Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Модернизация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в контексте стратегии социально-экономического развития России (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСмышляева
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц19
ID220501
АннотацияОбразование выступает важнейшим социальным институтом, обеспечивающим поддержку любых прогрессивных преобразований в системе общественного развития. Несомненна высокая значимость профессионального образования для сопровождения становления нового, соответствующего вызовам времени, качества российского местного самоуправления. Местное самоуправление обозначается сегодня одним из базовых ресурсов реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития нашей страны, отражающих, прежде всего, ориентацию на достижение качества жизни людей, отвечающего высоким мировым стандартам. Развитость местного самоуправления, выступающего основным социальным механизмом демократического развития государства, является также важнейшим показателем зрелости… >>>
Смышляева, Л. Модернизация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в контексте стратегии социально-экономического развития России : [статья] / Л. Смышляева .— Муниципальная служба .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 19 с. — (№4) .— С.54-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/220501 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ* ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования Образование* выступает важнейшим социальным институтом, обеспечивающим поддержку любых прогрессивных преобразований в системе общественного развития. <...> Развитость местного самоуправления, выступающего основным социальным механизмом демократического развития государства, является также важнейшим показателем зрелости граждан* Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Смышляевой Ларисы Германовны на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. <...> 54 ского общества и условием успешности интеграции России в мировое экономическое сообщество. <...> Ключевую роль в процессе институционализации местного самоуправления (МСУ) играют кадры органов местной власти – муниципальные служащие (В. Л. Асанов, И. Гимаев <...> ). Муниципальная служба – новое явление в социальной жизни России, ей чуть более 10 лет. <...> В настоящее время российским законодательством муниципальная служба трактуется как профессиональная деятельность, а одним из главных ее принципов обозначается принцип профессионализма и компетентности. <...> О. М. Рой, Н. П. Черепанов и др.), уровень профессионализма муниципальных служащих (особенно кадров органов местной власти сельских поселений) в настоящее время недостаточен. <...> . Это дает основание обозначать дополнительное профессиональное образование важнейшим институтом профессионализации кадров муниципальной службы. <...> Именно на дополнительное профессиональное образование (ДПО) возлагается серьезная ответственность за решение задач профессионального развития муниципальных служащих в соответствии с современными требованиями к их служебной деятельности. <...> Согласно действующему <...>
Модернизация_дополнительного_профессионального_образования_муниципальных_служащих_в_контексте_стратегии_социально-экономического_развития_России.pdf
МЕТОДИКА Л. Смышляева МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В КОНТЕКСТЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ* ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования Образование* выступает важнейшим социальным институтом, обеспечивающим поддержку любых прогрессивных преобразований в системе общественного развития. Несомненна высокая значимость профессионального образования для сопровождения становления нового, соответствующего вызовам времени, качества российского местного самоуправления. Местное самоуправление обозначается сегодня одним из базовых ресурсов реализации стратегических приоритетов социально-экономического развития нашей страны, отражающих, прежде всего, ориентацию на достижение качества жизни людей, отвечающего высоким мировым стандартам. Развитость местного самоуправления, выступающего основным социальным механизмом демократического развития государства, является также важнейшим показателем зрелости граждан* Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Смышляевой Ларисы Германовны на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет». Научный консультант – доктор педагогических наук, профессор Минин Михаил Григорьевич. Источник автореферата: официальный сайт ВАК http://vak2.ed.gov.ru/catalogue/index. 54 ского общества и условием успешности интеграции России в мировое экономическое сообщество. Ключевую роль в процессе институционализации местного самоуправления (МСУ) играют кадры органов местной власти – муниципальные служащие (В. Л. Асанов, И. Гимаев, В. Б. Зотов, В. Н. Иванов, А. В. Новокрещенов, С. Н. Юркова и др.). Муниципальная служба – новое явление в социальной жизни России, ей чуть более 10 лет. Несмотря на молодость этого социального института, ему вменены крайне важные полномочия. Именно от дееспособности местной власти, в первую очередь, зависит качество жизни населения, благополучие каждого гражданина нашей страны. Тезис о весьма значимой роли муниципальной власти в процессе достижения целей инновационного развития России также не требует развернутой аргументации. В настоящее время российским законодательством муниципальная служба трактуется как профессиональная деятельность, а одним из главных ее принципов обозначается принцип профессионализма и компетентности. Однако по существующим исследовательским данным (В. Б. Зотов, И. П. Марченко, А. В. Новокрещенов, Т. Д. Пшеничникова, О. М. Рой, Н. П. Черепанов и др.), уровень профессионализма муниципальных служащих (особенно кадров органов местной власти сельских поселений) в настоящее время недостаточен. По мнению большинства специалистов, одной из причин такого состояния дел является то, что на муниципальную службу в России, как правило, поступают люди (их более 80% кадрового состава муниципальной службы), не имеющие базового профессионального управленческого образования. А опыт их профессиональной деятельности связан с работой в различных отраслях социально-экономической сферы (образование, ЖКХ, сельское хозяйство, транспорт, строительство и т.д.). Это дает основание обозначать дополнительное профессиональное образование важнейшим институтом профессионализации кадров муниципальной службы. Именно на дополнительное профессиональное образование (ДПО) возлагается серьезная ответственность за решение задач профессионального развития муниципальных служащих в соответствии с современными требованиями к их служебной деятельности. Согласно действующему российскому законодательству в сфере образования, программы ДПО – это образовательные программы, которые реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства, при этом решая задачи повышения квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием ФГОС. К настоящему времени в педагогической литературе (М. Т. Громкова, В. А. Сластенин, О. С. Юдов и др.) достаточно полно определены функции ДПО, как-то: адаптационная, акмеологическая, диагностическая, информационная, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹4/2012 МЕТОДИКА
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.