Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Педагогические основы использования национального компонента содержания образования в процессе подготовки учителя. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБеринская
ИздательствоИГПУ
Страниц28
ID217618
Аннотация"Цель исследования - разработать, теоретически обосновать педагогические основы приобщения будущего учителя к русской национальной культуре и практически реализовать их в процессе изучения образовательной области Технология""."""
Беринская, И.В. Педагогические основы использования национального компонента содержания образования в процессе подготовки учителя. : автореф. дис. … канд. пед. наук / И.В. Беринская .— : ИГПУ, 2000 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217618 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Беринская Инна Владимировна Педагогические основы использования национального компонента содержания образования в процессе подготовки учителя Специальность 13.00.01 — Общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2000 Работа выполнена в Иркутском государственном педагогическом университете Научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор Л.А. Иванова Официальные оппоненты • доктор психологических наук, профессор А.Д. Карнышев кандидат пе/ логических наук, доцент Ю.П. Атутов Ведущая организация — Забайкальский государственный педагогический университет г. Чита Защита состоится 21 декабря 2000 года в диссертационного совета <...> Духовное возрождение России закономерно тре бует восстановления традиционной культуры русского народа, которая на протяжении нескольких столетий отражала и утверждала в нем соборность, религиозность, трудолюбие, доброту, сострадание и другие нравственные ка чества. <...> Сегодня, к сожалению, богатые народные традиции оказались забыты ми и невостребованными педагогической наукой и практикой. <...> В результате — у части молодежи сформировалась социальная апатия, антипатриотизм, жес токость, этнически нивелированное сознание, что грозит народу потерей на циональной самобытности. <...> В этих условиях необходим поиск новых подходов, которые позволят сохра нить преемственность в трансляции культуры. <...> Практически основным социальным институтом, способствующим со хранению богатейшего опыта отечественной культуры, является образование в целом и школа, в частности, поскольку именно образование позволяет осу ществлять адаптацию к новым жизненным условиям, удерживать процесс воспроизводства социального опыта, закреплять в общественном сознании и практике новые ориентиры общества и личности. <...> Гармоническое восприятие национальной культуры базируется на целостных представлениях <...>
Педагогические_основы_использования_национального_компонента_содержания_образования_в_процессе_подготовки_учителя..pdf
На правах рукописи Беринская Инна Владимировна Педагогические основы использования национального компонента содержания образования в процессе подготовки учителя Специальность 13.00.01 — Общая педагогика АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2000
Стр.1
Работа выполнена в Иркутском государственном педагогическом университете Научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор Л.А. Иванова Официальные оппоненты • доктор психологических наук, профессор А.Д. Карнышев кандидат пе/ логических наук, доцент Ю.П. Атутов Ведущая организация — Забайкальский государственный педагогический университет г. Чита Защита состоится 21 декабря 2000 года в диссертационного совета К. 113.36.03 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 а. часов на заседании С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ. Автореферат разослан « / У »/z£j£^:'/U£, 2000 г. Ученный секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук ^ЛС$&^*&/?~ Т000004613 ЦОБ по ФКиС РГАЛ К Моргунова И.Г
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. На современном этапе, в условиях коренного обновления содержания образования, тенденция интеллектуального и духовного возрождения общества стала ведущей в осуществлении реформы высшей и средней школы. Духовное возрождение России закономерно требует восстановления традиционной культуры русского народа, которая на протяжении нескольких столетий отражала и утверждала в нем соборность, религиозность, трудолюбие, доброту, сострадание и другие нравственные качества. Сегодня, к сожалению, богатые народные традиции оказались забытыми и невостребованными педагогической наукой и практикой. В результате — у части молодежи сформировалась социальная апатия, антипатриотизм, жестокость, этнически нивелированное сознание, что грозит народу потерей национальной самобытности. В последние годы произошли кардинальные изменения в социальнополитической, экономической жизни общества. Государственная политика, направленная на усиление хозяйственной самостоятельности, передача части функций управления на региональный, муниципальный и школьный уровни усиливает задачу сохранения и развития как культурной самобытности регионов, так и единого культурно-образовательного пространства России. В этих условиях необходим поиск новых подходов, которые позволят сохранить преемственность в трансляции культуры. Практически основным социальным институтом, способствующим сохранению богатейшего опыта отечественной культуры, является образование в целом и школа, в частности, поскольку именно образование позволяет осуществлять адаптацию к новым жизненным условиям, удерживать процесс воспроизводства социального опыта, закреплять в общественном сознании и практике новые ориентиры общества и личности. Успех совершенствования системы образования невозможен без понимания того, что становление индивидуального сознания человека происходит
Стр.3