Результаты исследования позволяют констатировать, что практическая реализация педагогических условий обучения естествознанию, разработанных на основе использования конвергентного подхода, позволила
статистически значимо улучшить показатели обучения и удовлетворенности учебной деятельностью студентов гуманитарных факультетов педагогического вуза. <...> Человек культуры в социально-культурном измерении // Философия образования. <...> Проблема целостности в современном образовании // Философия образования. <...> Особенности предмета психодидактики и ее перспективная
цель // Психодидактика высшего и среднего образования. <...> Основные принципы диалектических методов познавательной деятельности в современной психодидактике // Психодидактика высшего и среднего образования. <...> Принята редакцией: 30.12.2013
УДК 37.0 + 372.016
ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ
ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН <...> С. А. Михеев (Новосибирск)
В статье проведен анализ существующих тестов (из области социологии) на предмет их педагогического потенциала и соответствия основным принципам тестирования. <...> Раскрыты основные сложности разработки тестов в гуманитарных областях знания и обозначены
потенциальные пути их преодоления. <...> Проанализированы подходы к ал97
Философия образования, № 2(47), 2013
горитмам оценивания результатов тестирования. <...> Сформулированы
наиболее актуальные задачи, стоящие перед разработчиками педагогических тестов, показана их реализация в педагогической практике. <...> В
статье автор обосновывает необходимость комплексного подхода к решению проблем тестирования, предполагающего использование системно-деятельностного, индивидуально-дифференцированного, интегративно-развивающего и контекстно-модульного подходов. <...> This approach presupposes the usage of the system-activity, individuallydifferentiated, integrative-developing and contextually-modular approaches. <...> Важным аспектом
этой проблемы является поиск надежных и валидных методов, средств,
технологий оценивания результатов образовательной деятельности <...>
ТЕСТИРОВАНИЕ_КАК_ИНСТРУМЕНТ_ИЗУЧЕНИЯ_ГУМАНИТАРНЫХ_ДИСЦИПЛИН.pdf
Ñ. À. Михеев
вого педагогического лицея, школы-интерната ¹ 3 г. Барнаула. Всего в
опытно-экспериментальной работе за период с 2000 г. по 2009 г. приняли
участие 1675 студентов вузов, 628 учащихся и 446 учителей средних школ
Алтайского края.
Результаты исследования позволяют констатировать, что практическая
реализация педагогических условий обучения естествознанию, разработанных
на основе использования конвергентного подхода, позволила
статистически значимо улучшить показатели обучения и удовлетворенности
учебной деятельностью студентов гуманитарных факультетов педагогического
вуза.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Моисеев Í. Í. Человек и íîîñôåðà. – Ì. : Молодая ãâàðäèÿ, 1990. – 351 ñ.
2. Косенко Ò. Ñ., Наливайко Í. Â. Понятие «äèàëîã» в современной системе //
Философия образования. – 2011. – ¹ 3(36). – Ñ. 247–252.
3. Романов Н. Н., Романов Н. В. Человек технологический // Философия образования.
– 2012. – ¹ 2(41). – Ñ. 161–163.
4. Бабошина Е. Б. Человек культуры в социально-культурном измерении // Философия
образования. – 2009. – ¹ 2(27). – Ñ. 273–281.
5. Голубева О. Н., Суханов А. Д. Проблема целостности в современном образовании
// Философия образования. – Ì. : Новое тысячелетие, 1996. – Ñ. 29–35.
6. Суханов А. Д. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение
в ГОСах // Высшее образование в Ðîññèè. – 2004. – ¹ 3. – Ñ. 17–25.
7. Буланова-Топорова М. В., Духавнева А. В., Столяренко Л. Д. Педагогика и
психология высшей øêîëû. – Ростов í/Ä. : Ôåíèêñ, 2002. – 544 ñ.
8. Крутский А. Н. Особенности предмета психодидактики и ее перспективная
цель // Психодидактика высшего и среднего образования. – Барнаул : БГПУ,
2002. – Ñ. 3–6.
9. Рахимов А. З. Основные принципы диалектических методов познавательной деятельности
в современной психодидактике // Психодидактика высшего и среднего
образования. – Барнаул : ÁÃÏÓ, 2002. – Ñ. 6–8.
10. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический
àíàëèç). – Ì. : Педагогика, 1977. – 264 ñ.
Принята редакцией: 30.12.2013
УДК 37.0 + 372.016
ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ
ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
(Новосибирск)
В статье проведен анализ существующих тестов (из области социологии)
на предмет их педагогического потенциала и соответствия основным
принципам тестирования. Отражены особенности тестовых
технологий, используемых на практике. Раскрыты основные сложности
разработки тестов в гуманитарных областях знания и обозначены
потенциальные пути их преодоления. Проанализированы подходы к ал97
Ñ.
А. Михеев
Стр.1