Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПТЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА «ЗАБОТЫ О СЕБЕ» ЗАПАДНОЙ ПЕДАГОГИКИ (330,00 руб.)

0   0
АвторыПичугина В.К.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID220814
АннотацияАнтропологический дискурс «заботы о себе» западной педагогики конкретизирован через педагогические концепты «наставник», «город», «душа» и «тело», отражающие изменения, происходящие в педагогической реальности при переходе от премодерна к модерну, а затем к постмодерну. The anthropological discourse of «taking care of itself» of the Western pedagogy are made more concrete through the concepts of «mentor», «city», «body» and «soul». These concepts reflect the changes in the pedagogical reality in its transition from the premodern to the modern and the postmodern periods.
УДК37.0 + 13
ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПТЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА «ЗАБОТЫ О СЕБЕ» ЗАПАДНОЙ ПЕДАГОГИКИ / В.К. Пичугина .— Философия образования .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 7 с. — (2 (57)) .— c.148-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/220814 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия образования, № 2(47), 2013 УДК 37.0 + 13 ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПТЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА «ЗАБОТЫ О СЕБЕ» ЗАПАДНОЙ ПЕДАГОГИКИ <...> В. К. Пичугина (Волгоград) Антропологический дискурс «заботы о себе» западной педагогики конкретизирован через педагогические концепты «наставник», «город», «душа» и «тело», отражающие изменения, происходящие в педагогической реальности при переходе от премодерна к модерну, а затем к постмодерну. <...> THE BASIC CONCEPTS OF THE «TAKE CARE OF YOURSELF» ANTHROPOLOGICAL DISCOURSE OF THE WESTERN PEDAGOGY <...> Pichugina (Volgograd) The anthropological discourse of «taking care of itself» of the Western pedagogy are made more concrete through the concepts of «mentor», «city», «body» and «soul». <...> These concepts reflect the changes in the pedagogical reality in its transition from the premodern to the modern and the postmodern periods. <...> Key words: anthropological discourse of pedagogy, city, soul, taking care of yourself, mentor, premodern, modern, postmodern, body. <...> Проблемы детской свободы, автономности, сопротивляемости образованию и многие другие, с одной стороны, имеют статус «вечных» и составляют основу антропологического дискурса педагогики, а с другой на каждом историческом этапе обостряют свои педагогические противоречия, то есть являются сравнительно новыми и открытыми для понимания в широком диапазоне конкретно-исторических форм антропологического дискурса педагогики. <...> Г. Б. Корнетов отмечает, что антропологический дискурс позволяет конкретизировать объект истории педагогики благодаря способности «переносить центр тяжести при осмыслении и концептуализации исследуемых педагогических феноменов прошлого <...> на самого человека образовывающего и образовывающегося. <...> При этом объективная структура педагогического процесса (цель, содержание, ме© Пичугина В. К., 2013 Пичугина Виктория Константиновна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Волгоградский государственный социально-педагогический университет. <...> В. К. Пичугина тоды, формы, средства, результаты) начинает играть как бы вспомогательную роль, позволяющую представить динамику человека в образовании как телесного, душевного <...>
ОСНОВНЫЕ_ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ_КОНЦЕПТЫ_АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО_ДИСКУРСА_«ЗАБОТЫ_О_СЕБЕ»_ЗАПАДНОЙ_ПЕДАГОГИКИ.pdf
Философия образования, ¹ 2(47), 2013 УДК 37.0 + 13 ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПТЫ АНТРОПОЛОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА «ЗАБОТЫ О СЕБЕ» ЗАПАДНОЙ ПЕДАГОГИКИ (Волгоград) Антропологический дискурс «заботы о себе» западной педагогики конкретизирован через педагогические концепты «наставник», «город», «душа» и «тело», отражающие изменения, происходящие в педагогической реальности при переходе от премодерна к модерну, а затем к постмодерну. антропологический дискурс, премодерн, модерн, постмодерн. THE BASIC CONCEPTS OF THE «TAKE CARE OF YOURSELF» ANTHROPOLOGICAL DISCOURSE OF THE WESTERN PEDAGOGY (Volgograd) The anthropological discourse of «taking care of itself» of the Western pedagogy are made more concrete through the concepts of «mentor», «city», «body» and «soul». These concepts reflect the changes in the pedagogical reality in its transition from the premodern to the modern and the postmodern periods. anthropological discourse of pedagogy, city, soul, taking care of yourself, mentor, premodern, modern, postmodern, body. Одной из ключевых проблем современной истории педагогики является проблема конкретизации антропологического содержания педагогических феноменов в рамках теоретико-методологических схем, восходящих к разным онтологическим и гносеологическим основаниям феномена человека. Проблемы детской свободы, автономности, сопротивляемости образованию и многие другие, с одной стороны, имеют статус «вечных» и составляют основу антропологического дискурса педагогики, а с другой – на каждом историческом этапе обостряют свои педагогические противоречия, то есть являются сравнительно новыми и открытыми для понимания в широком диапазоне конкретно-исторических форм антропологического дискурса педагогики. Г. Б. Корнетов отмечает, что антропологический дискурс позволяет конкретизировать объект истории педагогики благодаря способности «переносить центр тяжести при осмыслении и концептуализации исследуемых педагогических феноменов прошлого <...> на самого человека – образовывающего и образовывающегося. При этом объективная структура педагогического процесса (цель, содержание, ме© Пичугина Â. Ê., 2013 Пичугина Виктория Константиновна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Å-mail: Pichugina_V@mail.ru 148 В. К. Пичугина Ключевые слова: V. K. Pichugina Key words:
Стр.1