Одним из актуальных вопросов, по которому нет однозначного понимания у правоприменителей, является перечень условий, при наличии которых органом местного самоуправления принимается решение о развитии застроенной
территории. <...> В соответствии с ч. 3 ст.
46.1 Градостроительного кодекса РФ (далее также –
ГрК РФ) решение о развитии
застроенной территории может
быть принято органом местного самоуправления, если на такой территории расположены: <...> 1) многоквартирные дома,
признанные в установленном
Правительством Российской
Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; <...> 2) многоквартирные дома,
снос, реконструкция которых
планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного
самоуправления. <...> Кроме того, ч. 4 ст. 46.1
ГрК РФ устанавливает, что на
застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть
расположены иные объекты
капитального строительства,
вид разрешенного использования и предельные параметры
которых не соответствуют градостроительному регламенту. <...> При этом на застроенной
территории, в отношении которой принято решение о развитии, не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, за исключением указанных в ч. <...> При буквальном толковании
норм ГрК РФ следует, что в ч. <...> 44
ГУ ¹2’11
МОНОГОРОДА
http://monogorod.org
К моногородам относятся те поселения (город, посёлок), где жизнь
и благополучие людей находятся в
тесной зависимости от деятельности
одного предприятия либо группы
предприятий,
связанных
единой
производственной цепочкой или обслуживающих один и тот же рынок,
на которых занято более четверти
экономически активного населения. <...> Руководитель выполненного НПФ
«Экспертный институт» исследования «Монопрофильные города и
градообразующие предприятия» Андрей Николаев даёт термину «моногород» следующее определение:
Моногород – это поселение,
организации и жители которого
неспособны своими силами <...>
Моногорода__monogorod.org.pdf
по планировке территории. В
отношении указанных вопросов
Институтом в большинстве
своем разрабатываются собственные
методики, которые
после научного, а также легального
обоснования активно
внедряются в практику использования
нашими заказчиками.
Однако существуют вопросы,
при решении которых
реализовать указанный выше
подход не представляется возможным
в виду их особой
практической значимости, а
также неоднозначности толкования
норм, содержащихся в
нормативных правовых актах,
правоприменителями, в том
числе судебными органами.
Одним из актуальных во46.1
Градостроительного кодекса
РФ (далее также –
ГрК РФ) решение о развитии
застроенной территории может
быть принято органом местного
самоуправления, если на такой
территории расположены:
1) многоквартирные дома,
просов, по которому нет однозначного
понимания у правоприменителей,
является перечень
условий, при наличии которых
органом местного самоуправления
принимается решение
о развитии застроенной
территории.
В соответствии с ч. 3 ст.
признанные в установленном
Правительством Российской
Федерации порядке аварийными
и подлежащими сносу;
2) многоквартирные дома,
МОНОГОРОДА
http://monogorod.org
К моногородам относятся те поселения
(город, посёлок), где жизнь
и благополучие людей находятся в
тесной зависимости от деятельности
одного предприятия либо группы
предприятий, связанных единой
производственной цепочкой или обслуживающих
один и тот же рынок,
на которых занято более четверти
экономически активного населения.
Руководитель выполненного НПФ
«Экспертный институт» исследования
«Монопрофильные города и
градообразующие предприятия» Андрей
Николаев даёт термину «моногород»
следующее определение:
Моногород – это поселение,
организации и жители которого
неспособны своими силами компенсировать
риски внешней экономической
среды, исключающие
возможность устойчивого
развития
этого
пункта.
Во исполнение поручения ПрезиГрК
РФ устанавливает, что на
застроенной территории, в отношении
которой принято решение
о развитии, могут быть
расположены иные объекты
капитального
снос, реконструкция которых
планируются на основании муниципальных
адресных программ,
утвержденных представительным
органом местного
самоуправления.
Кроме того, ч. 4 ст. 46.1
вид разрешенного использования
и предельные параметры
которых не соответствуют градостроительному
регламенту.
При этом на застроенной
строительства,
дента Российской Федерации и
ряда поручений Правительства
Российской Федерации Министерством
регионального развития
Российской Федерации организована
работа по модернизации
монопрофильных городов.
В соответствии с приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации (от 21 июля
2009 г. ¹301) была создана Межведомственная
рабочая группа
Минрегиона по вопросам снижения
негативного воздействия финансового
кризиса на социальноэкономическое
развитие моногородов
в субъектах Российской Федерации
(далее – Межведомственная
рабочая группа).
В рамках деятельности Межветерритории,
в отношении которой
принято решение о развитии,
не могут быть расположены
иные объекты капитального
строительства, за исключением
указанных в ч. 3 и 4 ст.
46.1 ГрК РФ.
При буквальном толковании
норм ГрК РФ следует, что в ч.
44
ГУ ¹2’11
домственной рабочей группы Минрегиона
России были рассмотрены и
одобрены следующие критерии отнесения
населенных пунктов к категории
монопрофильных:
1.1. Наличие предприятия или нескольких
предприятий, осуществляющих
деятельность в рамках единого
производственно-технологического
процесса, на котором занято на
основной работе более 25% экономически
активного населения;
1.2. Наличие в населенном пункте
предприятия или нескольких предприятий,
осуществляющих деятельность
в рамках единого производственно-технологического
процесса,
на долю которых приходится более
50% объема промышленного производства.
Решениями
Первого Заместителя
Председателя Правительства
Российской
населенного
И. И. Шувалова от 2 февраля
2010 г. ¹1419п-П16 и от 30 ноября
2009 г. ¹5787п-П16 сформирована
Рабочая группа по модернизации
моногородов при Правительственной
комиссии по экономическому
развитию и интеграции
(далее – Рабочая группа по
модернизации моногородов), в состав
которой включены представители
заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти,
представители государственных
корпораций, банков с государственным
участием.
В рамках деятельности Рабочей
группы по модернизации моногородов
были сформированы общий перечень
335 городов, отнесенных к
категории монопрофильных, и перечень
27 моногородов, в которых в
2010 году необходимо в первоочередном
порядке разработать и начать
реализацию комплексных планов
модернизации моногородов.
Указанные перечни были рассмотрены
и одобрены на заседании Правительственной
комиссии по повышению
устойчивости развития российской
экономики, состоявшемся
22 декабря 2009 г.
В 2010 году федеральная поддержка
моногородов оказывалась в
рамках софинансирования отдельных
мероприятий комплексных инвестиционных
планов модернизации
моногородов, утвержденных органами
исполнительной власти соответствующих
субъектов Российской
Федерации, прежде всего планов
вышеуказанных 27 первоочередных
моногородов.
ГРАДОУСТРОЙСТВО
Федерации
Стр.1