Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Педагогические основы самоопределения школьников на профессию учителя на примере школ Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАмагаева
ИздательствоБГУ
Страниц27
ID217592
АннотацияЦель работы - определить педагогические условия, способствующие профессионально-педагогическому самоопределению школьников, разработать эффективные пути реализации этих условий в учебно-воспитательном процессе школы.
Амагаева, Л.А. Педагогические основы самоопределения школьников на профессию учителя на примере школ Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.А. Амагаева .— : БГУ, 2002 .— 27 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217592 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4W На правах рукописи Амагаева Лилия Александровна Педагогические основы самоопределения школьников на профессию учителя (на примере школ Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) специальность 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2002 Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель: член-корреспондент СО АН ВШ доктор педагогических наук, профессор М.Н. Очиров Научный консультант: кандидат физико-математических наук, доцент В.В. Кибирев Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Г.Я. Галимов кандидат педагогических наук, доцент Т.М. Мамунова Ведущая организация: Иркутский институт повышения работников образования квалификации Защита состоится 22 февраля 2002 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.022.02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. <...> Гуманизация образования, изменение ориентиров педагогической деятельности, личностно-ориентированный подход в обучении, внедрение инновационных процессов в практику учебных заведений выдвигают в ряд наиболее важных проблему профессионального отбора будущих педагогов, их самоопределения на профессию учителя. <...> Профессиональная ориентация, выбор профессии, выбор конкретного,, вида деятельности - проблема вечная, она существует столько же, сколько существует разделение труда в обществе: ни одно поколение никогда не уходило от вопроса «кем быть?» и решало свое профессиональное самоопределение на разных уровнях, руководствуясь различными мотивами. <...> Процесс профессионального сознательного, целеустремленного учащегося целью с самоопределения воздействия формирования школы личности как и результат общества . на- молодого. i;труженика рассматривали М.С. Валитов, Е. <...> ; С.Г. Дугаров, Н.К. Елаев, И.С. Кон, Е.А. Климов, П.А. Шавир и др. •-, , Основной <...>
Педагогические_основы_самоопределения_школьников_на_профессию_учителя_на_примере_школ_Усть-Ордынского__Бурятского_автономного_округа..pdf
4W На правах рукописи Амагаева Лилия Александровна Педагогические основы самоопределения школьников на профессию учителя (на примере школ Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) специальность 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2002
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете Научный руководитель: Научный консультант: Официальные оппоненты: член-корреспондент СО АН ВШ доктор педагогических наук, профессор М.Н. Очиров кандидат физико-математических наук, доцент В.В. Кибирев доктор педагогических наук, профессор Г.Я. Галимов кандидат педагогических наук, доцент Т.М. Мамунова Ведущая организация: Иркутский институт повышения квалификации работников образования Защита состоится 22 февраля 2002 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 212.022.02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 «а» С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке университета Автореферат разослан 22 января 2002 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент Т000004758 ЦОБ по ФКиС РГАСЬК Yi/И.Г. Моргунова
Стр.2
3 Актуальность исследования. Гуманизация образования, изменение ориентиров педагогической деятельности, личностно-ориентированный подход в обучении, внедрение инновационных процессов в практику учебных заведений выдвигают в ряд наиболее важных проблему профессионального отбора будущих педагогов, их самоопределения на профессию учителя. Профессиональная ориентация, выбор профессии, выбор конкретного,, вида деятельности - проблема вечная, она существует столько же, сколько существует разделение труда в обществе: ни одно поколение никогда не уходило от вопроса «кем быть?» и решало свое профессиональное самоопределение на разных уровнях, руководствуясь различными мотивами. Процесс профессионального самоопределения как результат сознательного, целеустремленного воздействия школы и общества . научащегося с целью формирования личности молодого. i;труженика рассматривали М.С. Валитов, Е.И Головаха, А.Е. Голомшток, Ю.И. Зайденберг,., Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, К.К, Платонов и .многие др. Проблему, выбора профессии, психологические закономерности _ . личностного •-, , профессионального самоопределения изучали Л.И. Божович, М.Р. Гинзбург,.; С.Г. Дугаров, Н.К. Елаев, И.С. Кон, Е.А. Климов, П.А. Шавир и др. Основной црлью, традиционной системы профориентации являлось «производство» (в советской интерпретации - формирование) содеадънал... адаптированной личности, конформной, законопослушной, способной. занять соответствующую социальную нишу и продуктивно исполнять возложенные на нее обязанности. Сознательный выбор профессии характеризовался тем, что позиция самой-личности должна бьша быть .согласована с целями и задачами общества; Свобода выбора трактовалась как осознанная необходимость и ограничивалась абсолютной и дополнительной потребностью в кадрах, рабочей силе:'В то же время, сложившаяся профориентационная..системау реализуя такие фундаментальные как целенаправленность, „5и,.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.