Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616307)
Контекстум

Формирование риторической культуры у студентов в области физической культуры и спорта в процессе их профессиональной подготовки. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолкова
ИздательствоРГУФК
Страниц27
ID217635
АннотацияЦель работы - раскрыть важность риторической культуры в профессиональной деятельности и разработана педагогическая технология формирования риторической культуры у будущих специалистов в области физической культуры, спорта и туризма.
Волкова, М.С. Формирование риторической культуры у студентов в области физической культуры и спорта в процессе их профессиональной подготовки. : автореф. дис. … канд. пед. наук / М.С. Волкова .— : РГУФК, 2004 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217635 (дата обращения: 16.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ВОЛКОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА ФОРМИРОВАНИЕ РИТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Специальность 13.00.08 Теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2004 2 Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма доктор педагогических наук, профессор, Научный руководитель: член-корреспондент РАО Неверкович Сергей Дмитриевич доктор педагогических наук, Официальные оппоненты: профессор Топышев Олег Павлович кандидат филологических наук Рякина Ольга Руфовна Ведущая организация: Московская государственная академия физической культуры Защита состоится « ^ 0 » Я U ^ М РЯ 2004 года в «Л^>» часов на заседании диссертационного Совета К 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, д. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК. <...> Автореферат разослан « 4 " » fl&lCQEKfl 2003 г. Ученый секретарь диссертационного Совета у 3 Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. <...> Основная направленность этой реформы состоит в его гуманизации, что означает коренную переориентацию ценностных установок, нормативных регуляторов, целей и задач учебного процесса. <...> Такая ориентация означает создание необходимых предпосылок для развития творческих способностей студентов, гармонического формирования их интеллектуальных, профессиональных, эстетических и нравственных качеств. <...> Иначе говоря, задача высшей школы — готовить не просто узкопрофессионального специалиста, а разностороннего профессионала, личность, способную к различным сферам деятельности, обладающую высоким уровнем культуры. <...> С возрастанием роли гуманитарного образования, повышающего общекультурное развитие личности <...>
Формирование_риторической_культуры_у_студентов_в_области_физической_культуры_и_спорта_в_процессе_их_профессиональной_подготовки..pdf
На правах рукописи ВОЛКОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА ФОРМИРОВАНИЕ РИТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Специальность 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2004
Стр.1
2 Работа выполнена в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО Неверкович Сергей Дмитриевич Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Топышев Олег Павлович кандидат филологических наук Рякина Ольга Руфовна Ведущая организация: Московская государственная академия физической культуры Защита состоится «^0» Я U ^ М РЯ 2004 года в «Л^>» часов на заседании диссертационного Совета К 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК. Автореферат разослан « 4 " » fl&lCQEKfl 2003 г. Ученый секретарь диссертационного Совета у
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В настоящее время в России идет процесс реформирования всей системы высшего образования. Основная направленность этой реформы состоит в его гуманизации, что означает коренную переориентацию ценностных установок, нормативных регуляторов, целей и задач учебного процесса. Такая ориентация означает создание необходимых предпосылок для развития творческих способностей студентов, гармонического формирования их интеллектуальных, профессиональных, эстетических и нравственных качеств. Иначе говоря, задача высшей школы — готовить не просто узкопрофессионального специалиста, а разностороннего профессионала, личность, способную к различным сферам деятельности, обладающую высоким уровнем культуры. С возрастанием роли гуманитарного образования, повышающего общекультурное развитие личности, а не только с получением профессии, напрямую связаны надежды на развитие поистине культурной функции системы образования в целом и в подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, в частности. Поэтому формирование риторической культуры, повышающей общекультурный уровень, способствует проявлению гуманистических начал и совершенствованию психических качеств и свойств личности. Осознание значимости риторики в системе саморазвития специалиста становится важной составляющей модели профессиональной подготовки специалиста в области физической культуры и спорта. Кроме того, в последние годы в институтах сферы физической культуры, спорта и туризма появились новые специальности (спортивный менеджер, спортивный режиссер, спортивный журналист, специалист по связям с обшегугаенногятлр) flg угадывающиеся в привычный «отраслевой» принцип. СоответствеАвл/Шдщ?Ф0^ р £ междисциплинарный характеру УС$$\ специалистов должна носить
Стр.3