Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методы стратегического планирования развития муниципального образования (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКуршиева
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц7
ID220220
АннотацияВведение. Муниципальное образование является особым уровнем управления, который несет основную функциональную нагрузку по формированию социальной инфраструктуры и предпосылок экономического развития территории. От стабильности развития… >>>
Куршиева, Н. Методы стратегического планирования развития муниципального образования : [статья] / Н. Куршиева .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2012 .— 7 с. — (№11) .— С.28-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/220220 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подсознательный образ «идеальной» власти радикально отличается от реального. <...> Для идеальных взаимоотношений между народом и властью характерно единение, взаимное уважение и сотрудничество, которое, тем не менее строится на отношениях подчинения народа власти. <...> Психологическое тестирование показало, что для подавляющего большинства населения характерно депрессивное состояние, которое мы идентифицировали как «синдром выученной беспомощности». <...> Население предъявляет все более осознанный и жесткий запрос на обновление федеральной, региональной и местной власти, но не готово активно влиять на политическую жизнь ни путем участия в выборах, ни путем протестной активности, ни путем осознанного поиска иных решений. <...> Результаты пилотного исследования представителей дагестанской общины показали большие различия в психологическом состоянии русского и дагестанского народов. <...> Для дагестанцев оказался нехарактерен синдром выученной беспомощности, их отличает проактивная позиция в отношении к власти, которой они подсознательно готовы противостоять. <...> Эти различия, хорошо корреспондируются с различиями в прохождении октябрьских избирательных кампаний. <...> В отличие от регионов с пре28 ГУ ¹11’12 МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ <...> *Муниципальное образование является особым уровнем управления, который несет основную функциональную нагрузку по формированию социальной инфраструктуры и предпосылок экономического развития территории. <...> От стабильности развития муниципальных образований зависит устойчивое позитивное развитие региональной экономики. <...> Для достижения позитивного эффекта в развитии территории большую роль играет правильная и научно обоснованная методика разработки и управления реализацией стратегического плана муниципального образования. <...> В мировой практике стратегическое планирование является одним из общепризнанных инструментов устойчивого <...>
Методы_стратегического_планирования_развития_муниципального_образования.pdf
Подсознательный образ «идеальной» власти радикально отличается от реального. Для идеальных взаимоотношений между народом и властью характерно единение, взаимное уважение и сотрудничество, которое, тем не менее строится на отношениях подчинения народа власти. При этом респонденты затрудняются назвать перспективных по их мнению потенциальных общероссийских лидеров и имеют смутное представление о возможной программе действий таких лидеров. Аналогичное исследование, проведенное среди подростков, говорит о том, что в России подрастает новое поколение с иными политическими установками: акцентом на компетентность власти, сокращение дистанции власти и народа и запросом на горизонтальные, а не взаимоотношений. Это поколение вступит в студенческий возраст накануне следующих президентских выборов и сможет оказывать определенное влияние на ход политический событий. Психологическое тестирование показало, что для подавляющего большинства населения характерно депрессивное состояние, которое мы идентифицировали как «синдром выученной беспомощности». Население предъявляет все более осознанный и жесткий запрос на обновление федеральной, региональной и местной власти, но не готово активно влиять на политическую жизнь ни путем участия в выборах, ни путем протестной активности, ни путем осознанного поиска иных решений. Результаты пилотного исследования представителей дагестанской общины показали большие различия в психологическом состоянии русского и дагестанского народов. Для дагестанцев оказался нехарактерен синдром выученной беспомощности, их отличает проактивная позиция в отношении к власти, которой они подсознательно готовы противостоять. Эти различия, хорошо корреспондируются с различиями в прохождении октябрьских избирательных кампаний. В отличие от регионов с пре28 ГУ ¹11’12 МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Н. Куршиева* Введение *Муниципальное образование яввертикальные системы ляется особым уровнем управления, который несет основную функциональную нагрузку по формированию социальной инфраструктуры и предпосылок экономического развития территории. От стабильности развития муниципальных образований зависит устойчивое позитивное развитие региональной экономики. Рационализация экономических и социальных отношений в муниципалитете является важным условием обеспечения комплексного развития региона в целом. Для достижения позитивного эффекта в развитии территории большую роль играет правильная и научно обоснованная методика разработки и управления реализацией стратегического плана муниципального образования. В мировой практике стратегическое планирование является одним из общепризнанных инструментов устойчивого социально-экономического развития территорий и хозяйствующих субъектов. С конца 1990-х органы местного самоуправления, используя международный опыт и практику советского планирования, начали разрабатывать документы стратегического планирования. Количество разработанных планов стратегического развития в настоящее время, по разным оценкам, составляет до нескольких сотен. Однако при отсутствии полноценной нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне, регулирующей стратегическое планирование, недостаточности на* Куршиева Н. М., старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет», кандидат экономических наук. учно-методологической базы, ресурсного обеспечения, органы местного самоуправления столкнулись с трудностями в реализации планов стратегического развития. Практическая реализация современных подходов к управлению стратегическим развитием на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического управления и планирования. В существующих планах и программах развития пороговые значения и целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные на муниципальном уровне, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. Таким образом, отсутствие или неправильное использование функции стратегического планирования в муниципальном управлении приводит к неопределенности состояния муниципальной социально-экономической системы в ближайшей перспективе. Стратегический план выполняет функцию противодействия отрицательным факторам и усиления положительных факторов внешней и внутренней среды для обеспечения стабильного и прогрессивного развития муниципального образования. 1. Стратегическое планирование – концепция МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1