На правах рукописи
ВОЛКОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА
ФОРМИРОВАНИЕ РИТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СПЕЦИАЛИСТОВ В
ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПРОЦЕССЕ ИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Специальность 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
Москва - 2004
2
Работа выполнена в Российском государственном университете
физической культуры, спорта и туризма
доктор педагогических наук, профессор,
Научный руководитель:
член-корреспондент РАО
Неверкович Сергей Дмитриевич
доктор педагогических наук,
Официальные оппоненты:
профессор
Топышев Олег Павлович
кандидат филологических наук
Рякина Ольга Руфовна
Ведущая организация: Московская государственная академия
физической культуры
Защита состоится « ^ 0 »
Я U ^ М РЯ
2004 года в «Л^>» часов на заседании
диссертационного Совета К 311.003.01 при Российском государственном
университете
физической
культуры, спорта и туризма по адресу:
105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, д. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК. <...> Автореферат разослан « 4 " » fl&lCQEKfl 2003 г.
Ученый секретарь
диссертационного Совета
у
3
Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. <...> Основная
направленность этой реформы состоит в его гуманизации, что означает
коренную
переориентацию
ценностных
установок,
нормативных
регуляторов, целей и задач учебного процесса. <...> Такая ориентация означает создание необходимых предпосылок для
развития творческих способностей студентов, гармонического формирования
их интеллектуальных, профессиональных, эстетических и нравственных
качеств. <...> Иначе говоря, задача высшей школы — готовить не просто
узкопрофессионального специалиста, а разностороннего профессионала,
личность, способную к различным сферам деятельности, обладающую
высоким уровнем культуры. <...> С возрастанием роли гуманитарного образования,
повышающего
общекультурное развитие личности <...>
Формирование_риторической_культуры_у_студентов_в_области_физической_культуры_и_спорта_в_процессе_их_профессиональной_подготовки..pdf
На правах рукописи
ВОЛКОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА
ФОРМИРОВАНИЕ РИТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СПЕЦИАЛИСТОВ В
ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПРОЦЕССЕ ИХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Специальность 13.00.08 -
Теория и методика профессионального образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени кандидата
педагогических наук
Москва - 2004
Стр.1
2
Работа выполнена в Российском государственном университете
физической культуры, спорта и туризма
Научный руководитель:
доктор педагогических наук, профессор,
член-корреспондент РАО
Неверкович Сергей Дмитриевич
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор
Топышев Олег Павлович
кандидат филологических наук
Рякина Ольга Руфовна
Ведущая организация: Московская государственная академия
физической культуры
Защита состоится «^0» Я U ^ М РЯ 2004 года в «Л^>» часов на заседании
диссертационного Совета К 311.003.01 при Российском государственном
университете физической культуры, спорта и туризма по адресу:
105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК.
Автореферат разослан « 4 " » fl&lCQEKfl 2003 г.
Ученый секретарь
диссертационного Совета
у
Стр.2
3
Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. В настоящее время в России идет
процесс реформирования всей системы высшего образования. Основная
направленность этой реформы состоит в его гуманизации, что означает
коренную переориентацию ценностных
установок,
нормативных
регуляторов, целей и задач учебного процесса.
Такая ориентация означает создание необходимых предпосылок для
развития творческих способностей студентов, гармонического формирования
их интеллектуальных, профессиональных, эстетических и нравственных
качеств. Иначе говоря, задача высшей школы — готовить не просто
узкопрофессионального специалиста, а разностороннего профессионала,
личность, способную к различным сферам деятельности, обладающую
высоким уровнем культуры.
С возрастанием роли гуманитарного образования, повышающего
общекультурное развитие личности, а не только с получением профессии,
напрямую связаны надежды на развитие поистине культурной функции
системы образования в целом и в подготовке специалистов в области
физической культуры и спорта, в частности. Поэтому формирование
риторической
культуры, повышающей
общекультурный
уровень,
способствует проявлению гуманистических начал и совершенствованию
психических качеств и свойств личности. Осознание значимости риторики в
системе саморазвития специалиста становится важной составляющей модели
профессиональной подготовки специалиста в области физической культуры
и спорта.
Кроме того, в последние годы в институтах сферы физической
культуры, спорта и туризма появились новые специальности (спортивный
менеджер, спортивный режиссер, спортивный журналист, специалист по
связям с обшегугаенногятлр) flg угадывающиеся в привычный «отраслевой»
принцип. СоответствеАвл/Шдщ?Ф0^ р £
междисциплинарный характеру УС$$\
специалистов должна носить
Стр.3