Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслоу
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц6
ID219991
АннотацияЧасть 3
Маслоу, А. Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья : [статья] / А. Маслоу .— Городское управление .— : Институт муниципального управления, 2011 .— 6 с. — (№3) .— С.92-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/219991 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мистические переживания и высшие переживания* Экспрессивные акты, получившие название мистических переживаний, так хорошо описанные Уильямом Джеймсом, достаточно характерны для самоактуализированных людей, хотя и не для всех. <...> Восторг, о котором мы говорили в предыдущем разделе, иногда бывает настолько мощным, пронзительным и всеохватывающим, что его можно назвать мистическим переживанием. <...> Когда эти люди рассказывали мне о своих переживаниях, сопровождающих оргазм, у меня поначалу возникало чувство, что я где-то когда-то слышал нечто подобное. <...> Позже я вспомнил, где мне приходилось сталкиваться с очень похожими описаниями – в книгах, описывающих опыты мистического переживания. <...> И в том, и в другом случае речь шла о бескрайних горизонтах, открывающихся взору, о внезапном ощущении абсолютного всемогущества, а одновременно с тем и полной ничтожности, беспощадной беспомощности, о чувстве экстаза, восторга, благоговейного трепета, об утрате ориентации во времени и пространстве, и наконец, о пронзительном ощущении важности происходящего, о чувстве духовного перерождения, личностной трансформации. <...> И те, и другие переживания порой настолько сильны, что в корне изменяют жизнь человека. <...> * Глава 11 книги Абрахама Гарольда Маслоу «Мотивация и личность». <...> Печатается по www.psychological.ru 92 ГУ ¹3’11 Однако считаю нужным сразу же оговориться, что не стоит искать в этих переживаниях следы божественного промысла или влияние каких-то сверхъестественных сил, пусть даже многие тысячи лет своей истории человек связывал воедино мистическое и божественное. <...> Эти переживания имеют под собой естественную природу, они могут быть изучены с помощью научных методов, и потому я предлагаю более нейтральное определение им – «высшие переживания». <...> По мере все более тесного знакомства со своими испытуемыми я все более утверждался во мнении, что высшие переживания не обязательно должны быть предельно интенсивными, экстатическими <...>