Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Кадровый резерв на муниципальной службе (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАлешкова
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц7
ID220464
АннотацияСогласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 25) поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях… >>>
Алешкова, Н. Кадровый резерв на муниципальной службе : [статья] / Н. Алешкова .— Муниципальная служба .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 7 с. — (№4) .— С.81-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/220464 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ Правовая основа* Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 ¹ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»1 (далее – ФЗ ¹ 25) поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. <...> 28 в качестве направлений кадровой работы в муниципальном образовании, а также в п. 4 ст. 32 в качестве одного из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы. <...> 33), прямо посвященная кадровому резерву в указанном законе, не дает хоть скольконибудь четкого понимания порядка формирования и статуса кадрового резерва на муниципальной службе, а лишь устанавливает, что в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы (в отличие от государственной службы, где кадровый резерв должен быть сформирован в обязательном порядке2). <...> * Алешкова Наталья Павловна, к.ю.н., заместитель главы Администрации города Сургута. <...> 2 Федеральный закон от 27.07.2004 ¹ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Россий- Как уже было отмечено, какихлибо четко установленных правил по формированию кадрового резерва на муниципальном уровне власти действующим законодательством не предусмотрено. <...> С одной стороны, это позволяет отрегулировать вопрос в рамках муниципального правотворчества и в полной мере реализовать принцип учета исторических и иных местных традиций, закрепленный в ФЗ ¹ 25, с другой стороны, отсутствие единых ориентиров в формировании муниципального кадрового резерва создает большое количество совершенно разных подходов к решению данного вопроса. <...> Хотелось бы привести пример формирования и использования кадрового резерва <...>
Кадровый_резерв_на_муниципальной_службе.pdf
ОТДЕЛ КАДРОВ Н. Алешкова* КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ Правовая основа* Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 ¹ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»1 (далее – ФЗ ¹ 25) поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. О кадровом резерве на муниципальной службе упоминается в ФЗ ¹ 25 в п.п. 8, 10 ст. 28 в качестве направлений кадровой работы в муниципальном образовании, а также в п. 4 ст. 32 в качестве одного из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы. Единственная статья (ст. 33), прямо посвященная кадровому резерву в указанном законе, не дает хоть скольконибудь четкого понимания порядка формирования и статуса кадрового резерва на муниципальной службе, а лишь устанавливает, что в муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы (в отличие от государственной службы, где кадровый резерв должен быть сформирован в обязательном порядке2 ). * Алешкова Наталья Павловна, к.ю.н., заместитель главы АдминистФедеральный рации города Сургута. 1 закон от 02.03.2007 ¹ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями // Российская газета, ¹ 47, 07.03.2007. 2 Федеральный закон от 27.07.2004 ¹ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета, ¹ 162, 31.07.2004. Как уже было отмечено, какихлибо четко установленных правил по формированию кадрового резерва на муниципальном уровне власти действующим законодательством не предусмотрено. С одной стороны, это позволяет отрегулировать вопрос в рамках муниципального правотворчества и в полной мере реализовать принцип учета исторических и иных местных традиций, закрепленный в ФЗ ¹ 25, с другой стороны, отсутствие единых ориентиров в формировании муниципального кадрового резерва создает большое количество совершенно разных подходов к решению данного вопроса. Хотелось бы привести пример формирования и использования кадрового резерва органов местного самоуправления на опыте города Сургута. Так, кадровый резерв органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут состоит из трех частей: 1. Резерва управленческих кадров на должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемые для выполнения функции «руководитель» (далее – резерв руководителей высшей группы), который формируется в соответствии с требованиями Закона ХМАО-Югры от 30.12.2008 ¹ 172-оз «О резерве управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». 2. Резерва управленческих кадров на должности муниципальной службы иных групп, учреждаемые для выполнения функции «руководитель» (далее – резерв руководителей), который формируется в соответствии с Положением о кадровом резерве органов местного самоуправления города, утвержденным постановлением Главы города от 31.12.2008 ¹ 79 (далее – Положение). 3. Информационного банка данных высококвалифицированных специалистов в сфере управления (далее – информационный банк). Гражданин включается в кадровый резерв на срок три года, за исключением информационного банка. В информационный банк гражданин включается на неопределенный срок. Формирование кадрового резерва Формирование кадрового резерва осуществляется в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы, утверждаемым Главой города: – на конкурсной основе поступивших заявлений граждан – для резерва руководителей высшей группы и резерва руководителей; – в порядке индивидуальных карьер муниципальных служащих – для резерва руководителей; – по решению комиссии при Главе города по формированию и подготовке резерва управленческих кадров органов местного самоуправления города (далее – комиссия при Главе города) о включении гражданина в информационный банк. На каждую управленческую должность, для замещения которой формируется кадровый резерв, согласно Положению может быть включено только одно лицо. Это позволяет избежать проблем при открытии вакансии на соответствующую должность. В противном случае обязательно возникнет необходимость в выборе одного из нескольких резервистов. А ведь они уже были отобраны (причем, как правило, по результатам конкурса). Что может рассматриваться как нарушение права гражданина на замещение вакантной должности или даже как коррупционный Н. Алешкова. Кадровый резерв на муниципальной службе 81
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.