Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методическое руководство к организации публичного обсуждения проекта нормативного правового акта на всех стадиях его подготовки / Минэкономразвития РФ (66,00 руб.)

0   0
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц22
ID220329
Аннотация1. Общая информация о Руководстве Руководство по проведению публичных обсуждений нормативных правовых актов (далее – Руководство) подготовлено с целью разработки и распространения общих унифицированных требований и процедур для проведения публичных обсуждений нормативных правовых актов (далее – публичных обсуждений) в стране и формирования у участников публичных обсуждений единого релевантного опыта участия в процедуре вне зависимости от субъекта проведения. Данный документ нацелен на то, чтобы стать настольной книгой каждого госслужащего… >>>
Методическое руководство к организации публичного обсуждения проекта нормативного правового акта на всех стадиях его подготовки / Минэкономразвития РФ : [статья] .— Муниципальное право .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 22 с. — (№4) .— С.23-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/220329 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Общая информация о Руководстве Руководство по проведению публичных обсуждений нормативных правовых актов (далее – Руководство) подготовлено с целью разработки и распространения общих унифицированных требований и процедур для проведения публичных обсуждений нормативных правовых актов (далее – публичных обсуждений) в стране и формирования у участников публичных обсуждений единого релевантного опыта участия в процедуре вне зависимости от субъекта проведения. <...> Данный документ нацелен на то, чтобы стать настольной книгой каждого госслужащего, организующего публичные обсуждения в процессе разработки нормативных правовых актов (далее – актов). <...> Данный документ научит: – выбирать форму проведения публичных обсуждений; – использовать неформальные механизмы публичных обсуждений для конкретизации объекта влияния анализируемого акта (целевых групп, подпадающих под влияние регулирования); – конкретизировать состав участников публичных обсуждений; – готовить материалы для проведения публичных обсуждений; – уведомлять о проведении публичных обсуждений и приглашать участников; – проводить публичные обсуждения актов; – анализировать результаты публичных обсуждений; – готовить необходимый пакет документов по итогам публичных обсуждений; – осуществлять мониторинг качества проведения публичных обсуждений. <...> Грамотно организованные публичные обсуждения дают обратную связь от представителей всех заинтересованных сторон, деятельность которых затрагивается регулированием, что позволяет сформировать объективную оценку положительных и отрицательных эффектов от внедрения предлагаемых изменений. <...> Результаты публичных обсуждений, если публичные обсуждения проводятся по установленной форме, максимально прозрачны и позволяют серьезно укрепить основанную на таких результатах позицию того или иного органа государственной власти относительно анализируемого регулирования. <...> В общем <...>
Методическое_руководство_к_организации_публичного_обсуждения_проекта_нормативного_правового_акта_на_всех_стадиях_его_подготовки__Минэкономразвития_РФ.pdf
Минэкономразвития РФ МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО К ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА НА ВСЕХ СТАДИЯХ ЕГО ПОДГОТОВКИ 1. Общая информация о Руководстве Руководство по проведению публичных обсуждений нормативных правовых актов (далее – Руководство) подготовлено с целью разработки и распространения общих унифицированных требований и процедур для проведения публичных обсуждений нормативных правовых актов (далее – публичных обсуждений) в стране и формирования у участников публичных обсуждений единого релевантного опыта участия в процедуре вне зависимости от субъекта проведения. Данный документ нацелен на то, чтобы стать настольной книгой каждого госслужащего, организующего публичные обсуждения в процессе разработки нормативных правовых актов (далее – актов). Руководство носит рекомендательный характер, содержит набор инструкций, советов, для каждого из этапов организации и проведения публичных обсуждений. Данный документ научит: – выбирать форму проведения публичных обсуждений; – использовать неформальные механизмы публичных обсуждений для конкретизации объекта влияния анализируемого акта (целевых групп, подпадающих под влияние регулирования); – конкретизировать ведения публичных обсуждений; – уведомлять о проведении публичных обсуждений и приглашать участников; – проводить публичные обсуждения актов; – анализировать результаты публичных обсуждений; – готовить необходимый пакет документов по итогам публичных обсуждений; – осуществлять мониторинг качества проведения публичных обсуждений. Структура документа повторяет очередность основных шагов по проведению публичных обсуждений. Таким образом, его можно использовать как комплексное руководство, так и с целью консультации по какой-то конкретной части процедуры. 2. Цели и задачи публичных обсуждений Проведение публичных обсужсостав участников публичных обсуждений; – готовить материалы для продений – это один из самых дешевых и эффективных способов получения самой свежей информации эмпирического характера о существующей ситуации в анализируемой сфере. Зачастую, публичные обсуждения являются единственным способом получения реальной информации о проблеме в условиях сжатых сроков процедуры анализа нормативных правовых актов. Грамотно организованные публичные обсуждения дают обратную связь от представителей всех заинтересованных сторон, деятельность которых затрагивается регулированием, что позволяет сформировать объективную оценку положительных и отрицательных эффектов от внедрения предлагаемых изменений. Результаты публичных обсуждений, если публичные обсуждения проводятся по установленной форме, максимально прозрачны и позволяют серьезно укрепить основанную на таких результатах позицию того или иного органа государственной власти относительно анализируемого регулирования. В общем случае, проведение публичных обсуждений помогает: – привлечь к обсуждению лучших экспертов анализируемой области с собственным пониманием существующей ситуации и организовать конструктивную дискуссию; – обеспечить соблюдение баланса интересов различных сторон, затрагиваемых регулированием; – выявить в процессе проведения публичных обсуждений косвенные направления влияния регулирования и скорректировать результаты предварительного анализа влияния регулирования; – уточнить и собрать информацию по одному или нескольким аспектам регулирования и улучшить на ее основе существующие положения акта; – повысить общественности к разработке регулирования в интересующих их сферах деятельности. При организации и проведении публичных обсуждений командой госслужащих (под командой госслужащих здесь и далее понимается группа сотрудников органов государственной власти России, ответственных за организацию и проведение публичных обсуждений анализируемого нормативного правового акта) необходимо понимать, что они с представителями заинтересованных сторон «играют за одну команду», так как главная задача обеих сторон – повысить эффективность регулирования, и не допустить наличия в акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Основные принципы, которыми следует руководствоваться в процессе организации и проведения публичных обсуждений актов, включают в себя: – максимальное вовлечение в процесс публичных обсуждений всех заинтересованных групп; – максимальный учет интересов групп; – обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов; – организация публичных обсуждений на самом раннем этапе разработки акта; – информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп; – привлечение представителей экспертного сообщества в Минэкономразвития РФ. Методическое руководство к организации публичного обсуждения … 23 сопричастность
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ