www.vovr.ru
Журнал издается с 1992 года
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Формирование академической
грамотности студентов: опыт факультета
государственного управления .............................. 101 <...> При этом указывается,
что, выражая социальные интересы в фор7
ме ценностей, идеалов, нормативных тре7
бований и программ поведения, идеология
выполняет важную функцию сплочения
представителей данной социальной общно7
сти, обеспечивает их солидарность и слу7
Практика модернизации
жит идейной основой политических про7
грамм [5]. <...> Так, биологи «должны уважать
историческое наследие и культурные тра7
диции своей страны, понимать пути ее раз7
вития»; к математикам и юристам, по7ви7
Практика модернизации
димому, эти требования не относятся. <...> В сложившейся ситуации
исследователями осознается необходи7
мость усиления роли социально7гуманитар7
ной, и в первую очередь философской, со7
ставляющей в подготовке специалистов и
подчеркивается, что «эта особенность раз7
вития современной науки и технологии
должна находить отражение как в учебных
планах и программах университетского об7
разования (т.е. обучения и воспитания), так
и в программах университетских научных
исследований» [13]. <...> Комплекс дости7
жений в этой области позволил Нижего7
родскому государственному университету
получить грант Министерства образования
и науки РФ на развитие органов студенчес7
кого самоуправления. <...> Ее развитие, как мы пытались
Практика модернизации
показать, сегодня крайне необходимо для
решения задачи формирования системы
ценностей студенческой молодежи. <...> Л.Ф. КРАСИНСКАЯ, д. пед. наук
Самарский государственный
университет путей сообщения
Подготовка специалистов
для транспортной
отрасли: проблемы
и перспективы
В статье анализируются проблемы подготовки специалистов для транспортной
отрасли и определяются приоритетные задачи для транспортного университетско"
го комплекса: обеспечение непрерывности и преемственности уровневого обучения
студентов <...>
Высшее_образование_в_России_№7_2013.pdf
www.vovr.ru
Журнал издается с 1992 года
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ
Р.Г. СТРОНГИН, А.В. ПЕТРОВ. О ценностных ориентирах российского
студенчества и воспитательной работе в вузе .................................................. 3
И.К. АНДРОНЧЕВ, Л.Ф. КРАСИНСКАЯ. Подготовка специалистов для
транспортной отрасли: проблемы и перспективы ......................................... 10
С.П. ЕВСЕЕВ, В.А. ТАЙМАЗОВ, С.С. ФИЛИППОВ. Научнопедагогические
школы университета как фактор модернизации высшего
физкультурного образования ........................................................................... 15
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ
А.В. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ. К вопросу о «количестве качества» и «качестве
количества» в системе образования ................................................................. 22
Л.В. КОНСТАНТИНОВА. Проблемы развития магистратуры в условиях
реформирования высшего образования .......................................................... 30
Е.Л. КОН, В.И. ФРЕЙМАН, А.А. ЮЖАКОВ, Е.М. КОН. Подход к формированию
компонентной структуры компетенций .......................................................... 37
ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА
Самый северный
А.М. СЕРГЕЕВ, П.В. ФЕДОРОВ, А.В. ГУЩИНА. МГГУ: меняющийся вуз
в меняющемся регионе ....................................................................................... 43
И.В. РЫЖКОВА, А.В. БУРЦЕВА. Интернационализация регионального вуза ..... 52
И.М. ШАДРИНА. Дополнительное образование в гуманитарном
университете......................................................................................................... 59
Т.В. КУЗЬМИЧЕВА. Инклюзивное образование в Баренцевом
ЕвроАрктическом регионе ............................................................................... 63
В.Р. ЦЫЛЕВ. Север и северяне: социологические исследования в вузе ............ 67
М.А. КИРИЛЛОВА. Студенческий театр в социокультурном пространстве
Европейского Севера .......................................................................................... 72
ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ
А. В. КОРЖУЕВ, В.С. БАБАСКИН, А.Р. САДЫКОВА. Педагогическая рефлексия
как компонент непрерывного образования преподавателя
высшей школы ...................................................................................................... 77
Р.Р. КАБИРОВ, Н.К. ДВОЯШКИН. Использование задачномодульной
технологии в преподавании физики в вузе ..................................................... 81
Д.А. ИВАНЧЕНКО. Информатизация высшей школы:
социальноинформационные детерминанты .................................................. 86
В.В. ЛОБАНОВ. Историзм в педагогических дисциплинах высшей школы ..... 90
Стр.1
Учредитель: Министерство
образования РФ
Издатель:
Московский
государственный
университет печати
Журнал зарегистрирован в
Министерстве печати РФ
Рег. св. № 735
от 14 марта 1991 года
Председатель редколлегии:
А. Ф. Киселев
Главный редактор:
М. Б. Сапунов
Зам. главного редактора:
Е. А. Гогоненкова
Н. П.Огородникова
Редакторы:
С. Ю. Ахмаков
О. Ю. Миронова
Ответственный
секретарь:
Л. Ю. Одинокова
Корректор:
С. И. Алексеева
Технический редактор
Е.А. Свиридова
Художники:
Н. А. Гончарова
С. Ф. Лемешко
Менеджер по рекламе:
Д. В. Давыдова
Адрес редакции:
107045, Москва,
ул. СадоваяСпасская, д. 6,
комн. 201
Тел./факс: (495) 6089304
email: vovrus@inbox.ru
Подписано в печать с
оригиналмакета 25.06.2013
Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз.
Отпечатано в типографии
ППП «Типография
“Наука”». Зак.№
© «Высшее образование
в России»
Н.Д. ГУСЬКОВА, И.Н. КРАКОВСКАЯ. Стратегическое
партнерство вуза: принципы формирования
и развития................................................................. 95
Академическое письмо: новые события, новые
перспективы ................................................... 99
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
Е.В. МИРОНОВ. Формирование академической
грамотности студентов: опыт факультета
государственного управления.............................. 101
Е.С. ОСТРОВСКАЯ, О.В. ВЫШЕГОРОДЦЕВА. Academic
Writing: концепция и практика академического
письма на английском языке ................................ 104
П.А. САФРОНОВ. Прощальный взгляд на
академическое письмо: научнообразовательное
сообщество, перформативность и материальная
среда........................................................................ 113
СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Г.И. САГАНЕНКО, А.А. СИДОРИН, Е.И. СТЕПАНОВА.
Проблемы российского образования: сравнение
представлений преподавателей
и студентов (Часть II) ........................................... 119
Е.Ю. НОВИКОВА. Балльнорейтинговая оценка:
мнение студентов .................................................. 132
О.А. ВОСКРЕКАСЕНКО, О.А. БУЧНЕВА. Адаптация
иностранных курсантов к образовательному
процессу военного вуза ........................................ 136
Н.А. БАЛОНИН, М.Б. СЕРГЕЕВ. Техническая «живая
книга»: приглашение к дискуссии........................ 141
РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА
Ф.А. БЛЯХМАН, В.А. ТЕЛЕШЕВ. Нужен ли нам новый
образовательный стандарт в медицинском
образовании? .......................................................... 145
В.Г. САДКОВ, Д.В. АРОНОВ, А.В. КОСЬКИН,
П.Н. МАШЕГОВ. О модернизации системы
аттестации кадров высшей квалификации:
5 Ч 7 ≠ качество ...................................................... 148
Е.Я. РЕПИНА, Ю.Н. МАНСУРОВ, Д.В. МИКЛУШЕВСКИЙ.
О проблемах эффективной подготовки
высококвалифицированных кадров................... 152
Summaries ................................................................. 154
Наши авторы
РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА
А.Ф. КИСЕЛЕВ
К.В. АНТИПОВ
А.В. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ
И.С. БОЛОТИН
А.А. ВЕРБИЦКИЙ
Ю.П. ВЕТРОВ
Л.С. ГРЕБНЕВ
Л.А. ГРИБОВ
Г.С. ДЬЯКОНОВ
Л.Я. ДЯТЧЕНКО
В.М. ЖУРАКОВСКИЙ
Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ
В.А. ЗЕРНОВ
А.И. ЗИМИН
В.Г. ИВАНОВ
Е.Н. ИВАХНЕНКО
Н.С. КИРАБАЕВ
В.П. КОВАЛЕВСКИЙ
Н.И. КУЗНЕЦОВА
М.А. ЛУКАШЕНКО
Н.И. МАКСИМОВ
Х.Э. МАРИНОСЯН
В.Л. МАТРОСОВ
И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН
С.С. НАБОЙЧЕНКО
Н.Д. НИКАНДРОВ
В.М. ПРИХОДЬКО
В.А. САДОВНИЧИЙ
Б.А. САЗОНОВ
З.С. САЗОНОВА
М.Б. САПУНОВ
Г.Г. СИЛЛАСТЕ
И.Б. ФЕДОРОВ
Б.Г. ЮДИН
Стр.2