ш//
На правах рукописи
МЯКОНЬКОВ ВИКТОР БОРИСОВИЧ
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ СПОРТА
Специальность: 19.00.05 -социальная психология
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
доктора психологических наук
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2002
Работа выполнена в Санкт-Петербургской государственной
академии физической культуры им. <...> П.Ф.Лесгафта
Научный консультант: доктор психологических наук,
профессор ВОЛКОВ И.П. <...> 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Маркетинговая деятельность - это новое для отечественной
социальной психологии научное направление исследований, содержа
ние которого отражает закономерности деловых и межличностных
взаимоотношений и поведения людей в системе рыночных отношений. <...> Исследования по проблеме социальной
психологии маркетинга в предпринимательской деятельности в сфере
спорта
в
отечественной
социальной
психологии
практически
отсутствуют, но социальный заказ на эти исследования уже вполне
сформировался,
так
как
производство
спортивного
инвентаря,
торговля спортивными товарами и услугами спортивных специалистов
в XX веке приняли всеобщий характер. <...> Этому в немалой степени
способствуют современные средства массовой информации (СМИ),
международные спортивные связи государств, регулярное проведение
Олимпийских игр, чемпионаты континентов и мира по многочислен
ным видам спорта, требующим спортивной оснастки, инвентаря,
спортивной одежды и питания, спортивных средств передвижения и
пр. <...> Торговля спортивными товарами с маркой качества уже стала
мировым явлением и оформлена в юридических нормах и правилах. <...> В зарубежной социальной психологии накоплен значительный
эмпирический опыт маркетинговых исследований в сфере менеджмента и организации бизнеса разного масштаба. <...> Учитывая
сказанное, проблема изучения социально-психологических особенно
стей маркетинга в его деятельностном аспекте на материале организа
ции предпринимательской деятельности <...>
Социальная_психология_маркетинговой_деятельности_в_сфере_спорта..pdf
ш//
На правах рукописи
МЯКОНЬКОВ ВИКТОР БОРИСОВИЧ
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ СПОРТА
Специальность: 19.00.05 -социальная психология
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
доктора психологических наук
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2002
Стр.1
Работа выполнена в Санкт-Петербургской государственной
академии физической культуры им. П.Ф.Лесгафта
Научный консультант: доктор психологических наук,
профессор ВОЛКОВ И.П.
Официальные оппоненты:
Засл.деятель науки РФ, доктор философских наук,
профессор ПАРЫГИН Б.Д.
доктор психологических наук,
профессор СВЕНЦИЦКИЙ А.Л.
Засл.деятель науки РФ, доктор психологических наук,
профессор МАРИЩУК В.Л.
Ведущая организация: Российская академия государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Защита состоится 25 апреля 2002 г. в 17.00 на заседании диссертационного
совета Д.212.199.25 в Российском государственном педагогическом университете
им. А.И.Герцена, по адресу: 191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 48,
корп. 11, психолого-педагогический факультет РГПУ им. А.И. Герцена.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГПУ им А.И. Герцена.
Автореферат разослан «
,г
Ученый секретарь диссертационного
совета, кандидат психологических
v
наук, доцент
cb^~»
20(
"ТОО00047
86
i u u «
ЦОБ по ФКиС
р г А Ф к
СЕМЕНОВА З.Ф.
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Маркетинговая деятельность - это новое для отечественной
социальной психологии научное направление исследований, содержание
которого отражает закономерности деловых и межличностных
взаимоотношений и поведения людей в системе рыночных отношений.
Мы используем данное понятие, прежде всего, в социальноруководствуясь
психологическом
контексте,
деятельностным
подходом и общепсихологическим принципом «единства сознания и
деятельности», сформулированным С.Л.Рубинштейном (1947).
Актуальность темы. Исследования по проблеме социальной
психологии маркетинга в предпринимательской деятельности в сфере
спорта в отечественной социальной психологии практически
отсутствуют, но социальный заказ на эти исследования уже вполне
сформировался, так как производство спортивного инвентаря,
торговля спортивными товарами и услугами спортивных специалистов
в XX веке приняли всеобщий характер. Этому в немалой степени
способствуют современные средства массовой информации (СМИ),
международные спортивные связи государств, регулярное проведение
Олимпийских игр, чемпионаты континентов и мира по многочисленным
видам спорта, требующим спортивной оснастки, инвентаря,
спортивной одежды и питания, спортивных средств передвижения и
пр. Торговля спортивными товарами с маркой качества уже стала
мировым явлением и оформлена в юридических нормах и правилах.
Она имеет общепринятые международные стандарты и своих
признанных фаворитов из числа фирм-производителей.
В зарубежной социальной психологии накоплен значительный
эмпирический опыт маркетинговых исследований в сфере менеджмента
и организации бизнеса разного масштаба. Библиография научной
Стр.3