шем году многократно приходилось
повторять, насколько
умна и хороша система назначения
губернаторов сверху,
благодаря которой Юрий
Лужков и прочие унаследованные
от 90-х региональные
зубры заменены послушными
исполнителями.
Сами эти повторы говорят о
недостатке уверенности. Да и
откуда ей взяться, когда уродства
«проклятых 90-х», якобы
удачно преодоленные, вдруг
полезли на общее обозрение из
всех звеньев властной вертикали.
С
осени мгновенно вошло в
оборот понятие «кущевский
синдром». Похожие ужасы
обнаружились вдруг повсюду.
Бандиты, сливающиеся с чиновниками
и правоохранителями.
Правоохранители и чиновники,
неотличимые от бандитов.
Мафия в городе ГусьХрустальном,
безнаказанные
избиения и убийства в Новосибирской
и Кемеровской областях.
Истории всюду разные,
суть одна.
Если виновных ловят и наказывают,
то чаще всего тогда,
когда они попадают под удар
во внутренних бюрократических
конфликтах. Благодаря
чему-то подобному, видимо,
начали вдруг раскручиваться
дела об избиениях защитников
Химкинского леса. Следы, как
многие и догадывались, ведут
в администрацию Химок. Но
вырубка леса, против которой
они боролись, возобновлена
под хладнокровные заявления
о том, что ритуал собеседований
с общественностью успешно
исполнен. Слишком
много степеней защиты у тех,
кто прокладывает дорогу через
этот лес.
В том числе и по причине
бессмысленности и непопулярности
организованных
и
управляемых
сверху политических
процедур прошедший год
стал годом «уличной политики»
во всей ее пестроте – от
мирных протестов правозащитников
и до этнических погромов.
Государственная
машина
со своей фирменной репрессивной
неизбирательностью
если что-то и доказала в
2010-м, то одно: загонять
это вглубь ей больше не по
силам.
6
ГУ ¹1’11
РАЗЪЯСНЕНИЕ О
ПРИМЕНЕНИИ ЧАСТИ 2
СТАТЬИ 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003
ГОДА ¹131-ФЗ
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ»
В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ¹315-ФЗ
Комитет Государственной Думы
по вопросам
местного самоуправления
24 декабря 2010 года ¹3.20-22/686
В законодательные (представительные)
и высшие исполнительные
органы государственной власти
субъектов Российской Федерации
При реализации части 2 статьи 34
Федерального закона от 6 октября
2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» (далее – Федеральный
закон ¹131-ФЗ) следует иметь в
виду, что она предусматривает безусловное
сохранение представительного
органа поселения и главы поселения.
Кроме того, она не имеет императивного
характера. Ее применение возможно
только в том случае, если соответствующие
решения примут и
представительный орган поселения, и
представительный орган муниципального
района.
По нашему мнению, применение
положения части 4 статьи 34 Федерального
закона ¹131-ФЗ возможно
осуществить в следующем порядке.
1. Уставами муниципального района
и поселения, являющегося его
административным центром, определить
субъектов, наделенных полномочиями
по инициированию процедуры
перехода к исполнению администрацией
муниципального района полномочий
администрации поселения, являющегося
его административным
центром (далее – администрация поселения).
Данным правом могут быть
наделены представительные органы
указанных муниципальных образований,
а также главы данных муниципальных
образований. При этом предусмотреть
количество голосов, необходимых
для поддержания инициативы.
Представляется, что это может
быть как простое большинство, так и
большинство в две трети голосов от
установленной численности депутатов
соответственно
представительного
органа поселения и представительного
органа муниципального района.
2. В случае если инициатива будет
поддержана необходимым количеством
голосов, для согласования дальнейшей
процедуры перехода к осуществлению
полномочий администрации
поселения администрацией муниципального
района представляется целесообразным
заключить соглашение
между представительным органом поселения
и представительным органом
муниципального района, в котором определить
порядок и сроки внедрения
новой схемы осуществления полномочий
администрации поселения. Установив
определенный срок для подготовки
проекта указанного соглашения,
ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ
Стр.1