Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Различные организационные формы учебно-тренировочных занятий с детьми 10-11 лет и их влияние на воспитание физических качеств в типовой общеобразовательной городской школе. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДугина
ИздательствоРГУФК
Страниц24
ID217673
АннотацияВ работеоОбоснована эффективность организационных форм занятий физической культурой школьников и определена наиболее рациональная из них по воздействию на процесс воспитания физических качеств в конкретном регионе.
Дугина, В.В. Различные организационные формы учебно-тренировочных занятий с детьми 10-11 лет и их влияние на воспитание физических качеств в типовой общеобразовательной городской школе. : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.В. Дугина .— : РГУФК, 2004 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217673 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ДУГИНА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА РАЗЛИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1 0 - 1 1 ЛЕТ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ТИПОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ ШКОЛЕ Специальность 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук К*ЬА4й-€ 1Г Москва - 2004 Работа выполнена в Пензенском Государственном педагогическом университете им. <...> В.Г. Белинского 11111111111 Т000004925 Ц О Б по Ф К и С РГАФК Научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор Попов Григорий Иванович Официальные оппоненты — доктор педагогических наук, профессор Никитушкин Виктор Григорьевич, кандидат педагогических наук, профессор Гониянц Степан Александрович Ведущая организация — Московская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится «/%» и^*£& 2004 г. ь/6 на заседании диссертационного Совета К. <...> 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: Москва, 105122, Сиреневый бульвар 4, аудитория 603. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. <...> Увеличивающаяся с каждым годом учебная нагрузка школьника предъ являет повышенные требования к физическим возможностям организма ребен ка. <...> Поддержание высокой работоспособности, развитие и активное функциони рование всех жизнеобеспечивающих систем организма воспитание физических качеств возможно только при систематических занятиях школьников, реали зуемых в тех или иных организационных формах. <...> Физическое воспитание учащихся в общеобразовательных школах осу ществляется, как на уроках физической культуры, так и в процессе внеклассной работы по физическому воспитанию. <...> Решение задач воспитания физических <...>
Различные_организационные_формы_учебно-тренировочных_занятий_с_детьми_10-11_лет_и_их_влияние_на_воспитание_физических_качеств_в_типовой_общеобразовательной_городской_школе..pdf
На правах рукописи ДУГИНА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА РАЗЛИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 10-11 ЛЕТ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ТИПОВОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ ШКОЛЕ Специальность 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук 1Г Москва - 2004 К*ЬА4й-€
Стр.1
11111111111 Т000004925 ЦОБ по ФКиС РГАФК Научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор Попов Григорий Иванович Официальные оппоненты — доктор педагогических наук, профессор Никитушкин Виктор Григорьевич, кандидат педагогических наук, профессор Гониянц Степан Александрович Ведущая организация — Московская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится «/%» и^*£& 2004 г. ь/6 на заседании диссертационного Совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: Москва, 105122, Сиреневый бульвар 4, аудитория 603. ре> Работа выполнена в Пензенском Государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан «#8> ,^^£-a.JL Ученый секретарь диссертационного совета / ^ 2004 г. И.В. Чеботарева
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Новизна задач, стоящих перед нашим обществом, несет в себе необходимость перехода к новой системе образования, приближение ее к изменяющимся условиям жизни. Увеличивающаяся с каждым годом учебная нагрузка школьника предъявляет повышенные требования к физическим возможностям организма ребенка. Поддержание высокой работоспособности, развитие и активное функционирование всех жизнеобеспечивающих систем организма воспитание физических качеств возможно только при систематических занятиях школьников, реализуемых в тех или иных организационных формах. Физическое воспитание учащихся в общеобразовательных школах осуществляется, как на уроках физической культуры, так и в процессе внеклассной работы по физическому воспитанию. Решение задач воспитания физических качеств школьников попадают под воздействие всех форм организации физического воспитания, обеспечивающих во взаимодействии наибольший педагогический эффект (МЛ.Виленский, Е.М.Литвинов, 1990; В.И.Лях,1990; В.И.Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон, Л.Б., 1992; и др.). Программы по физическому воспитанию в последние годы претерпели большие изменения. Учителю предоставлена возможность, выбирать программы, адаптировать их к имеющимся условиям. Но состояние здоровья и уровень физической подготовленности школьников и, в частности, школьников Мордовии, не улучшается. По медицинской статистике Министерства здравоохранения республики Мордовия на каждую тысячу детского населения заболеваемость составляла в 1998 году в среднем по Республике Мордовия - 1565.8 случая, по городу Саранску - 2312.5 случая. Из них болезни нервной системы и органов чувств - 290.5 случая, болезни органов дыхания - 1090.3 случая. Интенсифицированный процесс обучения, снижение двигательной активности и ухудшающаяся экология среды обитания, отрицательно сказывается на состоянии здоровья и физической подготовленности школьников, что нега
Стр.3