На правах рукописи
БАЮРОВ Виталий Игоревич
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СИСТЕМЕ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2004
Работа выполнена в Российском государственном университете
физической культуры, спорта и туризма
Научный руководитель:
доктор философских наук, профессор
Столяров Владислав Иванович
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор
Холодов Георгий Константинович
,
кандидат педагогических наук, доцент
Контанистов Александр Тихонович
Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт
физической культуры и спорта. <...> В связи с демократизацией совре
менного общества, усилением гуманитарной направленности высшего профес
сионального образования и вхождением российской высшей школы в междуна
родное образовательное пространство предпринимаются попытки осмыслить
цели, задачи, содержание, организационные принципы, формы и методы выс
шего образования в новых исторических условиях, пути преодоления все еще
сохраняющихся кризисных явлений в современной системе образования. <...> Речь идет о том, чтобы центральной задачей в деле
воспитания студенческой молодежи сделать ее приобщение к общекультурным
гуманистическим ценностям - нравственным, эстетическим, интеллектуальным
а
(И.В. Баринова, 1994; М.Я. Виленский, 1997; В.В. Вучева, 1998; Л.И. Лубыше-
лъ
ва, 1999; В.И. Столяров, 1990, 2004 и др.), обеспечить переход от авторитарно-
^\/
репродуктивной модели образования к рефлексивно-гуманистической, главной
целью которой является формирование и развитие в человеке потребности вый
ти за пределы изучаемого, способности к саморазвитию, самореализации, само
образованию в продолжении всей своей жизни (В.И.Андреев, 1996; М.Я. Ви
ленский, 1997 и др.) <...> В первую <...>
Информационные_технологии_в_системе_олимпийского_образования_студенческой_молодежи..pdf
На правах рукописи
БАЮРОВ Виталий Игоревич
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СИСТЕМЕ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Авторефера т
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва - 2004
Стр.1
Работа выполнена в Российском государственном университете
физической культуры, спорта и туризма
Научный руководитель:
доктор философских наук, профессор
Столяров Владислав Иванович
Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор
Холодов Георгий Константинович
,
кандидат педагогических наук, доцент
Контанистов Александр Тихонович
Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт
физической культуры и спорта.
Защита диссертации состоится " -f " /ff?H?>g^f?2004
г. в /1 / час. на
заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном
университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: г. Москва,
Сиреневый бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного
университета физической культуры, спорта и туризма.
Автореферат разослан "£•$'" 6р/^?&*4^£?2§№ г.
Т000004926
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
Ученый секретарь
диссертационного совета
и^;
Чеботарева И.В.
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования. В связи с демократизацией современного
общества, усилением гуманитарной направленности высшего профессионального
образования и вхождением российской высшей школы в международное
образовательное пространство предпринимаются попытки осмыслить
цели, задачи, содержание, организационные принципы, формы и методы высшего
образования в новых исторических условиях, пути преодоления все еще
сохраняющихся кризисных явлений в современной системе образования.
Одно из важнейших направлений решения этой проблемы усматривается в
^\ /
а
л ъ
гуманизации образования. Речь идет о том, чтобы центральной задачей в деле
воспитания студенческой молодежи сделать ее приобщение к общекультурным
гуманистическим ценностям - нравственным, эстетическим, интеллектуальным
(И.В. Баринова, 1994; М.Я. Виленский, 1997; В.В. Вучева, 1998; Л.И. Лубышева,
1999; В.И. Столяров, 1990, 2004 и др.), обеспечить переход от авторитарнорепродуктивной
модели образования к рефлексивно-гуманистической, главной
целью которой является формирование и развитие в человеке потребности выйти
за пределы изучаемого, способности к саморазвитию, самореализации, самообразованию
в продолжении всей своей жизни (В.И.Андреев, 1996; М.Я. Виленский,
1997 и др.).
При этом на первом плане стоит проблема не только нового содержания, но
и новых форм, методов работы с молодежью. В первую очередь, речь идет о
том, чтобы заинтересовать молодежь, сделать ее активным партнером процесса
воспитания, субъектом развития собственной индивидуальности - разносторонне
развитой, с гармоничной психофизической структурой. Импульсом, побуждающим
молодежь к сотрудничеству в деле воспитания, может быть лишь
такая программа, такие средства, которые они признают и одобряют, которые
вызывают у них интерес. К числу таких средств относится физкультурноспортивная
деятельность, котор^СярЛ^тется^'яривлекахедьной для огромной час8
* Ч* 1«
Стр.3