Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (330,00 руб.)

0   0
АвторыМихеев С.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID220806
АннотацияВ статье проведен анализ существующих тестов (из области социологии) на предмет их педагогического потенциала и соответствия основным принципам тестирования. Отражены особенности тестовых технологий, используемых на практике. Раскрыты основные сложности разработки тестов в гуманитарных областях знания и обозначены потенциальные пути их преодоления. Проанализированы подходы к алгоритмам оценивания результатов тестирования. Сформулированы наиболее актуальные задачи, стоящие перед разработчиками педагогических тестов, показана их реализация в педагогической практике. В статье автор обосновывает необходимость комплексного подхода к решению проблем тестирования, предполагающего использование систем-нодеятельностного, индивидуально-дифференцированного, интегратив-но-развивающего и контекстно-модульного подходов. In the article, the features are shown of mastering the humanitarian disciplines by the students of higher education, the analysis is performed of existing tests (from the sociology area) in terms of their pedagogical potential and conformity to the main principles of testing. The features of the test technologies usage in practice are revealed. The basic complexities are shown of working out the tests in humanitarian areas of knowledge and the potential ways of their overcoming are designated. The approaches to the algorithms of estimating the test results are analyzed. There are formulated the most urgent problems which the developers of pedagogical tests are faced with their realization in the pedagogical practice is shown. On the basis of his own research, conducted during 3 years, the author substantiates the necessity of a complex approach to resolving the problems of testing. This approach presupposes the usage of the system-activity, individually-differentiated, integrative-developing and contextually-modular approaches.
УДК37.0 + 372.016
ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН / С.А. Михеев .— Философия образования .— Москва : ПРОМЕДИА, 2013 .— 7 с. — (2 (57)) .— c.97-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/220806 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Результаты исследования позволяют констатировать, что практическая реализация педагогических условий обучения естествознанию, разработанных на основе использования конвергентного подхода, позволила статистически значимо улучшить показатели обучения и удовлетворенности учебной деятельностью студентов гуманитарных факультетов педагогического вуза. <...> Человек культуры в социально-культурном измерении // Философия образования. <...> Проблема целостности в современном образовании // Философия образования. <...> Особенности предмета психодидактики и ее перспективная цель // Психодидактика высшего и среднего образования. <...> Основные принципы диалектических методов познавательной деятельности в современной психодидактике // Психодидактика высшего и среднего образования. <...> Принята редакцией: 30.12.2013 УДК 37.0 + 372.016 ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН <...> С. А. Михеев (Новосибирск) В статье проведен анализ существующих тестов (из области социологии) на предмет их педагогического потенциала и соответствия основным принципам тестирования. <...> Раскрыты основные сложности разработки тестов в гуманитарных областях знания и обозначены потенциальные пути их преодоления. <...> Проанализированы подходы к ал97 Философия образования, № 2(47), 2013 горитмам оценивания результатов тестирования. <...> Сформулированы наиболее актуальные задачи, стоящие перед разработчиками педагогических тестов, показана их реализация в педагогической практике. <...> В статье автор обосновывает необходимость комплексного подхода к решению проблем тестирования, предполагающего использование системно-деятельностного, индивидуально-дифференцированного, интегративно-развивающего и контекстно-модульного подходов. <...> This approach presupposes the usage of the system-activity, individuallydifferentiated, integrative-developing and contextually-modular approaches. <...> Важным аспектом этой проблемы является поиск надежных и валидных методов, средств, технологий оценивания результатов образовательной деятельности <...>
ТЕСТИРОВАНИЕ_КАК_ИНСТРУМЕНТ_ИЗУЧЕНИЯ_ГУМАНИТАРНЫХ_ДИСЦИПЛИН.pdf
Ñ. À. Михеев вого педагогического лицея, школы-интерната ¹ 3 г. Барнаула. Всего в опытно-экспериментальной работе за период с 2000 г. по 2009 г. приняли участие 1675 студентов вузов, 628 учащихся и 446 учителей средних школ Алтайского края. Результаты исследования позволяют констатировать, что практическая реализация педагогических условий обучения естествознанию, разработанных на основе использования конвергентного подхода, позволила статистически значимо улучшить показатели обучения и удовлетворенности учебной деятельностью студентов гуманитарных факультетов педагогического вуза. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Моисеев Í. Í. Человек и íîîñôåðà. – Ì. : Молодая ãâàðäèÿ, 1990. – 351 ñ. 2. Косенко Ò. Ñ., Наливайко Í. Â. Понятие «äèàëîã» в современной системе // Философия образования. – 2011. – ¹ 3(36). – Ñ. 247–252. 3. Романов Н. Н., Романов Н. В. Человек технологический // Философия образования. – 2012. – ¹ 2(41). – Ñ. 161–163. 4. Бабошина Е. Б. Человек культуры в социально-культурном измерении // Философия образования. – 2009. – ¹ 2(27). – Ñ. 273–281. 5. Голубева О. Н., Суханов А. Д. Проблема целостности в современном образовании // Философия образования. – Ì. : Новое тысячелетие, 1996. – Ñ. 29–35. 6. Суханов А. Д. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах // Высшее образование в Ðîññèè. – 2004. – ¹ 3. – Ñ. 17–25. 7. Буланова-Топорова М. В., Духавнева А. В., Столяренко Л. Д. Педагогика и психология высшей øêîëû. – Ростов í/Ä. : Ôåíèêñ, 2002. – 544 ñ. 8. Крутский А. Н. Особенности предмета психодидактики и ее перспективная цель // Психодидактика высшего и среднего образования. – Барнаул : БГПУ, 2002. – Ñ. 3–6. 9. Рахимов А. З. Основные принципы диалектических методов познавательной деятельности в современной психодидактике // Психодидактика высшего и среднего образования. – Барнаул : ÁÃÏÓ, 2002. – Ñ. 6–8. 10. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический àíàëèç). – Ì. : Педагогика, 1977. – 264 ñ. Принята редакцией: 30.12.2013 УДК 37.0 + 372.016 ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (Новосибирск) В статье проведен анализ существующих тестов (из области социологии) на предмет их педагогического потенциала и соответствия основным принципам тестирования. Отражены особенности тестовых технологий, используемых на практике. Раскрыты основные сложности разработки тестов в гуманитарных областях знания и обозначены потенциальные пути их преодоления. Проанализированы подходы к ал97 Ñ. А. Михеев
Стр.1