Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Об определении понятия коррупционного фактора / Верховный Суд РФ (66,00 руб.)

0   0
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID220649
АннотацияПубликуется Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 23.03.2011 № 46-Г11-9 по кассационному представлению прокурора об отмене отдельного положения Закона Самарской области «О противодействии коррупции».
Об определении понятия коррупционного фактора / Верховный Суд РФ : [статья] .— Лоббист .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 3 с. — (№5) .— С.67-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/220649 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ КОРРУПЦИОННОГО ФАКТОРА ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ОПРЕДЕЛЕНИЕ46-Г11-9 г. Москва 23 марта 2011 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Хаменкова В.Б., судей Калининой Л.А. и Ксенофонтовой О.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационному представлению прокурора Самарской области на решение Самарского областного суда от 24 декабря 2010 г., которым прокурору Самарской области отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащим отельного положения Закона Самарской области от 10 марта 2009 г. №23ГД «О противодействии коррупции в Самарской области». <...> Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: статьёй 1 Закона Самарской области от 10 марта 2009 г. №23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» определены следующие понятия, используемые в данном Законе, а именно: «1) Коррупция: <...> ский подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; <...> 2) антикоррупционный мониторинг – наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупционных факторов, а также форм противодействия коррупции; <...> 3) коррупционный фактор – явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению; <...> 4) противодействие <...>
Об_определении_понятия_коррупционного_фактора__Верховный_Суд_РФ.pdf
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ КОРРУПЦИОННОГО ФАКТОРА ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №46-Г11-9 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Хаменкова В.Б., судей Калининой Л.А. и Ксенофонтовой О.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационному представлению прокурора Самарской области на решение Самарского областного суда от 24 декабря 2010 г., которым прокурору Самарской области отказано в удовлетворении заявления о признании противоречащим отельного положения Закона Самарской области от 10 марта 2009 г. №23ГД «О противодействии коррупции в Самарской области». Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение законным и обоснованным и поэтому не подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: статьёй 1 Закона Самарской области от 10 марта 2009 г. №23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области» определены следующие понятия, используемые в данном Законе, а именно: «1) Коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерче  ский подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица; 2) антикоррупционный мониторинг – наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупционных факторов, а также форм противодействия коррупции; 3) коррупционный фактор – явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению; 4) противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: (п. 4 в редакции Закона Самарской области от 7 марта 2009 г. №139-ГД) а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению Москва 23 марта 2011 г. причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений». Прокурор Самарской области обратился в Самарский областной суд с заявлением о признании недействующей части 3 статьи 1 Закона Самарской области от 10 марта 2009 г. №23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области». В обоснование заявления сослался на противоречие этой нормы Федеральному закону от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов». Считал, что сформулированное региональным законодателем понятие коррупциогенного фактора не соответствует понятию, изложенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов». Самарская Губернская Дума с его заявлением не согласилась. Решением Самарского областного суда от 24 декабря 2010 г. заявление прокурора Самарской области оставлено без удовлетворения. В кассационном представлении прокурор Самарской области просит решение отменить, как вынесенное с нарушением норм Верховный суд РФ. ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ КОРРУПЦИОННОГО ФАКТОРА 67
Стр.1