Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Психолого-педагогические условия формирования образовательных потребностей студентов физкультурных вузов. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКарцев
ИздательствоРГУФК
Страниц20
ID217711
АннотацияЦель исследования - выявление факторов формирования образовательных потребностей как психологического механизма готовности студента к будущей профессиональной деятельности.
Карцев, Я.Б. Психолого-педагогические условия формирования образовательных потребностей студентов физкультурных вузов. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Я.Б. Карцев .— : РГУФК, 2003 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217711 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ш На правах рукописи Карцев Ярослав Борисович ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ 13.00.04-Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003 2 Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Т000004819 ЦОБ по ФКиС Научный руководитель: Р И А сЬ К кандидат психологических наук, доцент Елена Васильевна Романина Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Топышев Олег Павлович доктор педагогических наук, профессор Виленский Михаил Яковлевич Ведущая организация: Московская государственная академия физической культуры Защита состоится « /6*» Of 2003г. часов на заседании диссертационного Совета К. <...> И.В. Чеботарева ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Важнейшей задачей общества является, с одной стороны, формирование и удовлетворение потребностей человека в образовании на протяжение его жизни, с другой - создание условий для овладения фундаментальными научными знаниями, достижениями мировой и отечественной культуры, духовного развития личности. <...> Однако отечественная реальность, к сожалению, далека от такого понимания роли образования. <...> Анализ ситуации, характерной для современных условий обучения в системе высшего образования, в целом, и педагогического, в частности, свидетельствует об определенном кризисе в образовательной практике. <...> Это обусловлено, с одной стороны, масштабностью и темпами прогресса современной цивилизации, в которой образование выступает как важнейший компонент культурного, социальноэкономического и экологически устойчивого развития человека, сообществ и наций. <...> Поэтому проблемы i 1^\ Ди^\ ., * 4 образования были и будут в центре внимания представителей разных наук - философии, психологии <...>
Психолого-педагогические_условия_формирования_образовательных_потребностей_студентов_физкультурных_вузов..pdf
ш На правах рукописи Карцев Ярослав Борисович ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ВУЗОВ 13.00.04-Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2003
Стр.1
2 Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Т000004819 ЦОБ по ФКиС РИА сЬ К кандидат психологических наук, доцент Елена Васильевна Романина Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Топышев Олег Павлович доктор педагогических наук, профессор Виленский Михаил Яковлевич Ведущая организация: Московская государственная академия физической культуры Научный руководитель: Защита состоится « /6*» Of 2003г. часов на заседании диссертационного Совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: г.Москва, Сиреневый бульвар, д.4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма /Г/ йР Автореферат разослан <<__>>______ 2003г. Ученый секретарь диссертационного совета И.В. Чеботарева
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Важнейшей задачей общества является, с одной стороны, формирование и удовлетворение потребностей человека в образовании на протяжение его жизни, с другой - создание условий для овладения фундаментальными научными знаниями, достижениями мировой и отечественной культуры, духовного развития личности. Однако отечественная реальность, к сожалению, далека от такого понимания роли образования. Большинство образовательных проектов последних лет не подкреплялись сколько-нибудь серьезным теоретическим обоснованием и государственной поддержкой. Похоже, общество еще не вполне созрело до понимания, что инвестиции в образование и науку следует рассматривать как рентабельные социально-экономические вложения, что образованные люди - это самый драгоценный капитал общества. Об этом свидетельствуют количество и интенсивность проблем, типичных для функционирования образовательных учреждений. Анализ ситуации, характерной для современных условий обучения в системе высшего образования, в целом, и педагогического, в частности, свидетельствует об определенном кризисе в образовательной практике. Образование играло и продолжает играть ключевую роль в истории человеческих цивилизаций. И сегодня, как было отмечено во Всемирной декларации о высшем образовании для XXI века, перед образованием стоят грандиозные задачи, требующие его радикального преобразования и обновления, подвергать которым его еще никогда не приходилось. Это обусловлено, с одной стороны, масштабностью и темпами прогресса современной цивилизации, в которой образование выступает как важнейший компонент культурного, социальноэкономического и экологически устойчивого развития человека, сообществ и наций. С другой - общество переживает глубокий кризис ценностей, преодоление которого предполагает выход 1& ч радои^ .^вк^гомяческих и рациональных соображений в область нравственности ^и,. духовности. Поэтому проблемы i 1^\ Ди^\ ., *
Стр.3