Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Содержание и формы организации физического воспитания в вузах Китайской Народной Республики. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВан Цзыпу
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217630
АннотацияЦель работы - оптимизация физического воспитания студенчества в вузах Китая и России на основе сравнительного анализа национальных государственных программ физического воспитания студентов.
Ван, Ц. Содержание и формы организации физического воспитания в вузах Китайской Народной Республики. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ц. Ван .— Москва : РГАФК, 2000 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217630 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Ван Цзыпу Содержание и формы организации физического воспитания в вузах Китайской Народной Республики 13.00.04. <...> - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2000 2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель - Заслуженный работник физической культуры РФ, доктор педагогических наук, профессор И.И.ПЕРЕВЕРЗИН Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор М.Я. Виленский доктор педагогических наук, профессор О.П.Топышев Ведущая организация - Московский городской педагогический универ ситет Защита состоится " 15~" Ф-е&о g^s 2000 г. в 14 ч. на за седании диссертационного Совета К. <...> Комплексная реформа китайской школы, которая осуществляется в по следнее десятилетие, нацелена на создание "социалистической системы обра зования с китайской спецификой". <...> Заметная роль в китайской системе подготовки квалифицированных спе циалистов принадлежит физической культуре, так как она в системе высших учебных заведений страны выступает в качестве важного средства социального и профессионального становления будущего специалиста, его духовного и фи зического развития. <...> Актуальность данной проблемы во многом обуславливается также тем, что у студенческой молодежи все чаще наблюдается прогрессирующая гипоки незия со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями. <...> Как свиде тельствуют многочисленные исследовательские данные, накопленные в разных странах, особенно в бывшем СССР и России, значительная доля студентов ха рактеризуется низким уровнем физической подготовленности и не в состоянии выполнить требуемые программные физкультурные тесты (Пастушенко Г.А., Юрченко Б.И., Язвинская Л.Н., Егоров Г.И. и др.) <...> Аналогичная ситуация характерна и для студенческой молодежи Китая {Ин <...>
Содержание_и_формы_организации_физического_воспитания_в_вузах_Китайской_Народной_Республики..pdf
На правах рукописи Ван Цзыпу Содержание и формы организации физического воспитания в вузах Китайской Народной Республики 13.00.04. - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2000
Стр.1
2 Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель - Заслуженный работник физической культуры РФ, доктор педагогических наук, профессор И.И.ПЕРЕВЕРЗИН Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор М.Я. Виленский доктор педагогических наук, профессор О.П.Топышев Ведущая организация - Московский городской педагогический университет Защита состоится " 15~" Ф-е&о g^s 2000 г. в 14 ч. на заседании диссертационного Совета К. 046. 01. 01. Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. Автореферат разослан " 40 Ли В cLuJL 2000 г. Ученый секретарь диссертационного Совета, кандидат педагогических наук, профессор
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Актуальность. Общепризнанно, что общественный прогресс того или иного государства в значительной степени обусловлен, с одной стороны, численностью студентов в стране, с другой - уровнем их профессиональной подготовки и всестороннего развития. Поэтому студенчество во всех странах мира представляет собой одну из общественно значимых и социально активных групп общества. Китай занимает первое место в мире по численности населения, которое достигло около 1, 5 млрд. человек. В Китае создана система высшего образования, которое представлено комплексными университетами и специализированными институтами. Продолжительность полного курса обучения — обычно 4 года, а по некоторым специальностям - 5 лет. В стране имеется 1054 вуза, в которых обучаются около 3 млн. студентов. Комплексная реформа китайской школы, которая осуществляется в последнее десятилетие, нацелена на создание "социалистической системы образования с китайской спецификой". Её авторы опираются на традиционные ценности и активно изучают опыт мировой педагогики. Заметная роль в китайской системе подготовки квалифицированных специалистов принадлежит физической культуре, так как она в системе высших учебных заведений страны выступает в качестве важного средства социального и профессионального становления будущего специалиста, его духовного и физического развития. Проблема. Систематические занятия физическими упражнениями и использование оздоровительно-гигиенических средств в значительной мере способствуют формированию и совершенствованию таких ценных качеств и способностей личности, которые особенно необходимы молодым специалистам в условиях интенсификации производственной деятельности. Это, прежде всего,хорошее здоровье, высокая умственная и общая физическая работоспособность, творческая активность и долголетие. Вместе с тем в настоящее время далеко не все задачи физического воспитания, которые возможно решать в процессе обучения студентов в вузе, реализуются в достаточно эффективной мере. На фоне усиления негативно воздействующих на организм человека факторов экологического и производственного порядка с особой остротой стоит проблема широкого внедрения физиче
Стр.3