Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Интегративный подход к спортивно - гуманистическому воспитанию студентов. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОльхова
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217796
АннотацияЦель работы - научно обосновать пути совершенствования спортивно-гуманистического воспитания студенческой молодежи на основе интегративного подхода к его организации.
Ольхова, Т.Г. Интегративный подход к спортивно - гуманистическому воспитанию студентов. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.Г. Ольхова .— Москва : РГАФК, 2000 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217796 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ОЛЬХОВА Татьяна Геннадиевна ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К СПОРТИВНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2000 Работа выполнена в Российской государственной академии физиче ской культуры и Сургутском государственном университете. <...> К чис лу таких направлений относится спортивно-гуманистическое воспитание - педагогическая деятельность по формированию у студентов отношения к спорту, соответствующего идеалам и ценностям i у манизма. <...> В Декларации «Молодые люди и спорт», которая принята на 8-й Конференции министров спорта европейских стран (Лиссабон, 1995 г.), подчеркивается, что занятия спортом должны рассматриваться с позиций гуманизма и терпимости. <...> В соответствии с этим специалисты, органи зующие эти занятия, должны направлять свои усилия на: развитие у моло дежи психических и физических качеств; обучение этическим ценностям, справедливости и дисциплинированности; воспитание уважения к себе и другим людям, в том числе и к группам меньшинства; обучение терпимо сти и ответственности как предпосылки жизни в демократическом обще стве; воспитание способности самоконтроля и развитие положительных качеств личности; пропаганду здорового образа жизни. .. •, В рамках современной теории и практики спортивно-гуманис шческого воспитания студентов его задачи часто сводят лишь к формированию знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении. <...> Весьма ограничен и набор средств, используемых для спортивно-гуманисти ческого воспитания. <...> Проводятся разрозненные, не связанные межд> собой акции, имеющие целью сформировать у. студентов гуманистическое отношение к спорту. <...> В результате этого не достигаются многие важные цели спортивногуманистического воспитания студентов - прежде всего формирование <...>
Интегративный_подход_к_спортивно_-_гуманистическому_воспитанию_студентов..pdf
На правах рукописи ОЛЬХОВА Татьяна Геннадиевна ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К СПОРТИВНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ 13.00.04 -Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Авторефера т диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2000
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры и Сургутском государственном университете. Научный руководитель: доктор философских наук, профессор В.И. Столяров Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор М.Я. Виленский доктор биологических, профессор В.К. Вальсевич Ведущее учреждение: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры Зашита диссертации состоится "Q_" QCjCOibhtA^ в чЦ 2000 г. час. на заседании диссертационного Совета К.046.01.02. Российской Государственной академии физической культуры по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. Автореферат' разослан "j2^1" АмЯ£-сУЭс^ 2000 г. Ученый секретарь диссертационного Совета, кандидат педагогических наук, доцент И.В.Чеботарева
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность темы исследовании. В новых условиях социальноэкономического и кулыурного развития нашей страны ведется интенсивный поиск новых направлений физкультурно-сиортивной работы в вузах, отвечающих требованиям сегодняшнего дня и способных решить весь комплекс социально-педагогических задач, стоящих перед системой высшего образования и физкультурно-спортивным движением России. К числу таких направлений относится спортивно-гуманистическое воспитание - педагогическая деятельность по формированию у студентов отношения к спорту, соответствующего идеалам и ценностям i у манизма. В Декларации «Молодые люди и спорт», которая принята на 8-й Конференции министров спорта европейских стран (Лиссабон, 1995 г.), подчеркивается, что занятия спортом должны рассматриваться с позиций гуманизма и терпимости. В соответствии с этим специалисты, организующие эти занятия, должны направлять свои усилия на: развитие у молодежи психических и физических качеств; обучение этическим ценностям, справедливости и дисциплинированности; воспитание уважения к себе и другим людям, в том числе и к группам меньшинства; обучение терпимости и ответственности как предпосылки жизни в демократическом обществе; воспитание способности самоконтроля и развитие положительных качеств личности; пропаганду здорового образа жизни. .. •, В рамках современной теории и практики спортивно-гуманис шческого воспитания студентов его задачи часто сводят лишь к формированию знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении. Весьма ограничен и набор средств, используемых для спортивно-гуманистического воспитания. Нередко ограничиваются лишь информационноразъяснительной работой. Проводятся разрозненные, не связанные межд> собой акции, имеющие целью сформировать у. студентов гуманистическое отношение к спорту. В результате этого не достигаются многие важные цели спортивногуманистического воспитания студентов - прежде всего формирование у них устойчивой ориентации на связанные со спортом духовнонравственные ценности. В связи с этим актуальным является вопрос о • более полном, интегративном, комплексном подходе к организации спортивно-гуманистического воспитания студенческой молодежи. Степень разработанности проблемы. В работах В.И.Столярова (1984-2000) дан анализ обшей концепции спортивномуманистического воспитания, сто взаимоотношения с олимпийским образованием и другими формами воспитания детей и молодежи. В диссертации О.И.Самусенкова (1989) рассматриваются проблемы спортивно-гуманистического воспитания учащихся ДЮСШ. В некоторых публикациях и диссертациях затрагиваются отдельные аспекты обсуждаемой проблемы •например, вопросы формирования |цта|!с]свеннш"'0 ^..эстетического отно
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.