ГРАДОУСТРОЙСТВО
ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЛАСТНЫХ ОРГАНОВ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ В
ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА <...> Вопрос эффективной организации
работы органов государственной
власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, уполномоченных в области градостроительной
деятельности, далеко не праздный. <...> Сложность и неоднозначность понимания задач названных органов обусловлены следующими причинами:
– в Градостроительном кодексе
РФ отсутствуют положения, регламентирующие правовой статус органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления (далее – ОГВ субъекта
РФ и ОМС соответственно), уполномоченных в области градостроительной деятельности, т. е. органов
архитектуры и градостроительства
(далее – ОАиГ);
– объем полномочий ОАиГ велик,
а их характер сложен;
– необходимо осуществлять информационное взаимодействие ОАиГ с иными ОГВ (в том числе ведущими государственный кадастр недвижимости) и ОМС;
– необходимо выполнять мероприятия административной реформы, распоряжения Президента и
Правительства РФ;
– на федеральном и региональном уровнях отсутствуют методические рекомендации по формированию эффективных структур ОАиГ. <...> Определение
правового статуса и
принципов формирования
структуры ОАиГ
Наименование ОАиГ, их статус,
структура (штатная численность),
цели, задачи и функции, место в
структуре органов исполнительной
власти субъекта РФ или органов местной администрации находятся в
исключительной компетенции соответственно ОГВ субъекта РФ или
ОМС1. <...> Существует ряд условий, необходимых для эффективного исполнения полномочий ОГВ и ОМС в сфере
градостроительства, среди таковых:
– наличие ОАиГ в структуре ОГВ
субъекта РФ и ОМС;
– самостоятельность ОАиГ как
подразделения – в его структуру
может быть включен орган по управлению строительным и жилищнокоммунальным
комплексом,
что
предполагает решение краткосрочных задач на основе стратегии градостроительного <...>
Организация_деятельности_властных_органов,_уполномоченных_в_области_градостроительства.pdf
ГРАДОУСТРОЙСТВО
ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЛАСТНЫХ ОРГАНОВ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ В
ОБЛАСТИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
Е. Семенченко,
А. Сазонова, А. Дударев
Вопрос эффективной организации
работы органов государственной
власти субъекта РФ и органов местного
самоуправления, уполномоченных
в области градостроительной
деятельности, далеко не праздный.
Сложность и неоднозначность понимания
задач названных органов обусловлены
следующими причинами:
– в Градостроительном кодексе
РФ отсутствуют положения, регламентирующие
правовой статус органов
государственной власти субъекта
РФ и органов местного самоуправления
(далее – ОГВ субъекта
РФ и ОМС соответственно), уполномоченных
в области градостроительной
деятельности, т. е. органов
архитектуры и градостроительства
(далее – ОАиГ);
– объем полномочий ОАиГ велик,
а их характер сложен;
– необходимо осуществлять информационное
взаимодействие ОАиГ
с иными ОГВ (в том числе ведущими
государственный кадастр недвижимости)
и ОМС;
– необходимо выполнять мероприятия
административной реформы,
распоряжения Президента и
Правительства РФ;
– на федеральном и региональном
уровнях отсутствуют методические
рекомендации по формированию
эффективных структур ОАиГ.
Определение
правового статуса и
принципов формирования
структуры ОАиГ
Наименование ОАиГ, их статус,
структура (штатная численность),
цели, задачи и функции, место в
структуре органов исполнительной
власти субъекта РФ или органов местной
администрации находятся в
исключительной компетенции соответственно
ОГВ субъекта РФ или
ОМС1. Равно как и само решение
вопроса о необходимости создания
органов с таким названием.
Существует ряд условий, необходимых
для эффективного исполнения
полномочий ОГВ и ОМС в сфере
градостроительства, среди таковых:
– наличие ОАиГ в структуре ОГВ
субъекта РФ и ОМС;
– самостоятельность ОАиГ как
подразделения – в его структуру
может быть включен орган по управлению
строительным и жилищнокоммунальным
комплексом,
что
предполагает решение краткосрочных
задач на основе стратегии градостроительного
планирования. Таким
образом, градостроительное
планирование требует постановки
собственных целей и задач, их самостоятельной
реализации;
– закрепление в уставе муниципального
образования, в уставе или
ином нормативном акте субъекта РФ
обязательности наличия ОАиГ в
структуре ОГВ и ОМС с правами
юридического лица. Наделение ОАиГ
правами юридического лица необходимо
для свободного осуществления
и приобретения имущественных
прав и обязанностей, представительства
интересов ОАиГ в ОГВ и
ОМС при решении вопросов в области
градостроительной деятельности.
Е.
Семенченко... Организация деятельности властных органов…
ГУ ¹1’11
51
Стр.1