Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Конституционно-правовые основы контрольной деятельности судов за реализацией норм муниципального права органами и должностными лицами местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАхрамеев
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц6
ID220289
АннотацияАктуальность темы диссертационного исследования. Современная организация публичной власти, характерная для большинства стран мира, в том числе и для России, включает местное самоуправление, которое выступает связующим звеном между органами государственной власти и населением… >>>
Ахрамеев, А. Конституционно-правовые основы контрольной деятельности судов за реализацией норм муниципального права органами и должностными лицами местного самоуправления : [статья] / А. Ахрамеев .— Муниципальное право .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 6 с. — (№1) .— С.44-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/220289 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ НОРМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА ОРГАНАМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ* <...> ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы диссертационного исследования. <...> Современная* организация публичной власти, характерная для большинства стран мира, в том числе и для России, включает местное самоуправление, которое выступает связующим звеном между органами государственной власти и населением. <...> В статье 12 Конституции России от 12 декабря 1993 года говорится, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. <...> 1 Самостоятельность местного самоуправления подразумевает определенную автономность деятельности органов муниципаль* Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Ахрамеева Алексея Владимировича на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.02 – конституционное право; муниципальное право. <...> 44 ных образований от органов государственной власти в ряде ключевых сфер организации и осуществления местного самоуправления. <...> Кроме того, законодательство России, также как и законы всех стран мира, признавших и учредивших местное самоуправление, прямо указывает на необходимость государственного контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. <...> Государственный контроль за местным самоуправлением имеет разные формы проявления и может осуществляться законодательными, исполнительными и судебными органами государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. <...> Органы судебной власти в Российской Федерации осуществляют контрольную деятельность в отношении органов и должностных лиц местного самоуправления в сфере реализации норм муниципального <...>
Конституционно-правовые_основы_контрольной_деятельности_судов_за_реализацией_норм_муниципального_права_органами_и_должностными_лицами_местного_самоуправления.pdf
СУД ДА ДЕЛО А. Ахрамеев КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ НОРМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА ОРГАНАМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ* I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы диссертационного исследования. Современная* организация публичной власти, характерная для большинства стран мира, в том числе и для России, включает местное самоуправление, которое выступает связующим звеном между органами государственной власти и населением. В статье 12 Конституции России от 12 декабря 1993 года говорится, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно, и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.1 Самостоятельность местного самоуправления подразумевает определенную автономность деятельности органов муниципаль* Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Ахрамеева Алексея Владимировича на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.02 – конституционное право; муниципальное право. Работа выполнена в ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный университет». Научный руководитель: кандидат юридических наук, доцент Трофимов Максим Сергеевич. Автореферат разослан 22 февраля 2012 г. Источник автореферата: официальный сайт ВАК http://vak2.ed.gov.ru/catalogue/index 1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 ¹6-ФКЗ, от 30.12.2008 ¹7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, ¹ 4, ст. 445. 44 ных образований от органов государственной власти в ряде ключевых сфер организации и осуществления местного самоуправления. При этом, самостоятельность местного самоуправления не может быть абсолютной, она ограничена установленными законом рамками. В Российской Федерации правовые пределы местного самоуправления установлены Конституцией России и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, законодательство России, также как и законы всех стран мира, признавших и учредивших местное самоуправление, прямо указывает на необходимость государственного контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Государственный контроль за местным самоуправлением имеет разные формы проявления и может осуществляться законодательными, исполнительными и судебными органами государственной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ. У каждого из органов государственной власти, в зависимости от его спецификации, существует своя, определенная законодательством, функция, которая продиктована задачей обеспечения законности в сфере организации и осуществления местного самоуправления. Органы судебной власти в Российской Федерации осуществляют контрольную деятельность в отношении органов и должностных лиц местного самоуправления в сфере реализации норм муниципального права, соблюдения ими конституционной законности. Контрольная деятельность осуществляется в рамках осуществлении функции правосудия в порядке конституционного, гражданского, уголовного и административного судопроизводства. Деятельность судов в науке муниципального права России традиционно рассматривается в контексте гарантирования местного самоуправления, обеспечения и защиты прав физических и юридических лиц, населения, органов и должностных лиц муниципальных образований на самостоятельное решение вопросов местного значения. Объективно, деятельность судебных органов имеет более широкую сферу применения. В современной государственно-правовой науке России ощущается недостаток научных работ, посвященных исследованию вопросов государственного, в том числе судебного, контроля в сфере реализации органами и должностными лицами местного самоуправления норм муниципального права. Целью диссертационного исследования является изучение особенностей конституционно-правового регулирования контрольной деятельности судов за реализацией органами и должностными лицами местного самоуправления норм муниципального права России на примере субъектов Северо-Кавказского федерального округа. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2012 СУД ДА ДЕЛО
Стр.1