Ш9
На правах
рукописи
Х Р О М И Н Владимир Григорьевич
ИНТЕГРАЦИЯ
ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ
13.00.04 — теория
и методика
воспитания,
спортивной
и оздоровительной
физической
физического
тренировки
культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации в форме монографии на соискание
ученой степени кандидата педагогических наук
Тюмень 2000
Работа выполнена на кафедре теоретических основ физиче
ского воспитания Тюменского государственного университета
Научный руководитель:
доктор педагогических наук,
профессор И. И. Сулейманов
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук,
профессор Г. Д. Бабушкин
кандидат педагогических наук <...> В отчете об основных направлениях
работы Министерства образования Р Ф в 1995 г. отмечается, в
частности, что лишь 10% выпускников школ могут считаться
абсолютно здоровыми, причем девушек среди них в 5 раз
меньше, чем юношей. <...> Тяжелое социально-экономическое положение, в котором
оказалось российское общество, негативно отразилось на усло
виях организации физкультурного образования школьников в
виде: слабой материально-технической базы; фактического от
сутствия финансового обеспечения физкультурных занятий;
недостаточности штатного расписания в образовательных учре
ждениях для организации полноценного физкультурного обра
зования школьников; малого объема обязательных учебных за
нятий по физической культуре в этих учреждениях и т. п. <...> В последнее десятилетие в стране были произведе
ны отдельные эксперименты по интеграции основного и допол
нительного физкультурного образования школьников, но они
носили несистемный характер. <...> В связи с этим разработка тео
ретических положений и организационных основ полноценной,
системной интеграции основного и дополнительного физкуль
турного образования школьников представляет собой предмет
актуальности научного исследования. <...> Целью исследования явилось повышение эффективности
физкультурного образования <...>
Интеграция_основного_и_дополнительного_физкультурного_образования_школьников..pdf
Ш9
На правах
рукописи
ХРОМИН Владимир Григорьевич
ИНТЕГРАЦИЯ
ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ
13.00.04 — теория и методика
воспитания,
спортивной
и оздоровительной
физической
тренировки
физического
культуры
АВТОРЕФЕРА Т
диссертации в форме монографии на соискание
ученой степени кандидата педагогических наук
Тюмень 2000
Стр.1
Работа выполнена на кафедре теоретических основ физического
воспитания Тюменского государственного университета
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор И. И. Сулейманов
доктор педагогических наук,
профессор Г. Д. Бабушкин
кандидат педагогических наук
С. А. Кабанов
Ведущая организация:
Уральский государственный
технический университет,
Защита диссертации состоится 20 апреля 2000 г. в 10 часов
на заседании диссертационного совета К 063.23.13 Тюменского
государственного университета по адресу: 625023, г. Тюмень,
ул. Пржевальского, 37
С монографией можно ознакомиться в библиотеке Тюменского
государственного университета.
Автореферат диссертации разослан 19 марта 2000 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета,
кандидат биологических наук,
доцент
Т00000456 9
ЦОБ по ФКиС
р г д <+> м
Л. Н. Шатилович
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ
Актуальность исследования. Острый социально-экономический
кризис, охвативший нашу страну в последнее десятилетие,
негативные последствия научно-технического прогресса, прежде
всего, в виде резкого ухудшения экономических условий проживания
населения, нарастания социальных конфликтов,
выраженный дефицит двигательной активности и т. д. явились
причинами обвального ухудшения состояния здоровья населения
нашей страны, прежде всего, подрастающего поколения.
По данным Конгресса педиатров России (1998), ежегодный рост
заболеваемости среди детей и подростков из тенденции (80-е
годы) превратился в закономерность. Совет Безопасности Российской
Федерации (1995) объявил о том, что состояние здоровья
подрастающего поколения представляет собой фактор национальной
безопасности. В отчете об основных направлениях
работы Министерства образования РФ в 1995 г. отмечается, в
частности, что лишь 10% выпускников школ могут считаться
абсолютно здоровыми, причем девушек среди них в 5 раз
меньше, чем юношей. Результаты последних исследований здоровья
российских школьников подтверждают вышеуказанную
закономерность ухудшения их здоровья. Так, число здоровых
школьников составляет (в %): в младшем школьном возрасте —
10-12, в среднем — 8 и старшем — 5.
Тяжелое социально-экономическое положение, в котором
оказалось российское общество, негативно отразилось на условиях
организации физкультурного образования школьников в
виде: слабой материально-технической базы; фактического отсутствия
финансового обеспечения физкультурных занятий;
недостаточности штатного расписания в образовательных учреждениях
для организации полноценного физкультурного образования
школьников; малого объема обязательных учебных занятий
по физической культуре в этих учреждениях и т. п. В то
же время на эти негативные социально-экономические условия,
преимущественно объективные по своему характеру, накладывается
нерациональная организация физкультурного образования
школьников со стороны административных органов управления,
ответственных за данную организацию, прежде всего,
органов управления образованием, физической культурой и
спортом, по делам молодежной политики. Решая, по сути, еди3
Стр.3