Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Формирование организационно-педагогических основ олимпийского образования в России. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКонтанистов
ИздательствоВНИИФК
Страниц24
ID217727
АннотацияЦель работы - провести анализ процесса формирования и обоснование путей совершенствования организационно-педагогических основ олимпийского образования в России.
Контанистов, А.Т. Формирование организационно-педагогических основ олимпийского образования в России. : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.Т. Контанистов .— : ВНИИФК, 2001 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217727 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи КОНТАНИСТОВ Александр Тихонович ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук JOM$¥ Москва - 2001 Работа выполнена во Всероссийском научно-исследовательском институте физической культуры и спорта Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Родиченко B.C. <...> Олимпийской хартией МОК (статья 31) предписывается: "НОК .... должны пропагандировать на национальном уровне... основополагающие прин ципы олимпизма и способствовать... распространению олимпизма в учебных про граммах по физическому воспитанию и спорту в школах и вузах. <...> Это означает, что каждый национальный олимпийский комитет обязан зани маться олимпийским образованием, пропагандой идеи (концепции) современного олимпизма, принадлежащей Пьеру де Кубертену. <...> Проблема внедрения олимпийского образования стала одной из центральных Оч в работе юбилейного XII Олимпийского конгресса в Париже в 1994 г., Международ- SVJ^ ного форума "Молодежь - Наука - Олимпизм", состоявшегося в рамках Всемирных "^^^ юношеских и ф 1998 г. в Москве, внеочередной 110-ой сессии МОК в Лозанне 11-12 декабря 1999 г., подчеркивается в выступлениях президента МОК Х.А. <...> Самаранча и президента Олимпийского комитета России В.Г. Смирнова. <...> Термин "олимпийское образование" в основном применяется в олимпийском движении. <...> В системе образования зачастую используется понятие "основы олим пийских знаний". <...> В дальнейшем мы будем использовать термин, принятый в олим пийском движении. <...> Существенный вклад в разработку всех аспектов олимпийского образования вносят также сессии Международной олимпийской академии. <...> Этап собственно олимпийского образования связан с начавшейся деятельностью Олимпийского ко митета России по формированию <...>
Формирование_организационно-педагогических_основ_олимпийского_образования_в_России..pdf
На правах рукописи КОНТАНИСТОВ Александр Тихонович ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук JOM$¥ Москва - 2001
Стр.1
Работа выполнена во Всероссийском научно-исследовательском институте физической культуры и спорта Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Родиченко B.C. Ill НШ 111» ••'» ••"' "' " •""- - - Т000004947 ЦОБ ПО ФКиС РГАФК Официальные оппоненты - доктор педагогических наук, профессор Сучилин А.А. доктор биологических наук, профессор Бальсевич В.К. Ведущая организация - Российская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится "29" марта 2001 г. в 16.00 на заседании диссертационного совета Д. 311.002.02 Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта по адресу: Москва, Елизаветинский пр., д. 10. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Всероссийского научноисследовательского института физической культуры и спорта. Автореферат разослан j 1 февраля 2001 г. Ученый секретарь диссертационного совета ТАРАСОВА Л.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Олимпийской хартией МОК (статья 31) предписывается: "НОК .... должны пропагандировать на национальном уровне... основополагающие принципы олимпизма и способствовать... распространению олимпизма в учебных программах по физическому воспитанию и спорту в школах и вузах. НОК способствуют созданию организаций, деятельность которых посвящена олимпийскому образованию". Это означает, что каждый национальный олимпийский комитет обязан заниматься олимпийским образованием, пропагандой идеи (концепции) современного олимпизма, принадлежащей Пьеру де Кубертену. Проблема внедрения олимпийского образования стала одной из центральных О ч в работе юбилейного XII Олимпийского конгресса в Париже в 1994 г., МеждународSVJ^ ного форума "Молодежь - Наука - Олимпизм", состоявшегося в рамках Всемирных "^^^ юношеских иф 1998 г. в Москве, внеочередной 110-ой сессии МОК в Лозанне 11-12 декабря 1999 г., подчеркивается в выступлениях президента МОК Х.А. Самаранча и президента Олимпийского комитета России В.Г. Смирнова. Термин "олимпийское образование" в основном применяется в олимпийском движении. В системе образования зачастую используется понятие "основы олимпийских знаний". В дальнейшем мы будем использовать термин, принятый в олимпийском движении. Радикальные политические, экономические, социальные преобразования в России в первой половине 1990-х годов потребовали пересмотра государственной политики в области образования. Ее новая концепция закреплена в действующей Конституции Российской Федерации и Законе "Об образовании", который создал условия для внедрения олимпийского образования. Таким образом, на этапе коренных преобразований в нашей стране возникла социальная потребность в формировании эффективной постоянно действующей системы олимпийского образования. Одну из важнейших его задач можно видеть в формировании у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных^способностеи. РГУФК I
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.