МОНИТОРИНГ
Комитет Государственной Думы
по вопросам местного самоуправления
ОТЧЕТ* О РАБОТЕ В 2008-2011 ГОДАХ
(V СОЗЫВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ)
В
отчетный период в Комитете
работали 10 депутатов Государственной Думы. <...> Обеспечение работы Комитета осуществляли в различные периоды от
10 до 12 государственных гражданских служащих аппарата Комитета. <...> *
Основными
направлениями
деятельности Комитета в отчетный период были:
· законопроектная работа в
области местного самоуправления и смежных отраслях права;
· анализ правоприменительной практики и тенденций развития муниципально-правовых отношений, в том числе путем проведения мониторинга правоприменительной практики;
· подготовка и проведение
заседаний Комитета;
· обеспечение подготовки и
проведения заседаний Совета по
местному самоуправлению при
Председателе Государственной
Думы;
· подготовка и проведение
парламентских слушаний, конференций, «круглых столов», семинаров,
совещаний,
рабочих
групп;
· научно-методическое, правовое и организационное обеспечение деятельности Экспертного совета Всероссийского совета местного самоуправления;
· информационно-аналитическая работа и взаимодействие с
научно-экспертным и медийным
сообществом;
· научно-методическая и организационная поддержка издания журнала «Местное право»;
· обеспечение участия депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Россий*
В «Муниципальном праве» публикуется с сокращениями. <...> Полный
текст
доступен
по
адресу:
http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/si
te.xp/052048124056055053.html
86
ской Федерации в международном сотрудничестве;
· информирование
общественности о работе Комитета и
депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания РФ –
членов Комитета;
· прием граждан;
· подготовка ответов на обращения органов государственной власти, органов местного
самоуправления, организаций и
граждан Российской Федерации;
· обеспечение сотрудничества Комитета с Общественной
палатой Российской Федерации <...>
Отчет_о_работе_в_2008–2011_годах_(V_созыв_Государственной_Думы)__Комитет_Государственной_Думы_по_вопросам_местного_самоуправления.pdf
МОНИТОРИНГ
Комитет Государственной Думы
по вопросам местного самоуправления
ОТЧЕТ* О РАБОТЕ В 2008-2011 ГОДАХ
(V СОЗЫВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ)
В
отчетный период в Комитете
работали 10 депутатов Государственной
Думы. Обеспечение
работы Комитета осуществляли
в различные периоды от
10 до 12 государственных гражданских
служащих аппарата Комитета.
*
Основными
направлениями
деятельности Комитета в отчетный
период были:
· законопроектная работа в
области местного самоуправления
и смежных отраслях права;
· анализ правоприменительной
практики и тенденций развития
муниципально-правовых отношений,
в том числе путем проведения
мониторинга правоприменительной
практики;
· подготовка и проведение
заседаний Комитета;
· обеспечение подготовки и
проведения заседаний Совета по
местному самоуправлению при
Председателе Государственной
Думы;
· подготовка и проведение
парламентских слушаний, конференций,
«круглых столов», семинаров,
совещаний,
рабочих
групп;
·
научно-методическое, правовое
и организационное обеспечение
деятельности Экспертного
совета Всероссийского совета
местного самоуправления;
· информационно-аналитическая
работа и взаимодействие с
научно-экспертным и медийным
сообществом;
· научно-методическая и организационная
поддержка издания
журнала «Местное право»;
· обеспечение участия депутатов
Государственной Думы
Федерального Собрания Россий*
куется
с сокращениями. Полный
текст
В «Муниципальном праве» публидоступен
по
http://www.komitet4.km.duma.gov.ru/si
te.xp/052048124056055053.html
86
ской
Федерации в международном
сотрудничестве;
· информирование общественности
о работе Комитета и
депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания РФ –
членов Комитета;
· прием граждан;
· подготовка ответов на обращения
органов государственной
власти, органов местного
самоуправления, организаций и
граждан Российской Федерации;
· обеспечение сотрудничества
Комитета с Общественной
палатой Российской Федерации,
в том числе по вопросам законопроектной
деятельности;
· взаимодействие с муниципальными
образованиями, их
ассоциациями и союзами, обеспечение
взаимодействия Комитета
с Общероссийским Конгрессом
муниципальных образований,
Всероссийским советом
местного самоуправления;
· обеспечение прохождения
практики в Комитете студентами
профильных вузов;
· участие в разработке и
осуществлении федеральных и
межрегиональных целевых проектов
и программ, направленных
на развитие муниципальных образований
и местного самоуправления.
По
указанным направлениям
Комитет работал в соответствии
с программами законопроектной
деятельности Государственной
Думы, планами работы Государственной
Думы, планами работы
Комитета и аппарата Комитета,
принимаемыми в соответствии с
Регламентом
Государственной
Думы на очередную сессию и
очередной календарный год.
Планы работы разрабатывались
и выполнялись:
– в соответствии с приориадресу:
тетными
направлениями государственной
политики, оглашаемыми
в ежегодных Посланиях
Президента Российской Федерации
к Федеральному Собранию;
– на основе рекомендаций
Совета по местному самоуправлению
при Председателе Государственной
Думы;
– на основе рекомендаций
парламентских слушаний, конференций,
«круглых столов», с учетом
предложений органов государственной
власти и органов
местного самоуправления, ассоциаций
и союзов муниципальных
образований;
– с учетом рекомендаций международных
организаций.
Плановую работу Комитет сочетал
с участием в подготовке и
проведении мероприятий, предлагаемых
в инициативном порядке
органами государственной
власти субъектов Российской
Федерации и органами местного
самоуправления в связи с выявлением
проблемных вопросов,
возникающих в правоприменительной
практике.
1. Законопроектная работа
Комитета
Всего в период с 2008 по 2011
годы на рассмотрении Комитета
находилось 716 законопроектов.
Законопроектная работа Комитета
и его аппарата в отчетный
период во многом определялась
задачами реализации Федерального
закона от 6 октября 2003
года ¹131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
и анализом практики
применения законодательства в
сфере местного самоуправления
в целях его дальнейшего совершенствования.
Необходимо учитывать
также, что Федеральный
закон от 6 октября 2003 года
¹131-ФЗ по существу является
правовой основой для развития
не только местного самоуправления,
но и смежных отраслей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹4/2011 МОНИТОРИНГ
Стр.1