№ 2 (27)
Философия социальных коммуникаций
Научно-теоретический журнал
Издается с февраля 2006 года
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть
опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора
и кандидата наук по экономическим, философским, юридическим и социологическим наукам
(решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19.02.2010 № 6/6)
Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва);
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права»
(г. Волгоград).
Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор.
Редакционная коллегия:
Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва);
В. Р. Веснин, доктор экономических наук, профессор (г. Москва);
А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград);
О. В. Иншаков, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград);
Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим);
Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре);
Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж);
Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор, зам. главного редактора (г. Волгоград);
Т. К. Фомина, доктор социологических наук, доцент (г. Волгоград).
За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет.
Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции.
Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7,
Новый институт социальных коммуникаций;
400011 г. Волгоград, пр-т Университетский, 64,
Волгоградский институт экономики, социологии и права.
Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, пр-т Университетский, 64,
издательство Волгоградского института экономики, социологии и права.
(8442) 46-68-42
izdviesp@mail.ru
Телефон:
E-mail:
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года.
ISSN 2072-2435
© НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2014
© НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2014
2014
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1
КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Белова О. А.
Законодательное закрепление конституирующих признаков договора розничной
купли-продажи, обусловливающих его публичный характер .....................................................10
Грецкая А. С.
Проблемные аспекты правоприменения законодательного ограничения на
продажу алкогольной продукции в ночное время ........................................................................17
Кокурина О. Ю.
Наградная политика России в советский период (1917–1991 годы) ..................................28
Новосельцева Е. А.
Проблемы судебной защиты прав и законных интересов членов кредитных
потребительских кооперативов в третейских судах .....................................................................39
Черкасова И. В.
Содержание административно-правового режима управления памятниками
истории и культуры ..........................................................................................................................49
РАЗДЕЛ 2
ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ ЧЕЛОВЕКА
Прокофьева Г. П., Прокофьев А. А.
Рестрикции социальных потребностей человека: глобализационные аспекты ................61
Цекатунова Л. Б.
Воздействие Российской Федерации и институтов правозащитной деятельности
на развитие прав и свобод человека и гражданина в Чеченской Республике ............................73
РАЗДЕЛ 3
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОЗНАНИЯ
Бондаренко М. П., Зубарев Ю. А.
Комплексный характер маркетинга в сфере физической культуры и спорта ....................84
Пеньков П. Е.
Развитие понятия «предпринимательство» в западно-европейской мысли ......................90
Степанян В. М.
Профессиональная управленческая компетентность будущих менеджеров .....................99
Стр.2
РАЗДЕЛ 4
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО
ОБЩЕСТВА
Копелян С. В.
Проблемы проектирования образовательных программ по иудаике
в высшей школе ..............................................................................................................................107
Костенко М. А.
Утрата родительского попечения детьми раннего возраста: психосоциальные
факторы отказов от новорожденных ............................................................................................114
Табатадзе Г. С.
Россия в геополитическом пространстве ............................................................................122
ОБ АВТОРАХ .........................................................................................................................130
Стр.3