Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Анализ изменения доходов и расходов бюджетов муниципальных образований за 2011 (факт) и 2012 (план) годы / Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (66,00 руб.)

0   0
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц27
ID220582
Аннотация1. Общие положения. Анализы бюджетов муниципальных образований проводятся в АСДГ ежегодно. Целью анализа является выявление динамики изменения доходов и расходов бюджетов, их структуры и факторов, повлиявших на изменения. В работе сопоставлены отчетные показатели по доходам и расходам местных бюджетов за 2011 год и плановые показатели на 2012 год по муниципальным образованиям Сибири и Дальнего Востока. В анализе были также учтены некоторые муниципальные образования автономных округов Тюменской области, которые в экономико-географическом смысле относятся к Сибири, но юридически входят в состав Уральского федерального округа… >>>
Анализ изменения доходов и расходов бюджетов муниципальных образований за 2011 (факт) и 2012 (план) годы / Ассоциация сибирских и дальневосточных городов : [статья] .— Муниципальная экономика .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 27 с. — (№3) .— С.22-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/220582 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЗА 2011 (ФАКТ) И 2012 (ПЛАН) ГОДЫ* ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА <...> В анализе были также учтены некоторые муниципальные образования автономных округов Тюменской области, которые в экономико-географическом смысле относятся к Сибири, но юридически входят в состав Уральского федерального округа. <...> Всего была представлена информация по 106 муниципальным образованиям, в числе которых 70 городских округов, 15 городских поселений и 21 муниципальный район. <...> По численности населения городские округа были разделены на 5 групп: свыше 500 тыс. <...> Для такого анализа удалось получить данные только по 18 муниципальным образованиям, а без учета 2008 года – по 29 муниципальным образованиям. <...> При этом несколько субъектов Российской Федерации (Республики Алтай и Саха (Якутия), Алтайский, Забайкальский, Приморский края, Омская, Сахалинская и Томская области, Еврейская автономная область, ХантыМансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) исполнили данный закон в полном объеме и перевели всю сеть муниципальных учреждений здравоохранения в свою собственность. <...> В данном варианте расходы бюджетов городских округов и муниципальных районов на здравоохранение в 2012 году по сравнению с 2011 годом существенно не меняются, а в доходах появляются дополнительные субвенции из региональных бюджетов на здравоохранение. <...> Эти субвенции были выделены в приложениях отдельной строкой. <...> В связи с изменением системы финансирования здравоохранения с 2012 г. снизились обязательные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от НДФЛ, Все это делает структуру доходов и расходов бюджетов 2011 и 2012 годов трудно сопоставимой. <...> На этом фоне утратило смысл сопоставление структуры доходов и расходов городских поселений, которых не коснулись названные преобразования, с городскими округами и муниципальными районами. <...>
Анализ_изменения_доходов_и_расходов_бюджетов_муниципальных_образований_за_2011_(факт)_и_2012_(план)_годы__Ассоциация_сибирских_и_дальневосточных_городов.pdf
Ассоциация сибирских и дальневосточных городов АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЗА 2011 (ФАКТ) И 2012 (ПЛАН) ГОДЫ* ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Общие положения Анализы бюджетов муниципальных образований проводятся в АСДГ ежегодно. Целью анализа является выявление динамики изменения доходов и расходов бюджетов, их структуры и факторов, повлиявших на изменения.* В работе сопоставлены отчетные показатели по доходам и расходам местных бюджетов за 2011 год и плановые показатели на 2012 год по муниципальным образованиям Сибири и Дальнего Востока. В анализе были также учтены некоторые муниципальные образования автономных округов Тюменской области, которые в экономико-географическом смысле относятся к Сибири, но юридически входят в состав Уральского федерального округа. Исходная информация для анализа была получена исполнительной дирекцией АСДГ от администраций муниципальных образований. Всего была представлена информация по 106 муниципальным образованиям, в числе которых 70 городских округов, 15 городских поселений и 21 муниципальный район. По численности населения городские округа были разделены на 5 групп: свыше 500 тыс. – 10, от 200 до 500 тыс. – 8; от 100 до 200 тыс. – 13; от 50 до 100 тыс. – 12 и менее 50 тыс. – 27. Таким образом, всего было сформировано 7 групп муниципальных образований (приложение 9)1 . Чис* Материалы XXIX Общего собрания АСДГ и конференции руководителей муниципальных образований Сибири и Дальнего Востока. 18 мая 2012 г., Томск. 1 Приложения 1-8 в журнале не публикуются (прим. ред.). 22 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹3/2012 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ ленность населения муниципальных образований приведена по итогам переписи населения 2010 года. Показатели по доходам бюджетов по группам муниципальных образований представлены в приложениях 1Д – 7Д, по расходам – соответственно 1Р – 7Р. Показатели динамики изменения объемов и структуры доходов и расходов бюджетов за 2011 и 2012 годы, а также сбалансированности, сведены в таблицы 1–5. Кроме того, в таблице 6 представлена динамика объемов и структуры доходов бюджетов по основным статьям за период с 2008 по 2012 год, что позволило отследить длительные тенденции их изменения в кризисный и посткризисный период. Для такого анализа удалось получить данные только по 18 муниципальным образованиям, а без учета 2008 года – по 29 муниципальным образованиям. Особенностью настоящего анализа явилась сложность сопоставления показателей 2012 года с показателями 2011 года из-за кардинального изменения с 1 января 2012 года системы финансирования здравоохранения, перевод его в расходные обязательства субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 ¹323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». При этом несколько субъектов Российской Федерации (Республики Алтай и Саха (Якутия), Алтайский, Забайкальский, Приморский края, Омская, Сахалинская и Томская области, Еврейская автономная область, ХантыМансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) исполнили данный закон в полном объеме и перевели всю сеть муниципальных учреждений здравоохранения в свою собственность. Однако большинство субъектов РФ Сибири и Дальнего Востока использовали норму Федерального закона ¹323-ФЗ, согласно которой соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ «могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления. В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения». В данном варианте расходы бюджетов городских округов и муниципальных районов на здравоохранение в 2012 году по сравнению с 2011 годом существенно не меняются, а в доходах появляются дополнительные субвенции из региональных бюджетов на здравоохранение. Эти субвенции были выделены в приложениях отдельной строкой. В связи с изменением системы финансирования здравоохранения с 2012 г. снизились обязательные нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от НДФЛ, Все это делает структуру доходов и расходов бюджетов 2011 и 2012 годов трудно сопоставимой. На этом фоне утратило смысл сопоставление структуры доходов и расходов городских поселений, которых не коснулись названные преобразования, с городскими округами и муниципальными районами. Поэтому дальнейший сопоставительный анализ был проведен для 91 муниципального образования (городские округа и муниципальные районы), а анализ по городским поселениям выделен в отдельный раздел записки.
Стр.1