Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Принцип самостоятельности местного самоуправления в контексте современной муниципальной реформы (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСудакова
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID220073
Аннотация«Необходим разумный компромисс между определенной степенью самостоятельности местного самоуправления и его взаимодействием с государственной властью в решении общих задач», – утверждает автор работы, аспирантка Воронежского госуниверситета.
Судакова, С. Принцип самостоятельности местного самоуправления в контексте современной муниципальной реформы : [статья] / С. Судакова .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 5 с. — (№10) .— С.28-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/220073 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ <...> *Анализ особенностей реализации конституционной модели местного самоуправления в современной Российской Федерации невозможен в отрыве от анализа концептуальных идей, лежащих в основе этого института публичной власти. <...> При этом «самостоятельность» означает не суверенитет местных социальных коллективов, а лишь относительную автономию муниципальной власти в общей системе публичной власти Российской Федерации1. <...> Степень и границы «самостоятельности» могут быть различными на разных этапах развития данного явления, однако сами по себе тенденции расширения или сужения сферы самостоятельности не могут оцениваться вне их связи с реальными возможностями муниципальной власти обеспечить реализацию каждым членом местного сообщества всего комплекса принадлежащих ему прав и свобод2. <...> Федерализм и местное самоуправление как институт российского народовластия. <...> Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления и практика его реализации (в свете решений Конституционного Суда 28 ГУ ¹9’11 Критерий самостоятельности используется законодателем и в легальном определении местного самоуправления. <...> Федеральный закон от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ формулирует дефиницию местного самоуправления как «форму осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций». <...> Несмотря на провозглашение в качестве основной цели преобразования законодательства обеспечение политической и экономической самостоятельности местного самоуправления, законодатель фактически <...>
Принцип_самостоятельности_местного_самоуправления_в_контексте_современной_муниципальной_реформы.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ С. Судакова* *Анализ особенностей реализации конституционной модели местного самоуправления в современной Российской Федерации невозможен в отрыве от анализа концептуальных идей, лежащих в основе этого института публичной власти. «Отправной точкой» местного самоуправления является его самостоятельность, которая может быть рассмотрена в двух аспектах: как его сущностная характеристика и как принцип организации и деятельности. Самостоятельность является неотъемлемым качеством подлинного местного самоуправления. При этом «самостоятельность» означает не суверенитет местных социальных коллективов, а лишь относительную автономию муниципальной власти в общей системе публичной власти Российской Федерации1 . Степень и границы «самостоятельности» могут быть различными на разных этапах развития данного явления, однако сами по себе тенденции расширения или сужения сферы самостоятельности не могут оцениваться вне их связи с реальными возможностями муниципальной власти обеспечить реализацию каждым членом местного сообщества всего комплекса принадлежащих ему прав и свобод2 . * рантка Воронежского госуниверситета. 1 го народовластия. М., 2005 г. С. 146. 2 Судакова Софья Васильевна, аспиСергеев А. А. Федерализм и местное самоуправление как институт российскоМокина Т. В. Конституционный принцип самостоятельности местного самоуправления и практика его реализации (в свете решений Конституционного Суда 28 ГУ ¹9’11 Критерий самостоятельности используется законодателем и в легальном определении местного самоуправления. Федеральный закон от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ формулирует дефиницию местного самоуправления как «форму осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций». Несмотря на провозглашение в качестве основной цели преобразования законодательства обеспечение политической и экономической самостоятельности местного самоуправления, законодатель фактически встраивает органы местного самоуправления в систему государственных органов, устанавливает полную финансово-экономическую зависимость подавляющего большинства муниципальных образований от субъектов Российской Федерации и государства, ужесточает ответственность местного самоуправления перед государством.3 РФ): дис… канд. юрид. наук. Ростов-наСм.: Корсакова С. В. МуниципальноДону. 2005. С. 18. 3 правовая политика в РФ: реализация принципа самостоятельности местного самоуправления. служба: правовые вопросы, 2008. ¹2. / http://www.consultant.ru МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ // Муниципальная
Стр.1