Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Полномочия местных органов власти по регулированию предпринимательской деятельности (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСидорчук
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц9
ID220258
АннотацияВ Республике Беларусь условия осуществления хозяйственной деятельности в значительной мере определяются местными органами власти. Они наделены масштабными полномочиями в регистрации и ликвидации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей… >>>
Сидорчук, В. Полномочия местных органов власти по регулированию предпринимательской деятельности : [статья] / В. Сидорчук .— Муниципальное право .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 9 с. — (№2) .— С.44-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/220258 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ** В Республике Беларусь условия осуществления хозяйственной деятельности в значительной мере определяются местными органами власти. <...> Они наделены масштабными полномочиями в регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставлении земельных участков, в проведении разрешительных процедур, установлении размеров местных налогов и платежей, ставок арендной платы, приватизации объектов коммунальной собственности, осуществлении контроля. <...> Во* многом от качества работы местных властей зависит развитие предпринимательства. <...> ** Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства полностью формируется на местном уровне. <...> На местные органы власти возлагается применение республиканских нормативных актов. <...> Поэтому важно создать работающую нормативную модель для сотрудничества местных властей и предпринимательства, поощрения инициативы «снизу» при формировании благоприятного бизнес-климата, основанного на принципах рыночного саморегулирования. <...> Объективно местные власти должны быть заинтересованы в стимулировании предпринимательства, поскольку оно обеспечивает развитие территории, позволяет создать рабочие места и решать большинство социальных задач. <...> 122 Конституции Республики Беларусь, п.6 ст.59 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»1, ХПК юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в хозяйственный суд за защитой нарушенных прав с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного управления и самоуправления или его должностных лиц, а также на их действие (бездействие), если они противоречат законодательству, затрагивают законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической <...>
Полномочия_местных_органов_власти_по_регулированию_предпринимательской_деятельности.pdf
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ В. Сидорчук* ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ** ной деятельности в значительной мере определяются местными органами власти. Они наделены масштабными полномочиями в регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставлении земельных участков, в проведении разрешительных процедур, установлении размеров местных налогов и платежей, ставок арендной платы, приватизации объектов коммунальной собственности, осуществлении контроля. Во* многом от качества работы местных властей зависит развитие предпринимательства.** Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства полностью формируется на местном уровне. На местные органы власти возлагается применение республиканских нормативных актов. Поэтому важно создать работающую нормативную модель для сотрудничества местных властей и предпринимательства, поощрения инициативы «снизу» при формировании благоприятного В бизнес-климата, основанного на принципах рыночного саморегулирования. Объективно местные власти должны быть заинтересованы в стимулировании предпринимательства, поскольку оно обеспечивает развитие территории, позволяет создать рабочие места и решать большинство социальных задач. * Валерий Сидорчук, к.ю.н., доцент Беларусского Государственного Университета. ** Особого рассмотрения заслуживает вопрос о правовых аспектах коммунального хозяйства, которое по своей сущности не может быть отнесено к коммерческой деятельности. 44 Республике Беларусь условия осуществления хозяйственВ постановлении Президиума Высшего Хозяйственного Суда от 29.09.2010 ¹39 «О некоторых вопросах применения ХПК при рассмотрении дел о проверке законности ненормативных правовых актов органов местного управления и самоуправления, действий (бездействия) их должностных лиц» обращено внимание, что в соответствии со ст.122 Конституции Республики Беларусь, п.6 ст.59 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»1 , ХПК юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в хозяйственный суд за защитой нарушенных прав с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного управления и самоуправления или его должностных лиц, а также на их действие (бездействие), если они противоречат законодательству, затрагивают законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, создают препятствия для осуществления субъектами хозяйствования своих прав, влекут незаконное возложение обязанностей. Нормативные правовые акты местных органов власти систематически являются предметом рассмотрения Конституционного Суда. 1. Нормотворческие и контрольные полномочия органов местной власти в экономической сфере 1 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2010, ¹17, 2/1660. Согласно ст.3 ГК акты местных органов управления и самоуправления, изданные в случаях и пределах, предусмотренных законодательными актами, распоряжениями Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь, относятся к актам гражданского законодательства, регулирующим экономические отношения. В соответствии со ст.17 Закона Республики Беларусь о местном управлении и самоуправлении Советы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: утверждают региональные программы, концепции (Советы первичного уровня – планы мероприятий) по вопросам поддержки малого охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, осуществляют контроль за выполнением этих программ, концепций (планов мероприятий); определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения собственностью соответствующей административно-территориальной единицы; распоряжаются природными ресурсами в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а также осуществляют контроль за их использованием; устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы; определяют ставки платежей в случаях, установленных законодательными актами; содействуют развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2011 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ предпринимательства,
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.