На правах рукописи
ДУГИНА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА
РАЗЛИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1 0 - 1 1 ЛЕТ И ИХ
ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ТИПОВОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ ШКОЛЕ
Специальность 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
К*ЬА4й-€
1Г
Москва - 2004
Работа выполнена в Пензенском Государственном педагогическом
университете им. <...> В.Г. Белинского
11111111111
Т000004925
Ц О Б по Ф К и С
РГАФК
Научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор
Попов Григорий Иванович
Официальные оппоненты — доктор педагогических наук, профессор
Никитушкин Виктор Григорьевич,
кандидат педагогических наук, профессор
Гониянц Степан Александрович
Ведущая организация — Московская государственная академия
физической культуры
Защита диссертации состоится «/%»
и^*£&
2004 г. ь/6
на заседании диссертационного Совета К. <...> 311.003.01 при Российском
государственном университете физической культуры, спорта и туризма по
адресу: Москва, 105122, Сиреневый бульвар 4, аудитория 603. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского
государственного университета физической культуры, спорта и туризма. <...> Увеличивающаяся с каждым годом учебная нагрузка школьника предъ
являет повышенные требования к физическим возможностям организма ребен
ка. <...> Поддержание высокой работоспособности, развитие и активное функциони
рование всех жизнеобеспечивающих систем организма воспитание физических
качеств возможно только при систематических занятиях школьников, реали
зуемых в тех или иных организационных формах. <...> Физическое воспитание учащихся в общеобразовательных школах осу
ществляется, как на уроках физической культуры, так и в процессе внеклассной
работы по физическому воспитанию. <...> Решение задач воспитания физических <...>
Различные_организационные_формы_учебно-тренировочных_занятий_с_детьми_10-11_лет_и_их_влияние_на_воспитание_физических_качеств_в_типовой_общеобразовательной_городской_школе..pdf
На правах рукописи
ДУГИНА ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА
РАЗЛИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 10-11 ЛЕТ И ИХ
ВЛИЯНИЕ НА ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ТИПОВОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ ШКОЛЕ
Специальность 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
1Г
Москва - 2004
К*ЬА4й-€
Стр.1
11111111111
Т000004925
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
Научный руководитель — доктор педагогических наук, профессор
Попов Григорий Иванович
Официальные оппоненты — доктор педагогических наук, профессор
Никитушкин Виктор Григорьевич,
кандидат педагогических наук, профессор
Гониянц Степан Александрович
Ведущая организация — Московская государственная академия
физической культуры
Защита диссертации состоится «/%» и^*£&
2004 г. ь/6
на заседании диссертационного Совета К.311.003.01 при Российском
государственном университете физической культуры, спорта и туризма по
адресу: Москва, 105122, Сиреневый бульвар 4, аудитория 603.
ре>
Работа выполнена в Пензенском Государственном педагогическом
университете им. В.Г. Белинского
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского
государственного университета физической культуры, спорта и туризма.
Автореферат разослан «#8>
,^^£-a.JL
Ученый секретарь диссертационного совета
/ ^
2004 г.
И.В. Чеботарева
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. Новизна задач, стоящих перед нашим обществом, несет
в себе необходимость перехода к новой системе образования, приближение ее к
изменяющимся условиям жизни.
Увеличивающаяся с каждым годом учебная нагрузка школьника предъявляет
повышенные требования к физическим возможностям организма ребенка.
Поддержание высокой работоспособности, развитие и активное функционирование
всех жизнеобеспечивающих систем организма воспитание физических
качеств возможно только при систематических занятиях школьников, реализуемых
в тех или иных организационных формах.
Физическое воспитание учащихся в общеобразовательных школах осуществляется,
как на уроках физической культуры, так и в процессе внеклассной
работы по физическому воспитанию. Решение задач воспитания физических
качеств школьников попадают под воздействие всех форм организации физического
воспитания, обеспечивающих во взаимодействии наибольший педагогический
эффект (МЛ.Виленский, Е.М.Литвинов, 1990; В.И.Лях,1990; В.И.Лях,
Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксон, Л.Б., 1992; и др.).
Программы по физическому воспитанию в последние годы претерпели
большие изменения. Учителю предоставлена возможность, выбирать программы,
адаптировать их к имеющимся условиям. Но состояние здоровья и уровень
физической подготовленности школьников и, в частности, школьников Мордовии,
не улучшается. По медицинской статистике Министерства здравоохранения
республики Мордовия на каждую тысячу детского населения заболеваемость
составляла в 1998 году в среднем по Республике Мордовия - 1565.8 случая,
по городу Саранску - 2312.5 случая. Из них болезни нервной системы и органов
чувств - 290.5 случая, болезни органов дыхания - 1090.3 случая.
Интенсифицированный процесс обучения, снижение двигательной активности
и ухудшающаяся экология среды обитания, отрицательно сказывается
на состоянии здоровья и физической подготовленности школьников, что нега
Стр.3