Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

О некоторых проблемах законодательного обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований / Аналитическое управление аппарата Совета Федерации (66,00 руб.)

0   0
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц9
ID220520
АннотацияОдной из наиболее актуальных проблем развития местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе является проблема обеспечения реальной бюджетной самостоятельности муниципальных образований. Ее решение, в первую очередь, зависит от достижения сбалансированности местных бюджетов: соответствия доходов объемам расходных обязательств муниципальных образований… >>>
О некоторых проблемах законодательного обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований / Аналитическое управление аппарата Совета Федерации : [статья] .— Муниципальная экономика .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 9 с. — (№2) .— С.20-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/220520 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Аналитическое управление аппарата Совета Федерации О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ* О дной из наиболее актуальных проблем развития местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе является проблема обеспечения реальной бюджетной самостоятельности муниципальных образований. <...> Ее решение, в первую очередь, зависит от достижения сбалансированности местных бюджетов: соответствия доходов объемам расходных обязательств муниципальных образований. <...> Поэтому не случайно, что Президент России в Послании Федеральному Собранию 2010 года поставил перед Правительством Российской Федерации задачу подготовить предложения по изменению сложившейся пропорции доходов между бюджетами разных уровней власти. <...> Обеспечение соответствия доходов местных бюджетов их расходам было одной из основных целей реформы местной власти в 2003 году. <...> В Рекоменда* Аналитический материал, подготовленный к заседанию 31 января 2011 года Совета по местному самоуправлению при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <...> С.М. Миронове на тему «Пути достижения сбалансированности бюджетов муниципальных образований. <...> Оптимизация расходных обязательств: совершенствование управления бюджетными расходами, повышение прозрачности и открытости местных бюджетов». <...> 1 В Европейской хартии местного самоуправления содержится прямое указание: «Финансовые ресурсы органов местного самоуправления 20 циях Кабинета министров странам-членам Совета Европы, принятых в 2005 году2, дано наиболее полное их толкование. <...> Данные Счётной палаты Российской Федерации3 свидетельствуют, что на начальном этапе реформы местным бюджетам не было гарантировано финансовых источников, адекватных их расходным обязательствам. <...> Сбалансированность местных бюджетов, в первую очередь, зависит от: принятого разграничения вопросов <...>
О_некоторых_проблемах_законодательного_обеспечения_сбалансированности_бюджетов_муниципальных_образований__Аналитическое_управление_аппарата_Совета_Федерации.pdf
ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Аналитическое управление аппарата Совета Федерации О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ* самоуправления в Российской Федерации на современном этапе является проблема обеспечения реальной бюджетной самостоятельности О муниципальных образований. Ее решение, в первую очередь, зависит от достижения сбалансированности местных бюджетов: соответствия доходов объемам расходных обязательств муниципальных образований. * Проблема приобрела всеобъемлющий характер. Поэтому не случайно, что Президент России в Послании Федеральному Собранию 2010 года поставил перед Правительством Российской Федерации задачу подготовить предложения по изменению сложившейся пропорции доходов между бюджетами разных уровней власти. Обеспечение соответствия доходов местных бюджетов их расходам было одной из основных целей реформы местной власти в 2003 году. Этот принцип является одним из важнейших принципов бюджетной автономии Европейской хартии местного самоуправления1 . В Рекоменда* Аналитический материал, подготовленный к заседанию 31 января 2011 года Совета по местному самоуправлению при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией или законом». (Европейская хартия местного самоуправления. Часть 2 статья 9). 2 Федерации С.М. Миронове на тему «Пути достижения сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Оптимизация расходных обязательств: совершенствование управления бюджетными расходами, повышение прозрачности и открытости местных бюджетов». 1 В Европейской хартии местного самоуправления содержится прямое указание: «Финансовые ресурсы органов местного 20 самоуправления Совет Европы. Комитет министров. Рекомендация Rec(2005)1 Комитета министров странам-членам Совета Европы по финансовым ресурсам местных и региональных властей (Принята Комитетом министров 19 января 2005 года на 912-м заседании заместителей Министров). 3 Счётная палата Российской Федерации. Аналитическая записка «Анализ состояния и проблемы формирования доходного потенциала субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в 2006-2007 годах». 2008 г. дной из наиболее актуальных проблем развития местного циях Кабинета министров странам-членам Совета Европы, принятых в 2005 году2 , дано наиболее полное их толкование. Однако приходится констатировать, что в бюджетной сфере не удалось достичь цели, которая ставилась в начале проведения реформы местной власти. Данные Счётной палаты Российской Федерации3 свидетельствуют, что на начальном этапе реформы местным бюджетам не было гарантировано финансовых источников, адекватных их расходным обязательствам. Так, в 2006 и 2007 годах доходы местных бюджетов не соответствовали расчетным параметрам финансовоэкономического обоснования проекта федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходимые расходы практически в 1,9 раза превышали доходы. Так, доходы составили в 2006 году 2,2% ВВП и соответственно в 2007 году 2,3% ВВП против расчетных 4,2% ВВП. В это же время расходы местных бюджетов составили в 2006 году 5,6% ВВП, в 2007 году – 5,9% ВВП. Сбалансированность местных бюджетов, в первую очередь, зависит от: принятого разграничения вопросов ведения и полномочий между федеральным центром, субъектами федерации и органами местного самоуправления; методики определения бюджетных ресурсов, необходимых для реализации расходных обязательств; системы закрепления налоговых доходов за каждым уровнем бюджетов; принятых методик межбюджетного выравнивания. 1. Общая характеристика компетенции и состояния бюджетов муниципальных образований Реформа разграничения полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями двух типов, осуществленная в 2003-2004 годах, была нацелена на установление четких «непересекающихся» полномочий между уровнями публичной власти на основе установления расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований. В результате реформы территориальных основ местного самоуправления произошло существенное увеличение числа муниципалитетов4 . Число муници4 По данным Министерства регионального развития Российской Федерации к окончанию 2009 года (срока завершения переходного периода реформы местного самоуправления, установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») в Российской ФеМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹2/2011 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1