ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ
КОРРУПЦИОННОГО ФАКТОРА
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№46-Г11-9 г.
Москва 23 марта 2011 г.
Судебная коллегия по административным делам Верховного
Суда Российской Федерации в
составе председательствующего
судьи Хаменкова В.Б., судей Калининой Л.А. и Ксенофонтовой О.А. рассмотрела в открытом
судебном заседании гражданское
дело по кассационному представлению прокурора Самарской
области на решение Самарского
областного суда от 24 декабря
2010 г., которым прокурору Самарской области отказано в
удовлетворении заявления о признании противоречащим отельного положения Закона Самарской
области от 10 марта 2009 г. №23ГД «О противодействии коррупции в Самарской области». <...> Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Гончаровой Н.Ю., полагавшей
решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим
отмене, Судебная коллегия по
административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила: статьёй 1 Закона
Самарской области от 10 марта
2009 г. №23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» определены следующие
понятия, используемые в данном
Законе, а именно:
«1) Коррупция: <...> ский подкуп либо иное незаконное использование физическим
лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в
целях получения выгоды в виде
денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного
характера, иных имущественных
прав для себя или для третьих
лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному
лицу другими физическими лицами; <...> 2) антикоррупционный мониторинг – наблюдение, анализ,
оценка и прогноз коррупционных
правонарушений, коррупционных
факторов, а также форм противодействия коррупции; <...> 3) коррупционный фактор –
явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению; <...> 4) противодействие <...>
Об_определении_понятия_коррупционного_фактора__Верховный_Суд_РФ.pdf
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ
КОРРУПЦИОННОГО ФАКТОРА
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№46-Г11-9 г.
Судебная коллегия по административным
делам Верховного
Суда Российской Федерации в
составе председательствующего
судьи Хаменкова В.Б., судей Калининой
Л.А. и Ксенофонтовой
О.А. рассмотрела в открытом
судебном заседании гражданское
дело по кассационному представлению
прокурора Самарской
области на решение Самарского
областного суда от 24 декабря
2010 г., которым прокурору Самарской
области отказано в
удовлетворении заявления о признании
противоречащим отельного
положения Закона Самарской
области от 10 марта 2009 г. №23ГД
«О противодействии коррупции
в Самарской области».
Заслушав доклад судьи Верховного
Суда Российской Федерации
Калининой Л.А., заключение
прокурора Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
Гончаровой Н.Ю., полагавшей
решение законным и обоснованным
и поэтому не подлежащим
отмене, Судебная коллегия по
административным делам Верховного
Суда Российской Федерации
установила:
статьёй 1 Закона
Самарской области от 10 марта
2009 г. №23-ГД «О противодействии
коррупции в Самарской области»
определены следующие
понятия, используемые в данном
Законе, а именно:
«1) Коррупция:
а) злоупотребление служебным
положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление
полномочиями, коммерче
ский
подкуп либо иное незаконное
использование физическим
лицом своего должностного положения
вопреки законным интересам
общества и государства в
целях получения выгоды в виде
денег, ценностей, иного имущества
или услуг имущественного
характера, иных имущественных
прав для себя или для третьих
лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному
лицу другими физическими лицами;
б)
совершение деяний, указанных
в подпункте «а» настоящего
пункта, от имени или в интересах
юридического лица;
2) антикоррупционный мониторинг
– наблюдение, анализ,
оценка и прогноз коррупционных
правонарушений, коррупционных
факторов, а также форм противодействия
коррупции;
3) коррупционный фактор –
явление или совокупность явлений,
порождающих коррупционные
правонарушения или способствующие
их распространению;
4)
противодействие коррупции
– деятельность федеральных
органов государственной власти
Самарской области, органов местного
самоуправления, институтов
гражданского общества, организаций
и физических лиц в
пределах их полномочий:
(п. 4 в редакции Закона Самарской
области от 7 марта
2009 г. №139-ГД)
а) по предупреждению коррупции,
в том числе по выявлению
и последующему устранению
Москва 23 марта 2011 г.
причин коррупции (профилактика
коррупции);
б) по выявлению, предупреждению,
пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных
правонарушений (борьба с коррупцией);
в)
по минимизации и (или) ликвидации
последствий коррупционных
правонарушений».
Прокурор Самарской области
обратился в Самарский областной
суд с заявлением о признании
недействующей части 3 статьи
1 Закона Самарской области
от 10 марта 2009 г. №23-ГД «О
противодействии коррупции в
Самарской области».
В обоснование заявления сослался
на противоречие этой
нормы Федеральному закону от
17 июля 2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной
экспертизе
нормативных
правовых актов».
Считал, что сформулированное
региональным
законодателем
понятие коррупциогенного фактора
не соответствует понятию,
изложенному в части 2 статьи 1
Федерального закона от 17 июля
2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной
экспертизе нормативных
правовых актов».
Самарская Губернская Дума с
его заявлением не согласилась.
Решением Самарского областного
суда от 24 декабря 2010 г.
заявление прокурора Самарской
области оставлено без удовлетворения.
В
кассационном представлении
прокурор Самарской области
просит решение отменить, как
вынесенное с нарушением норм
Верховный суд РФ. ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ КОРРУПЦИОННОГО ФАКТОРА
67
Стр.1