Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Концепция и педагогические условия реализации гуманистического подхода к физкультурно-спортивной работе с младшими школьниками. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов
ИздательствоРГУФК
Страниц26
ID217827
АннотацияЦель работы - совершенствование физкультурно-спортивной работы с младшими школьниками и их воспитания на основе разработки концепции и определения педагогических условий реализации гуманистического подхода к этой работе.
Попов, Г.В. Концепция и педагогические условия реализации гуманистического подхода к физкультурно-спортивной работе с младшими школьниками. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.В. Попов .— : РГУФК, 2004 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217827 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ПОПОВ Григорий Васильевич КОНЦЕПЦИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва - 2004 2 Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: доктор философских наук, профессор Столяров Владислав Иванович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Виленский Михаил Яковлевич доктор педагогических наук, профессор Козырева Ольга Владимировна Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита диссертации состоится "_03_" _февраля_ 2004_ г. в _14.30_ час. на заседании диссертационного Совета К. <...> 311.003.01 при Российском государст венном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: г. Мо сква, Сиреневый бульвар, д. <...> Первая из них состоит в том, что в связи с демократизацией и гуманизаци ей современного общества предпринимаются попытки переосмыслить цели, за дачи, содержание, организационные принципы, формы, средства и методы школьной системы образования, в том числе школьного, определить пути пре одоления все более ясно обозначившихся в ней кризисных явлений. <...> Решение этой задачи, естественно, не может не затрагивать физкультурно-спортивную работу со школьниками, которая является важным эле ментом школьной системы образования. <...> Вторая причина состоит в том, что существующая система физкультурноспортивной работы в школах, по общему признанию специалистов, не позволя ет решить основные задачи, возлагаемые на эту систему, - не обеспечивает должного уровня здоровья и физического развития школьников, недостаточно формирует у них потребность в здоровом образе <...>
Концепция_и_педагогические_условия_реализации_гуманистического_подхода_к_физкультурно-спортивной_работе_с_младшими_школьниками..pdf
На правах рукописи ПОПОВ Григорий Васильевич КОНЦЕПЦИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва - 2004
Стр.1
2 Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: доктор философских наук, профессор Столяров Владислав Иванович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Виленский Михаил Яковлевич доктор педагогических наук, профессор Козырева Ольга Владимировна Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита диссертации состоится "_03_" _февраля_ 2004_ г. в _14.30_ час. на заседании диссертационного Совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК. Автореферат разослан "_30_" декабря 2003 г. Т000004863 Ученый секретарь диссертационного Совета . X&V*>^^1---ЦОБ по ФКиС РГАФК Чеботарева И.В.
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследования. Можно выделить как минимум две основные причины актуальности темы диссертационного исследования. Первая из них состоит в том, что в связи с демократизацией и гуманизацией современного общества предпринимаются попытки переосмыслить цели, задачи, содержание, организационные принципы, формы, средства и методы школьной системы образования, в том числе школьного, определить пути преодоления все более ясно обозначившихся в ней кризисных явлений. Одно из важнейших направлений решения этой проблемы усматривается в гуманизации образования. Решение этой задачи, естественно, не может не затрагивать физкультурно-спортивную работу со школьниками, которая является важным элементом школьной системы образования. Вторая причина состоит в том, что существующая система физкультурноспортивной работы в школах, по общему признанию специалистов, не позволяет решить основные задачи, возлагаемые на эту систему, - не обеспечивает должного уровня здоровья и физического развития школьников, недостаточно формирует у них потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, интерес к физкультурно-спортивной деятельности, ле позволяет в полной мере реализовать огромный гуманистический, культурный потенцишт этой деятельности. С учетом этой ситуации ведется интенсивный поиск новых направлений физкультурно-спортивной работы в школах, отвечающих требованиям сегодняшнего дня и способных решить весь комплекс социальнопедагогических задач, стоящих перед системой школьного образования. При этом практически общепризнано, что главной парадигмой решения этой проблемы является гуманистический подход к организации физкультурноспортивной работы, особенно применительно к детям младшего школьного возраста. Речь идет лишь о том, чтобы определить педагогические условия, найти наиболее эффективные формы, средства и методы реализации этого подхода. Состояние разработки проблемы. Период младшего школьного возраста - один из наиболее значимых периодов в жизни человека. Этим объясняется огромный интерес ученых - представителей различных областей науки - психологии, педагогики, педиатрии, социологии, культурологии, этики, эстетики it др. - к проблемам развития, социализации и воспитания младших школьников. Во многих работах дан анализ телесно-физического и психофизиологического развития [Эльконин, 1974, 1994, 1995; Шевченко, 1987; Фельдштейн, 1996, 1999; Ермакова, 1999; Баландин, 2000; Крайг, 2000 и др.], социализации и воспитания младших школьников как процесса освоения ими социокультурно
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ