С. В. Камашев (Новосибирск)
В статье рассматриваются проблемы определения методологического подхода в исследовании проблемы безопасности образования в контексте национальной безопасности. <...> Обосновывается необходимость разработки новых научных, мировоззренческих и концептуальных подходов
к проблеме обеспечения безопасности образования. <...> Автор предлагает
при формировании методологической основы исследования безопасности образования исходить из деления методологии на три уровня: методология философии безопасности, методология общей теории безопасности, методология специальной теории безопасности. <...> * Статья подготовлена в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО НГПУ на 20122016 гг., проект № 2.3.1. <...> © Камашев С. В., 2013
Камашев Сергей Владимирович кандидат философских наук, докторант НИИ
философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет. <...> E-mail: kvs200@ngs.ru
112
С. В. Камашев
which is very valuable for our methodological analysis of the «safety of education»;
in particular, it deals with the following issues: the search for the philosophical
bases; the definition of the subject and object of research; the problem of the
ontological status of the research object; the statement of tasks; the development
of methods, etc. <...> While defining the main directions and programs of research, it is necessary
to consider that the correct methodological formulation of the problem of safety
should correspond to the question of the ontological status of national security,
its communication with the safety of spiritual, social and natural systems and
processes in the society. <...> Обращение к проблемам безопасности уже при первом приближении
обнаруживает разнообразие подходов. <...> Наряду с такими понятиями, как
«политическая безопасность», «экономическая безопасность», «социальная
безопасность», появились новые понятия (и для отечественной, и для мировой практики) «экологическая безопасность», «психологическая безопасность», «безопасность образования». <...> Совершенно очевидно, что экономическая, военная безопасность, да и другие составляющие
национальной безопасности современного государства немыслимы без
квалифицированных кадров; технологическая безопасность невозможна <...>
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ_ПРОБЛЕМЫ_ИССЛЕДОВАНИЯ_БЕЗОПАСНОСТИ_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
Философия образования, ¹ 2(47), 2013
УДК 13 + 316.3/.4 + 37.0
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ*
(Новосибирск)
В статье рассматриваются проблемы определения методологического
подхода в исследовании проблемы безопасности образования в контексте
национальной безопасности. Обосновывается необходимость разработки
новых научных, мировоззренческих и концептуальных подходов
к проблеме обеспечения безопасности образования. Автор предлагает
при формировании методологической основы исследования безопасности
образования исходить из деления методологии на три уровня: методология
философии безопасности, методология общей теории безопасности,
методология специальной теории безопасности.
методология, образование, национальная безопасность,
безопасность образования, методологические уровни, комплексно-системный
подход.
METHODOLOGIÑAL PROBLEMS OF
STUDYING THE EDUCATION SAFETY
(Novosibirsk)
There are several approaches to the safety probelms: «political safety»,
«economic safety», «social safety», «ecological safety», «safety of education» and
others. Education takes an important place in the system of ensuring the national
security of Russia, because it depends on the educational preparation the youth
in the XXI century. It is a basis without which the society cannot normally function
and develop. In the «Strategy of national security of the Russian Federation till
2020» science and education are specified as one of the main priorities of the
sustainable development of Russia at the present stage.
The sociopolitical and economic transformations occurring in Russia
objectively lead to the need of development of new scientific, world outlook,
methodological and conceptual approaches to the problem of safety of education
as an important component of national security. An important component of
any theoretical development of the phenomenon, process, or subject domain is
the methodology which defines the ways and the corresponding tools of knowledge
acquisition.
It is necessary to note that the problem of safety of education is an
interdisciplinary problem. The typology of methodological practices is a problem
* Статья подготовлена в рамках реализации Программы стратегического развития
ФГБОУ ВПО “ÍÃÏÓ” на 2012–2016 ãã., проект ¹ 2.3.1.
© Камашев Ñ. Â., 2013
Камашев Сергей Владимирович – кандидат философских наук, докторант НИИ
философии образования, Новосибирский государственный педагогический университет.
E-mail:
kvs200@ngs.ru
112
Ñ. Â. Камашев
Ключевые слова:
S. V. Kamashev
Стр.1