Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Адаптивное физическое воспитание глухих школьников на основе развития координационных способностей. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДобранина
ИздательствоДВГАФК
Страниц27
ID217667
АннотацияЦель исследования - повышение уровня физического состояния глухих детей дошкольного возраста средствами адаптивной физической культуры.
Добранина, Л.А. Адаптивное физическое воспитание глухих школьников на основе развития координационных способностей. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.А. Добранина .— : ДВГАФК, 2002 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217667 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ДОБРЫНИНА Людмила Александровна АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛУХИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Хабаровск 2002 Т000004766 Ц О Б по Ф К и С РГАФК Работа выполнена в Дальневосточной государственной академии физической культуры Научный руководитель - доктор биологических наук, профессор А.В. Лупандин Научный консультант кандидат педагогических наук, доцент А.И. Бакшина Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Г.И. Мызан кандидат педагогических наук, доцент О.С. Шнейдер Ведущая организация Биробиджанский государственный педагогический институт Защита состоится « * О» fc *г<//к{ 2002 г. в f3_ часов на заседании диссертационного совета К 311.004.01 в Дальневосточной государственной академии физической культуры по адресу: 680028, г. Хабаровск, Амурский бульвар 1. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Дальневосточной го сударственной академии физической культуры. <...> В это число входит более 353 тысяч детей дошкольного возраста. <...> Примерно 4-6% от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение (Б.П. Пузанова, 1998; <...> Полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого ребенка. <...> Многие исследователи отмечают, что практически у всех детей с нарушениями слуха существуют проблемы формирования двигательных функций (Г.В. Трофимова, 1979; В.Л. Страковская, 1987; В.А. Кручинин, 1989; Н.Г. Байкина, Б.В. Сермеев, 1991; Е.М. Мастюкова, 1997; Л.П. Носкова, 1991; Л.Д. Хода, 1999). <...> У большинства глухих детей школьного возраста прослеживается недостаточный <...>
Адаптивное_физическое_воспитание_глухих_школьников_на_основе_развития_координационных_способностей..pdf
На правах рукописи ДОБРЫНИНА Людмила Александровна АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛУХИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Хабаровск 2002
Стр.1
Т000004766 ЦОБ по ФКиС РГАФК Работа выполнена в Дальневосточной государственной академии физической культуры Научный руководитель - доктор биологических наук, профессор А.В. Лупандин Научный консультант - кандидат педагогических наук, доцент А.И. Бакшина Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Г.И. Мызан кандидат педагогических наук, доцент О.С. Шнейдер Ведущая организация - Биробиджанский государственный педагогический институт Защита состоится « * О» fc *г
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. В настоящее время 1,7 миллионов детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к той категории, которая имеет ограничения в состоянии здоровья. В это число входит более 353 тысяч детей дошкольного возраста. Примерно 4-6% от всего населения земного шара имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей социальное общение (Б.П. Пузанова, 1998; Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др., 2001). Необходимость создания ранней комплексной помощи детскому контингенту с отклонениями в развитии определяется социальноэкономическими условиями современной жизни, политикой государства по отношению к проблемным детям. Полноценное развитие детей, имеющих нарушение слуха, невозможно без физического воспитания, обеспечивающего не только необходимый уровень физического развития, но и коррекцию отклонений различных сфер деятельности глухого ребенка. Многие исследователи отмечают, что практически у всех детей с нарушениями слуха существуют проблемы формирования двигательных функций (Г.В. Трофимова, 1979; В.Л. Страковская, 1987; В.А. Кручинин, 1989; Н.Г. Байкина, Б.В. Сермеев, 1991; Е.М. Мастюкова, 1997; Л.П. Носкова, 1991; Л.Д. Хода, 1999). У большинства глухих детей школьного возраста прослеживается недостаточный уровень сформированности координационных способностей, лежащих в основе их бытовых, двигательных навыков и умений. В связи, с этим коррекция и развитие координационных способностей у данной категории детей имеет большое значение для их адаптации и реализации в обществе (А.А. Коржова, 1993; Л.Г. Харитонова, 1995; Л.В. Илюшкина, 1996; И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова, 2000). Вместе с тем, вопросы" по "бсъбенностям формирования различных проявлений координационных' хпоЪобностсгй f глухих детей дошкольного
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.