Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №9 2012 (160,00 руб.)

0   0
Страниц49
ID216768
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 2012 .— №9 .— 49 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/216768 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В августе 1990 г. в деревне Горельце Костромской области был проведён первый лагерь ОРЮР, в котором к неудовольствию местных партийных работников, был поднят русский трёхцветный флаг, за год до того, как он стал в России государственным. <...> Как полагается в ОРЮР, в лагере были утренние и вечерние молитвы. <...> 15–17 ноября 1990 г. в Москве состоялся Учредительный съезд российских скаутов. <...> Власть и общество в современной России: опасность обоюдного радикализма . <...> А первый советский вождь — Владимир Ильич Ульянов (Ленин), которого советская пропагандистская машина часто ласково именовала «Ильичом». <...> Общес тво, политика, влас ть Валерий Сендеров Внесистемная погромщина и историческая перспектива «Государство диктатуры люмпен-пролетариата». <...> А ещё — дополним — Владимир Пастухов — бывший советник Конституционного суда. <...> На смену философии общины пришла философия 7 8 Посев 09/2012 Общес тво, политика, влас ть “общака”… <...> И кадеты (вопреки укоренившемуся у нас Общес тво, политика, влас ть по ряду причин мнению) осуждали не раз предреволюционный террор. <...> Олег Игорев Власть и общество в современной России: опасность обоюдного радикализма С овременное состояние взаимоотношений общества и власти в России вызывает очень серьёзную обеспокоенность. <...> В итоге отсутствует гармоничная модель взаимоотношений между обществом и властью, которая именуется «Гражданским обществом». <...> В свою очередь, отсутствие названной гармонии создаёт соблазн радикализма как со стороны общества по отношению к власти, так и власти по отношению к обществу. <...> В итоге всё более и более вырисовывается ситуация, которая однажды уже вылилась в две революции 1917 г.: власть не предлагает рецептов гармоничного отношения с обществом (или предлагает с большим опозданием), а общество, не вырабатывая рецептов гармоничного отношения с властью, может воспринять рецепты любого радикализма. <...> Молодая русская демократия не сумела выстроить гармоничные отношения с Властью <...>
Посев_№9_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Посев_№9_2012.pdf
№ 9 (1620) 2012 Не в силе Бог, а в правде! ПОСЕВ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Организаторы скаутского движения на параде Царскосельской дружины. Царское Село, 23 апреля / 6 мая 1916 года
Стр.1
Не в силе Бог, а в правде! Жур нал «По сев». Учредитель: Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тель ское, ис следова тель ское и про свети тель ское со дру же ст во ’’По сев’’» Издаётся с разрешения и при содействии издательства POSSEV GmbH Frankfurt am Main Глав ный ре дак тор Ю.С. Цурганов Ре дак ци он ная кол ле гия: Т.П. Ар тё мо ва, Б.Д. Бедросьян, С.В. Волков, А.Б. Го ря нин, В.Э. До ли нин, Е.И. Древинский, Г.В. Кокунько, О.А. Кузнецова, С.М. Маркедонов, Б.С. Пуш ка рёв, А.Р. Ред лих, Ю.А. Ры ба ков, В.А. Сендеров, В.Б. Славин-Боровский, М.В. Славинский, И.Б. Чубайс, И.Ю. Шауб, А.Н. Шве дов. Компьютерная вёрстка М.Ю. Ро ди о нов Кор рек тор К.В. Оскоцкая Адрес издателя и редакции: 127051, Москва, ул. Петровка, 26, стр. 2, оф. 96 Те ле фон/факс: (495) 625-9248 E-mail: tsurganov@mail.ru; posevru@gmail.com http://www.posev.ru Адрес типографии ООО Принт сервис групп: 125438, Москва, 2-й Лихачёвский пер. 7. Телефон (495) 797-8124 Тираж 800 экз. Свободная цена Подписано в печать 26.08.2012 Ад рес издательства POSSEV GmbH: Flurscheideweg 15, D-65936, Frankfurt a. M., Germany Tel. 34-1265; fax 34-3841. http://www.posev.de E-mail: possev-ffm@t-online.de Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве пе ча ти и ин фор ма ции Рос сий ской Фе де рации 29.11.2002 г. Сви де тель ст во о ре ги с т ра ции ПИ № 77-14072 © Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тельское, ис сле до ва тель ское и про све ти тельское со дру же ст во ‘’По сев’’» ISSN 0234-8284 Мне ния ав то ров не все гда сов па да ют с точ кой зре ния ре дак ции. От вет ст венность за точ ность при во ди мых све де ний не сут ав то ры. Ре дак ция в пе ре пи с ку с нео пуб ли ко ван ны ми ав то ра ми не всту па ет. Ру ко пи си не воз вра ща ют ся и не ре цензи ру ют ся. При пе ре пе чат ке лю бых ма тери а лов ссыл ка на ис точ ник обя за тель на ПО СЕВ № 09 (1620) август 2012 г. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве Содержание: ВОЗВРАЩАЯСЬ К СОЛЖЕНИЦЫНУ Михаил Краснов. Зря не услышали Солженицына .............................2 Валерий Сендеров. Солженицынская статья и Освальд Шпенглер .......................4 ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Валерий Сендеров. Внесистемная погромщина и историческая перспектива ................7 Олег Игорев. Власть и общество в современной России: опасность обоюдного радикализма .........9 Сергей Маркедонов. Турбулентная Евразия ................... 10 Виктор Грановский. Серединное мышление ................... 13 МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО Дмитрий Соколов. «Положение моё здесь очень сложное и трудное…» ............................ 15 НТС Союз на страницах журнала «Часовой» ...... 23 Ростислав Полчанинов. Скаутизм в современной России .......... 26 ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ Татьяна Артёмова. Первая столица России .................. 28 Андрей Пуговкин. Балтийский форпост Европы ............. 34 КНИГИ И ЛЮДИ Григорий Попов. Статистика генерала Н. И. Бирюкова ...... 37 Александр Гогун. Ведомственные герильеро ................ 41 АРХИВ Лев Тарасевич. «О причинах возникновения эпидемий в военное время и о санитарном состоянии России» ...................... 45 ПИСЬМА И ВСТРЕЧИ Александр Серёгин. Год «Великих Юбилеев» .................. 47 Владимир Строгецкий. Нижегородский Либеральный клуб ....... 48
Стр.2
2 ПОСЕВ 09/2012 ВОЗВРАЩАЯСЬ К СОЛЖЕНИЦЫНУ Михаил Краснов Зря не услышали Солженицына Чем ничтожнее его (государства) граждане, тем оно само ничтожнее; чем меньше они развиты, тем менее развито и само государство Лоренц фон Штайн, создатель концепции социального государства ем «Как нам обустроить Россию». И хотя сам факт публикации стал заметным событием, какой-то серьёзной дискуссии вокруг высказанных писателем идей не случилось. На мой взгляд, это было проявлением того состояния советского общества, которое довольно точно описал известный французский философ А. Глюксман: «Отчаяние и то, что я называю нигилизмом, то есть отсутствие каких-либо нравственных ориентиров, распространились от исполнителей советского террора на саму народную массу (в этой и во всех последующих цитатах курсив мой. — М.К.), заразили и пронизали её, как переполненный сосуд, вода из которого заливает весь пол. Это не значит, что население в массе своей стало морально готовым к террору, готовым сорваться с цепи, но оно утеряло понимание того, что является злом [1]. […] И элиты, и простые люди затрудняются сказать, что является самым страшным, худшим. Именно поэтому призывы Солженицына к покаянию, к самоуправлению, к автономности гражданского общества были гласом вопиющего в пустыне» [2]. Были, думаю, и более конкретные причины, поВ чему солженицынский программный манифест почти никак не затронул ни один из оппозиционных коммунистической номенклатуре идейных лагерей. «Державники» не могли принять антиимперскую направленность его идей. Да и сегодня вряд ли популярными были бы среди них такие, к примеру, слова: «Я с тревогой вижу, что пробуждающееся русское национальное самосознание во многой доле своей никак не может освободиться от пространно-державного мышления, от имперского дурмана, переняло от коммунистов никогда не существовавший дутый “советский патриотизм” и гордится той “великой советской державой”, которая в эпоху чушки Ильича-второго [3] только изглодала последнюю производительность наших десятилетий на бескрайние и никому не нужные (и теперь вхолостую уничтожаемые) вооружения, опозорила нас, представила всей планете как лютого М. А. Краснов — заведующий кафедрой конституционного и муниципального права Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики, доктор юридических наук. Ниже публикуется отрывок из статьи «Солженицынская парадигма государственного строительства, или Двадцать лет спустя», опубликованной в журнале Президиума РАН «Общественные науки и современность». 2010, № 4. 1990 году была опубликована статья остававшегося ещё в эмиграции А. И. Солженицына под названижадного безмерного захватчика — когда наши колени уже дрожат, вот-вот мы свалимся от бессилия. Это вреднейшее искривление нашего сознания: “зато большая страна, с нами везде считаются”, — это и есть, уже при нашем умирании, беззаветная поддержка коммунизма» [4]. Для «демократов» неприемлемыми показались рассуждения Солженицына о демократии. На эмоциональном уровне их можно было понять: на повестке дня стоит революционный лозунг «демократии и рынка», а тут нам говорят, что и европейская модель не так уж хороша, и вообще «уважение к человеческой личности — более широкий принцип, чем демократия», а «уважать человеческую личность не обязательно в форме только парламентаризма» [5]. Другими словами, демократия им обрисовывалась как средство, как инструмент, но уж никак не цель. А такой подход (на мой взгляд, совершенно верный) радикально расходился с доминировавшей в то время «аксиологией». Кроме того, он выступил противником «партийной» системы, считая, что она плодит демагогов и популистов. И это в то время, когда только-только стали формироваться протопартии… Однако за трезвым отношением писателя к демократии не скрывались ни неприязнь к ней, ни желание сохранить советский строй, к которому он, естественно, не мог питать симпатии. Отсутствие «демократического восторга» у Солженицына, на мой взгляд, объясняется пониманием того, что представляет собой советское общество, собравшееся «строить демократию». Ведь ещё в 1938 г. И. А. Ильин писал: «Напрасно думать, что революция готовит в России буржуазную демократию. Буржуазная особь подорвана у нас революцией; мы получим в наследство пролетаризованную особь, измученную, ожесточенную и деморализованную» [6]. Именно этим пониманием продиктованы тезисы Солженицына о нежелательности радикальных политически изменений. Политическая реформа не является приоритетной: «При нынешнем скоплении наших бед, ещё так осложнённом и неизбежным разделением с окраинными республиками, — невозможно нам сразу браться решать вместе с землей, питанием, жильём, собственностью, финансами, армией — ещё и государственное устройство тут же» [7]. Не нужно крушить институты только потому, что они рождены советской властью: «Государству,
Стр.3