предмет и статус философии образования // Философия образования : сб. науч. статей ; отв. ред. <...> Человек и культура через призму педагогической антропологии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. <...> Е. П. Поликанова (Москва)
Цель статьи обратить внимание на проблему духовности и нравственности. <...> Совершенствование нравственности открывает новые
горизонты свободы в российском обществе. <...> Жить в соответствии с высокими нормами и принципами морали значит делать свободу привлекательной для всего социума, развивающегося в результате ответственных и целенаправленных действий отдельных личностей и коллективных усилий. <...> В настоящее время усиление нравственного начала стало
потребностью и у нас, и на Западе, и решить эту задачу можно с помощью гуманизации общества, дав место духовности в формировании поведения людей. <...> © Поликанова Е. П., 2013
Поликанова Елена Петровна кандидат философских наук, старший научный сотрудник кафедры социальной философии, философского факультета, Московский
государственный университет им. <...> Е. П. Поликанова
SPIRITUALITY AND MORALILTY AS THE FOUNDATIONS
OF SOVEREIGNTY OF THE PERSONALITY <...> Improvement of morality opens new horizons
of freedom of the person in the Russian society. <...> Нерешенность нравственных проблем в российском обществе требует
вернуться к пониманию нравственности как абсолютной ценности, к вопросам нравственного, духовного воспитания и управления процессами
нравственной жизни общества. <...> В современном обществе система образования должна не только формировать и развивать самого человека, но и являться источником формирования духовного мира человека, его мировоззрения, нравственности,
являться показателем степени культурности общества. <...> Сегодня почти не говорят и не пишут о том, какая личность нужна нашему обществу, какими качествами она должна обладать <...>
ДУХОВНОСТЬ_И_НРАВСТВЕННОСТЬ_-_ОСНОВЫ_СУВЕРЕННОСТИ_ЛИЧНОСТИ.pdf
Философия образования, ¹ 2(47), 2013
Только это позволит человеку стать уникальным источником творчества
и продуктивной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Розин В. М. Предмет и статус философии образования // Философия образования
: ñá. íàó÷. статей ; îòâ. ðåä. À. Í. Êî÷åðãèí. – Ì. : Фонд Новое тысячелетие,
1996. – Ñ. 7–12.
2. Дудина М. Н., Загоруля Т. Б. Андрагогика и педагогика: проблемы преемственности
и взаимосвязи. – Екатеринбург : Óðàë. óí-òà, 2008. – 244 ñ.
3. Коджаспирова Ã. Ì. Педагогическая антропология. – Ì. : Гардарики. 2005. – 287 ñ.
4. Грешилова И. А. Человек и культура через призму педагогической антропологии
// Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология
и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов : Грамота,
2012. – Ñ. 52–57.
5. Эфроимсон В. П., Изюмова Е. А. На что мы надеемся, или Нужно ли растить
ãåíèåâ? // Квинтэссенция : альманах / ñîñò.: Â. È. Ìóäðàãåé, Â. È. Óñàíîâ. – Ì. :
Политиздат, 1990. – 447 ñ.
6. Долженко Î. Â. Очерки по философии образования. – Ì. : Ïðîìî-Ìåäèà, 1995. –
240 ñ.
7. Змеев С. И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых.
– Ì. : ÏÅÐ-ÑÝ, 2007. – 272 ñ.
Принята редакцией: 30.01.2013
УДК 13 + 159.923 + 17
ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ – ОСНОВЫ
СУВЕРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
(Москва)
Цель статьи – обратить внимание на проблему духовности и нравственности.
Совершенствование нравственности открывает новые
горизонты свободы в российском обществе. Жить в соответствии с высокими
нормами и принципами морали – значит делать свободу привлекательной
для всего социума, развивающегося в результате ответственных
и целенаправленных действий отдельных личностей и коллективных
усилий. В настоящее время усиление нравственного начала стало
потребностью и у нас, и на Западе, и решить эту задачу можно с помощью
гуманизации общества, дав место духовности в формировании поведения
людей.
духовность, нравственность, социальность, мультикультурализм.
©
Поликанова Å. Ï., 2013
Поликанова Елена Петровна – кандидат философских наук, старший научный сотрудник
кафедры социальной философии, философского факультета, Московский
государственный университет им. М. В. Ломоносова.
E-mail: ep mgy @ mail.ru
158
Е. П. Поликанова
Ключевые слова:
Стр.1